Статья "Развитие профессиональных компетенций на уроках русского языка и литературы".
Оценка 4.6

Статья "Развитие профессиональных компетенций на уроках русского языка и литературы".

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
русская литература +1
5 кл—11 кл
02.11.2018
Статья "Развитие профессиональных компетенций на уроках русского языка и литературы".
Современный учитель должен обладать различными компетентностями, которые приводят не только к повышению уровня знаний учащихся, но и позволяют им гармонично развивать свои коммуникативные навыки, прекрасно ориентироваться в обществе, преодолевать трудности в жизни. Благодаря учителю и его навыкам дети найдут "свою" дорогу в жизни.
доклад.docx
Тема: Развитие профессиональных компетенций на уроках русского языка и  литературы                                               Плохой учитель  преподносит истину,  хороший ­ учит ее находить.   А. Дистервег       И это высказывание в современном мире очень актуально. Почему?  Смысл и  цель современного образования – это развитие личности, то есть раскрытие   способностей  каждого   ученика,   воспитание   порядочного   и   патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном   мире.   А   чтобы   развить   такую   личность,   учителю   нужно   быть профессионально компетентным.        Приоритетом образования в условиях реализации ФГОС становится собственная  деятельность ученика и овладение школьниками универсальными способами  деятельности (универсальными учебными действиями – личностными,  коммуникативными, регулятивными и общепознавательными.) Задачи обучения в  контексте ФГОС: общекультурное развитие ребёнка, личностное развитие, познавательное  развитие, формирование учебной деятельности, развитие коммуникативной  компетентности.            Я считаю, что мне, как современному  учителю русского языка, нужно обладать  компетентностями, направленными  ­  на развитие личностных качеств обучающихся, а именно  умение находить сильные  стороны и перспективы развития каждого учащегося ­  не менее важна и компетентность, связанная с  постановкой целей и задач урока.  Это выбор и формулирование цели урока, создание образа результата и объяснение  системы требований к нему, описание способа достижения результата и объяснение  требований к нему.  ­  компетентность в области мотивирования обучающихся на осуществление учебной  деятельности отражает качество реализации педагогом такой задачи, как умение вызвать  интерес у обучающихся к своему предмету.  ­ компетентность по обеспечению информационной основы деятельности Это умение  своевременно вносить коррективы в методы преподавания в зависимости от сложившейся  ситуации. ­ компетентности  в области разработки программы, методических, дидактических  материалов и принятии педагогических решений. Здесь знать основные нормативные  документы, отражающие требования к содержанию и результатам учебной деятельности по предмету, учебники и учебно­методические комплексы по преподаваемому предмету.  ­ компетентность в  организации педагогической деятельности отражает умение педагога организовывать взаимодействие с детьми, общаться с  ними, руководить их деятельностью и оценивать ее результаты.   Владение вышеперечисленными компетенциями позволяет учителю достигать общей  педагогической цели.              Нужно помнить,  что   СОВРЕМЕННЫЙ  УРОК  русского  языка  – это    фрагмент целостного образовательного процесса. Нужно помнить, что на уроке, соответствующем требованиям ФГОС, знание не передается в готовом виде, а строится самим учащимся в процессе познавательной, исследовательской деятельности!  Современный урок нацелен на обеспечение   достижения   нового   качества  образования:   всестороннее  развитие  личности школьника   с   учетом   его   возрастных   особенностей,   интересов   и   потребностей   и качественное   усвоение   программного   материала   через   овладение   универсальными учебными действиями в процессе активной самостоятельной познавательной деятельности.  СОВРЕМЕННАЯ ПЕДАГОГИКА ОРИЕНТИРОВАНА НА ТО, ЧТОБЫ ребёнок научился учиться; открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний, ПОЭТОМУ  Современный учитель должен помнить, что сегодня: ­ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся! Учитель создает ситуацию, а ученики называют тему и вопрос,  открывают новые знания и самостоятельно делают вывод по теме. ­На любой творческий вопрос может быть несколько правильных ответов! ­Домашнее задание ­ это способ развития самостоятельности! ­РефлексИя – ценный этап урока!              Сегодня уроки русского языка должны носить творческий характер! Вот почему учитель обязан проводить их разных формах. Это уроки в форме соревнований и игр: КВН, викторина, турнир, дуэль. Уроки на основе  нетрадиционной подачи материала: урок­откровение, урок­дублер, урок мудрости,  творческий отчет. Уроки, напоминающие по форме публичные выступления: конференция, семинар, брифинг, аукцион, дискуссия, репортаж, интервью, панорама, телемост, диспут.  Уроки, имитирующие деятельность: деловые игры, урок­следствие, ученый совет, суд.  Уроки в форме мероприятий: экскурсии, путешествия, прогулки, ролевые игры;  уроки­ фантазии: сказка, спектакль, сюрприз; интегрированные уроки.        В рамках ФГОС также предполагается использование  активных и интерактивных методов как более действенных и эффективных. Это  кейс­метод,  метод проектов,  проблемный метод,  метод развития   критического   мышления   через   чтение   и   письмо,   где   большую   роль   играют   приёмы: "Логическая цепочка" "Дерево предсказаний", «Корзина идей», «Синквейн», «Фишбоун» и многие другие!          Таким образом, современный учитель русского языка должен уметь учиться вместе с учениками, самостоятельно закрывая свои «образовательные дыры».  Уметь планировать и организовывать самостоятельную деятельность учащихся.  Уметь мотивировать учащихся, включая их в разнообразные виды деятельности.  Уметь   подмечать   склонности   учащегося   и   в   соответствии   с   ними   определять наиболее подходящий для него учебный материал или деятельность. Владеть   проектным   мышлением   и   уметь   организовать   групповую   проектную деятельность учащихся и руководить ею. Владеть   исследовательским   мышлением,   умея   организовать   исследовательскую работу учащихся и руководить ею. Использовать   систему   оценивания,   позволяющую   учащимся   адекватно   оценивать свои достижения и совершенствовать их. Уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения и уметь организовать ее у учащихся в процессе учебных занятий. уметь организовать понятийную работу учащихся.   Одним из приемов работы на уроке по развитию коммуникативной компетенции является  Сочинения, как никакой другой вид творческой работы, сочинение. формирует главное: потребность в самовыражении, сопереживании, умении переносить и связывать знания из разных областей, размышлять над известными фактами и явлениями. • Подлинный   интерес   может   быть   обеспечен   хорошим   знанием   объекта   речи:   чем лучше пишущий знает то, о чем он пишет, тем оригинальнее и самостоятельнее его понимание темы, а собственное мнение, как известно, выражать интереснее, чем повторять чужое. • Перед   каждым   заданием   на   написание   сочинения   детям     даются   пояснения   по некоторым темам сочинений. • Дети заранее знают основные принципы оценки сочинений  Элементы сократовского метода на уроках Метод Сократа, сократовский диалог - стиль ведения обсуждения и дискуссии, которые демонстрировал Сократ. Он подводил собеседника к более полному видению предмета обсуждения и выводам, которые изначально были для собеседника не очевидными. На слайде тезисно перечислены основные этапы этого метода. Главное достоинство этого метода - ученик приходит к истине сам (хотя и с помощью учителя). Остается только добавить, что овладение сократикой развивает творчество и самого учителя. Следующий способ обучения – это задания на добывание знаний, в котором я предлагаю учащимся поискОвую задачу. В чем своеобразие употребления местоимения свой в следующих выражениях: в свое время, в своем роде, на своем месте, не своим голосом, поставить на свое место, мастер своего дела, идти своей дорогой? В данном случае вопрос, являясь инструментом самостоятельного анализа языковых явлений, играет существенную роль в процессе решения задачи: он направляет деятельность учащихся. Прежде чем ответить на вопрос, школьники вспоминают сведения о значении, грамматических признаках и роли местоимения свой в речи, затем выявляют своеобразие приведенных примеров с точки зрения употребления в них этого местоимения. В процессе решения поисковой задачи учащийся создает текст-рассуждение, что способствует не только выработке навыков анализа, исследования языковых явлений, но и развитию связной речи. Знания, приобретенные через когнитивное обучение, становятся частью опыта детей. Это способствует лучшему запоминанию и служит средством мотивации работы учащихся. Для облегчения задания, особенно на раннем этапе использования данной методики, я выделяю важные для понимания моменты. Мои принципы работы на уроках. 1. Перед началом объяснения новой темы я показываю детям практическую ценность получаемых знаний (как конкретно они пригодятся в жизни). есть неаргументированное. 2. При объяснении материала я стараюсь придерживаться нейтральной позиции, излагая только факты, чтобы не влиять на мнение учащихся. 3. Моя точка зрения такова, что нет неправильного мнения, 4. Каждый ученик имеет право ошибаться. Не ошибается тот, 5. Особое место в работе с детьми занимают те приемы, в которых ученики проявляют наибольшую активность. 6. Знания не даются детям готовым блоком. К некоторым выводам я подвожу учеников постепенно, с помощью вопросов (Сократовский метод). 7. Кроме оценок, есть еще и другие формы поощрения учеников, например, различные виды похвалы. кто ничего не делает.  Результатами внедрения коммуникативных технологий являются: 1)гармоничное развитие всех коммуникативных навыков:       разговорной речи,  восприятия на слух,  чтения,  письма, аналитической переработки  информации;  2)преодоление страха публичного выступления;  3)свободное ориентирование в реальных  жизненных ситуациях общения; 4) расширение словарного запаса; 5) получение и применение новой информации в области коммуникаций.  Заключение Учет возрастных особенностей детей, а также акцентирование своего внимания на мотивации к обучению дает ощутимые положительные результаты. Моя   практика   показала,   что   немаловажное   значение   имеют   отношения   Учитель­ Ученики, установившиеся в классе. При   построении   образовательного   процесса   учитель   должен   комбинировать различные технологии, приемы, средства, подбирая наиболее рациональные для каждой из тем. Своим энтузиазмом учитель может заразить учеников, превратив урок из скучного монолога в  увлекательный процесс обмена мнениями. В   перспективе   я   планирую   проводить   интегрированные   уроки,   а   также устанавливать более тесные межпредметные связи.

Статья "Развитие профессиональных компетенций на уроках русского языка и литературы".

Статья "Развитие профессиональных компетенций на уроках русского языка и литературы".

Статья "Развитие профессиональных компетенций на уроках русского языка и литературы".

Статья "Развитие профессиональных компетенций на уроках русского языка и литературы".

Статья "Развитие профессиональных компетенций на уроках русского языка и литературы".

Статья "Развитие профессиональных компетенций на уроках русского языка и литературы".

Статья "Развитие профессиональных компетенций на уроках русского языка и литературы".

Статья "Развитие профессиональных компетенций на уроках русского языка и литературы".

Статья "Развитие профессиональных компетенций на уроках русского языка и литературы".

Статья "Развитие профессиональных компетенций на уроках русского языка и литературы".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2018