Статья "Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы"
Оценка 4.9

Статья "Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы"

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
русская литература +1
Взрослым
08.06.2018
Статья "Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы"
Использование на уроках игровых технологий создает благоприятный морально-психологический климат, положительное эмоциональное поле, пробуждает интерес к предмету, способствует коммуникативной активности, развивает творческие способности. Именно поэтому игра - не только деятельность младших школьников, но и необходимый вид деятельности для подростков и старшеклассников как на уроке, так и вне её.
ГБОУ.docx
ГБОУ «Астаховский УВК» Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы Подготовила Столярова Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы 2018 Сегодня о развитии творческих способностей учащихся в теории и практике обучения стоит особенно остро, так как исследования последнего времени выявили у школьников значительно больше, чем предполагалось раннее возможности усваивать научные понятия, применять знания и умения как в привычной, так и в нестандартной ситуации. Это, в свою очередь, привело к разработке новых дидактических подходов в обучении школьников. Как правило, в традиционном обучении собственно творческие задачи являются средством диагностики уже сформировавшихся творческих способностей учащихся. Нас же должна интересовать проблема целенаправленного, управляемого со стороны учителей развития этих способностей при помощи специальной системы познавательных задач, при решении которых у школьников должен появляться интерес не только к знаниям, но и к способам их получения. Я не готовлю творческие задания персонально для наиболее подготовленных, способных учащихся. Задания творческого характера даются всему классу, поскольку такой способ не делит детей на способных и неспособных. При выполнении таких заданий оценивать следует только успех. Современные психологи сходятся во мнении, что большинство детей, да и, как это ни странно, взрослых успешнее решают те проблемы и задачи, которые предлагаются в игровой форме. В своей работе на уроках русого языка в 5 и 6 классах я использую загадки, грамматические игры, в частности «Четвертый лишний», «Одним словом» при изучении частей речи. Также с целью развития наблюдательности у учащихся провожу игру «Кто наблюдательнее?», «Семафор» при изучении орфограмм с чередованием гласных в корнях, суффиксах и т.д. Применение семафорных карточек активирует работу учащихся, дает возможность в течение урока осуществлять контроль за каждым учеником. Для общего развития полезна игра «Я начну, а ты продолжи», которая опирается на материал для внеклассного чтения. Начинаю читать известные учащимся стихотворения, а они по очереди продолжают. В тетрадях обучающиеся записывают слова с определенной орфограммой. Отвечающий говорит правило, приводит примеры. Такая же работа проводится и при изучении синтаксиса. В 8 классе при изучении темы «Назывные предложения», «Однородные члены предложения» провожу игру «Свои предложения». За десять минут учащиеся должны как можно больше записать названных предложений. Разумеется, это не единственный метод закрепления знаний и выработки умений и навыков. В работе приходится использовать различные приёмы и методы, активизировать познавательную деятельность учащихся. Также в моей работе имеют место и интерактивные методы: работа в парах, группах, карусель, мозговой штурм, микрофон и т.д. позволяющие Часто на уроках использую приём самопроверки, так как твердо убеждена в том, что работа, проверенная самим учеником, принесет большую пользу, потому что он сразу увидит результат. Во время обобщения изученных знаний по языку и литературе учащиеся принимают участие в различных викторинах на известных образовательных сайтах, провожу интерактивную игру по принципу телепередачи «Своя игра». На уроках литературы особое место в освоении читательской культуры и развитии творческих способностей ребенка занимают литературные игры. Они являются составной частью урока и внеклассной деятельности. В процессе литературной игры учащиеся расширяют свои знания, отрабатывают умения, активизируют и обогащают словарь; происходит интенсивное развитие связной речи, осознание и реализация познавательных интересов, раскрытие творческих возможностей и способностей обучающихся. В своей работе я использую литературные игры, направленные на формирование представлений о писателе и его творчестве, например: «Восстанови биографию», «Знаешь ли ты писателя (поэта)?», «Узнай и назови автора»; литературные игры, направленные на развитие читательской памяти и внимания к значимым деталям, характеризующим персонаж и произведение в целом, например: «Потерянные и найденные вещи», «Памятник литературному герою» (плакат-задание); литературные игры, направленные на развитие чувства ритма, рифмы, языкового чутья, упражнение в выразительном чтении, например: «Восстанови стихотворение», «Сочини хокку» и т.д. На уроках литературы учащиеся получают творческие задания: составить афишу («Ромео и Джульетта» У. Шекспир)», сочинить собственные сказки, нарисовать карту острова сокровищ, карту путешествия Герды, создать проектную работу «Философские высказывания маленького принца о смысле жизни», составить схемы его путешествия; написать сочинение-миниатюру, письмо автору, герою, солдату; составить сложный план, план- характеристику литературного героя. Благодаря различным формам и методам работы удаётся многое. Учащиеся с интересом работают на уроках, с энтузиазмом выполняют творческие задания. Библиографический литературы: список использованной 1. Александрова Л.А. Развитие личности школьника в условиях новой образовательной среды. // Образование в современной школе.- 2005.- № 5. – С.53-56. 2. Ашевская Л.А. Развитие творческих способностей и личности учащихся. // Русский язык в школе. – 2001. - № 6. – С. 21-25. 3. Винокурова Н.К. Управление процессом развития творческих способностей школьников. // Завуч. – 1998. - № 4. – С. 18-37. 4. Новлянская З. О способностях к литературному творчеству: принципы развития. // Искусство в школе. – 1996. - № 4. – С. 35-40. критерии, истоки,

Статья "Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы"

Статья "Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы"

Статья "Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы"

Статья "Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы"

Статья "Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы"

Статья "Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы"

Статья "Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы"

Статья "Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы"

Статья "Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы"

Статья "Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы"

Статья "Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы"

Статья "Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2018