Статья "РОЛЬ И МЕСТО ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Оценка 4.9

Статья "РОЛЬ И МЕСТО ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Оценка 4.9
Особые потребности
doc
русская литература +1
5 кл—11 кл
15.10.2018
Статья "РОЛЬ И МЕСТО ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Данная статья знакомит с информационно-образовательным блогом «Аз-Буки-Веди», который адресован ученикам, их родителям и всем, кому интересны проблемы современной школы и, в частности, проблемы преподавания словесности: русского языка и литературы. Ключевые слова: образовательный блог, информационно- коммуникационные технологии, Интернет, обучение, образование, гаджеты, посты
РОЛЬ И МЕСТО ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.doc
Наталья Владимировна Дырда МБОУ г. Иркутска СОШ № 9, г. Иркутск e­mail: [email protected] РОЛЬ И МЕСТО ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Аннотация: Статья знакомит с образовательным блогом «Аз­Буки­Веди», который адресован ученикам, их родителям и всем, кому интересны проблемы современной   школы   и,   в   частности,   проблемы   преподавания   словесности: русского языка и литературы. Ключевые   слова:   образовательный   блог,   ИКТ,   Интернет,   обучение, образование. Одна   из   возможных  ИКТ   в  практической   работе  с  детьми  ­  ведение  в Интернет информационного образовательного блога. Современные   участники   образовательного   процесса   не   ограничены рамками   своего   образовательного   учреждения.   Интернет   расширил   круг профессионального   общения   коллег­учителей,   а   для   большинства   учеников­ подростков стал просто «важной частью жизни».        Не секрет, что школьники большее количество свободного времени проводят в сети Интернет. Это дало   мне обоснованность идеи продолжения образовательного   процесса   в   пространстве   сети   Интернет   посредством   блога учителя: такая форма общения близка, понятна, а главное, интересна ученикам, поэтому   может   дать   положительный   результат   при   условии   правильной   её организации.           Блог   создан   и   адресован   ученикам,   их   родителям   и   всем,   кому интересны   проблемы   современной   школы   и,   в   частности,   проблемы преподавания словесности: русского языка и литературы. Блог   «Аз­Буки­Веди»  http://natkavlad9.blogspot.ru/  ­   это информационный   образовательный   ресурс.   Структура   блога   определена   его целью.   На страницах блога размещены материалы к урокам русского языка и литературы,   к   ОГЭ   и   ЕГЭ,   олимпиадам   и   конкурсам,   занимательные лингвистические   задания,   викторины,   головоломки,   интересные   статьи, тренажёры по различным разделам науки о языке, школьная фильмотека, онлайн   виртуальный   музей   литературных   героев, экскурсии   и   выставки,   лингвистические словари, электронная библиотека и многие другие материалы, помогающие   эффективнее   организовать   урочную   и   внеурочную   деятельность учащихся,   повысить   интерес   к   урокам   словесности,   активизировать познавательную деятельность учащихся.           Новости   и   анонсы,   информация   о   происходящих   событиях   и размышления на важные темы ­ всё это материал блога.        Важно отметить возможность обращения учеников в любое удобное для них время к материалам ресурса: при выполнении домашних заданий, в ходе подготовки   к   предметной   олимпиаде,   для   организации   индивидуальных дистанционных   занятий.   Так   же   возможно   общение   (в   режиме   on­line   (   по Skype), через «Общение с учителем» на основе документов Гугл: здесь  можно задать учителю вопрос, проконсультироваться, отправить контрольную работу   не или   написать   письмо.   На   странице   блога   сообщения   отправителей   отображаются.  Ещё одна форма общения с учителем – это форма связи  Блогер: служба  «Есть  вопросы  к  учителю,  спрашивайте!»: отправка   сообщений через электронную почту. Ребята любят работать с Google диском, где они хранят свои документы.  Самая   прекрасная   функция  Google  docs  –   возможность   работать   над документами   совместно!!  Это   текстовые   файлы,   электронные   таблицы, презентации, опросы, рисунки.  В зависимости от вида работы мы выбираем один из трёх доступов к документам. В одном из доступов изменения в документе видит только учитель и конкретный ученик, а в другом доступе видно, как все ребята   класса   работают   над   редактированием   текста.   Очень   удобно   при подготовке ЕГЭ. Активно   пользуемся   различными   сервисами,   повышающими   интерес   к предмету   и   мотивацию   учащихся:   сервис   создания   лент   времени http://www.classtools.net/education­games­php/timeline; для создания диаграмм Исикавы   (схема   "рыбий   скелет")    http://www.classtools.net/education­games­ php/fishbone;    т  создания ребусов по различной тематике  http://rebus1.com/;  для  для   создания   идей  http://puzzlecup.com/crossword­ru/; конструктор   интерактивных создания   кроссвордов   стенгазет https://learningapps.org/;  https://padlet.com/;  для создания пазла из любой картинки http://www.flash­gear.com/puzzle/ Вместе с тем, блог является «живым» информационно­образовательным ресурсом, имеющим возможности для прямого общения. Например, объявление автора   на   странице   о   предстоящем   событии,   комментирование   сообщения читателем   (возможность   выразить   своё   отношение   к   материалу,   задать уточняющий вопрос, получить ответ). Без сомнения, в ходе деловой переписки повышается   уровень   культуры   общения   подростков:   важно   лаконично   и грамотно сформулировать суть письменного обращения к учителю.    В блоге, как правило, публикуются аннотации и ссылки на цифровые образовательные   ресурсы:   электронные   приложения   к   урокам   по   темам программы   (мультимедиа   презентации);   мастер­классы   учителя;   тренажёры   с использованием   макросов   для   закрепления   знаний   по   изучаемым   темам; компьютерные тесты, созданные по шаблону тестов и контрольно­обучающих ресурсов   в   редакторе   презентаций   MS   для   проверки   уровня   теоретических знаний. Многие разработки воспринимаются учащимися­подростками как вид компьютерной   игры,   при   неоднократном   использовании   дают   ощутимые положительные   результаты.   Блог,   являясь   проводником   ЦОР,   способствует успешному   распространению   среди   учащихся   компьютерных   разработок   без использования   съёмных   электронных   носителей,   помогает   ориентироваться   в цифровом пространстве. В     дополнение   к   традиционному   способу   предоставления   информации, такому   как   текст,   в   блоге   используются   изображения,   аудио,   видео,   флеш­ открытки, фотографии, что делает блог красочным  и не статичным.  Помимо   использования   читателями   разработок,   созданных   учителем,   в блоге помещены ссылки на другие образовательные сайты для быстрого поиска информации   по   темам   программы.   В   списке   этих   активных   ссылок   – информация о дистанционных всероссийских конкурсах, проектах и олимпиадах по предмету.   Результаты   конкурсов   по   русскому   языку   и   литературе,   в   которых принимали участие учащиеся нашей школы, публикуются учителем в блоге как информационное   сообщение   с   копией   документа.   Поэтому   блог   ­   это возможность   продемонстрировать   свои   успехи   и   достижения   ровесникам, родителям,   повысить   уровень   самооценки.   Наш   блог   –   это   ступенька   по лестнице успеха.        Следует отметить расширение круга возможностей учителя­блоггера как организатора проектной деятельности. Например, организация с учащимися Интернет­проектов, ссылки на которые также помещены в гаджетах блога.    Таким образом, можно сделать вывод о том, что блог учителя является востребованным средством обучения в условиях   реализации ФГОС, «живым» источником   систематизированной   информации   по   школьному   предмету, «проводником   инноваций   и   творчества»,   помощником   в   навигации   по цифровому миру Интернет.     Информационно­образовательный блог – это популяризация Интернет­ технологий  как средство решения образовательных задач в условиях реализации ФГОС, демонстрация достижений образовательного учреждения, обучающихся. Блог содействует диалогу между школой и семьёй, родителями и детьми, учителями и учениками.  Образовательный блог «Аз­Буки­Веди» ­ информационное пространство, не   ограниченное   рамками   своего   образовательного   учреждения,   это информационное пространство, созданное   на основе сетевого взаимодействия всех участников образовательного процесса. Образовательный   блог   «Аз­Буки­Веди»   ­   открытая   информационная образовательная среда образовательной организации.

Статья "РОЛЬ И МЕСТО ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Статья "РОЛЬ И МЕСТО ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Статья "РОЛЬ И МЕСТО ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Статья "РОЛЬ И МЕСТО ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Статья "РОЛЬ И МЕСТО ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Статья "РОЛЬ И МЕСТО ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Статья "РОЛЬ И МЕСТО ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Статья "РОЛЬ И МЕСТО ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Статья "РОЛЬ И МЕСТО ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Статья "РОЛЬ И МЕСТО ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2018