Статья "РОЛЬ И МЕСТО ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Оценка 4.9
Особые потребности
doc
русская литература +1
5 кл—11 кл
15.10.2018
Данная статья знакомит с информационно-образовательным блогом «Аз-Буки-Веди», который адресован ученикам, их родителям и всем, кому интересны проблемы современной школы и, в частности, проблемы преподавания словесности: русского языка и литературы.
Ключевые слова: образовательный блог, информационно- коммуникационные технологии, Интернет, обучение, образование, гаджеты, посты
РОЛЬ И МЕСТО ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.doc
Наталья Владимировна Дырда
МБОУ г. Иркутска СОШ № 9, г. Иркутск
email: romashka1962.62@mail.ru
РОЛЬ И МЕСТО ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Аннотация: Статья знакомит с образовательным блогом «АзБукиВеди»,
который адресован ученикам, их родителям и всем, кому интересны проблемы
современной школы и, в частности, проблемы преподавания словесности:
русского языка и литературы.
Ключевые слова: образовательный блог, ИКТ, Интернет, обучение,
образование.
Одна из возможных ИКТ в практической работе с детьми ведение в
Интернет информационного образовательного блога.
Современные участники образовательного процесса не ограничены
рамками своего образовательного учреждения. Интернет расширил круг
профессионального общения коллегучителей, а для большинства учеников
подростков стал просто «важной частью жизни».
Не секрет, что школьники большее количество свободного времени
проводят в сети Интернет. Это дало мне обоснованность идеи продолжения
образовательного процесса в пространстве сети Интернет посредством блога
учителя: такая форма общения близка, понятна, а главное, интересна ученикам,
поэтому может дать положительный результат при условии правильной её
организации.
Блог создан и адресован ученикам, их родителям и всем, кому
интересны проблемы современной школы и, в частности, проблемы
преподавания словесности: русского языка и литературы. Блог
«АзБукиВеди»
http://natkavlad9.blogspot.ru/
это
информационный образовательный ресурс. Структура блога определена его
целью.
На страницах блога размещены материалы к урокам русского языка и
литературы, к ОГЭ и ЕГЭ, олимпиадам и конкурсам, занимательные
лингвистические задания, викторины, головоломки, интересные статьи,
тренажёры по различным разделам науки о языке, школьная фильмотека, онлайн
виртуальный музей литературных героев,
экскурсии и выставки,
лингвистические словари, электронная библиотека и многие другие материалы,
помогающие эффективнее организовать урочную и внеурочную деятельность
учащихся, повысить интерес к урокам словесности, активизировать
познавательную деятельность учащихся.
Новости и анонсы, информация о происходящих событиях и
размышления на важные темы всё это материал блога.
Важно отметить возможность обращения учеников в любое удобное
для них время к материалам ресурса: при выполнении домашних заданий, в ходе
подготовки к предметной олимпиаде, для организации индивидуальных
дистанционных занятий. Так же возможно общение (в режиме online ( по
Skype), через «Общение с учителем» на основе документов Гугл: здесь можно
задать учителю вопрос, проконсультироваться, отправить контрольную работу
не
или написать письмо. На странице блога сообщения отправителей
отображаются. Ещё одна форма общения с учителем – это форма связи Блогер:
служба «Есть вопросы к учителю, спрашивайте!»: отправка сообщений через
электронную почту.
Ребята любят работать с Google диском, где они хранят свои документы.
Самая прекрасная функция Google docs – возможность работать над
документами совместно!! Это текстовые файлы, электронные таблицы,
презентации, опросы, рисунки. В зависимости от вида работы мы выбираем один
из трёх доступов к документам. В одном из доступов изменения в документе видит только учитель и конкретный ученик, а в другом доступе видно, как все
ребята класса работают над редактированием текста. Очень удобно при
подготовке ЕГЭ.
Активно пользуемся различными сервисами, повышающими интерес к
предмету и мотивацию учащихся: сервис создания лент времени
http://www.classtools.net/educationgamesphp/timeline; для создания диаграмм
Исикавы (схема "рыбий скелет")
http://www.classtools.net/educationgames
php/fishbone;
т создания ребусов по различной тематике http://rebus1.com/; для
для создания
идей
http://puzzlecup.com/crosswordru/;
конструктор интерактивных
создания кроссвордов
стенгазет
https://learningapps.org/;
https://padlet.com/;
для создания пазла из любой картинки http://www.flashgear.com/puzzle/
Вместе с тем, блог является «живым» информационнообразовательным
ресурсом, имеющим возможности для прямого общения. Например, объявление
автора на странице о предстоящем событии, комментирование сообщения
читателем (возможность выразить своё отношение к материалу, задать
уточняющий вопрос, получить ответ). Без сомнения, в ходе деловой переписки
повышается уровень культуры общения подростков: важно лаконично и
грамотно сформулировать суть письменного обращения к учителю.
В блоге, как правило, публикуются аннотации и ссылки на цифровые
образовательные ресурсы: электронные приложения к урокам по темам
программы (мультимедиа презентации); мастерклассы учителя; тренажёры с
использованием макросов для закрепления знаний по изучаемым темам;
компьютерные тесты, созданные по шаблону тестов и контрольнообучающих
ресурсов в редакторе презентаций MS для проверки уровня теоретических
знаний. Многие разработки воспринимаются учащимисяподростками как вид
компьютерной игры, при неоднократном использовании дают ощутимые
положительные результаты. Блог, являясь проводником ЦОР, способствует успешному распространению среди учащихся компьютерных разработок без
использования съёмных электронных носителей, помогает ориентироваться в
цифровом пространстве.
В дополнение к традиционному способу предоставления информации,
такому как текст, в блоге используются изображения, аудио, видео, флеш
открытки, фотографии, что делает блог красочным и не статичным.
Помимо использования читателями разработок, созданных учителем, в
блоге помещены ссылки на другие образовательные сайты для быстрого поиска
информации по темам программы. В списке этих активных ссылок –
информация о дистанционных всероссийских конкурсах, проектах и олимпиадах
по предмету.
Результаты конкурсов по русскому языку и литературе, в которых
принимали участие учащиеся нашей школы, публикуются учителем в блоге как
информационное сообщение с копией документа. Поэтому блог это
возможность продемонстрировать свои успехи и достижения ровесникам,
родителям, повысить уровень самооценки. Наш блог – это ступенька по
лестнице успеха.
Следует отметить расширение круга возможностей учителяблоггера
как организатора проектной деятельности. Например, организация с учащимися
Интернетпроектов, ссылки на которые также помещены в гаджетах блога.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что блог учителя является
востребованным средством обучения в условиях реализации ФГОС, «живым»
источником систематизированной информации по школьному предмету,
«проводником инноваций и творчества», помощником в навигации по
цифровому миру Интернет.
Информационнообразовательный блог – это популяризация Интернет
технологий как средство решения образовательных задач в условиях реализации
ФГОС, демонстрация достижений образовательного учреждения, обучающихся. Блог содействует диалогу между школой и семьёй, родителями и детьми,
учителями и учениками.
Образовательный блог «АзБукиВеди» информационное пространство,
не ограниченное рамками своего образовательного учреждения, это
информационное пространство, созданное на основе сетевого взаимодействия
всех участников образовательного процесса.
Образовательный блог «АзБукиВеди» открытая информационная
образовательная среда образовательной организации.
Статья "РОЛЬ И МЕСТО ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Статья "РОЛЬ И МЕСТО ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Статья "РОЛЬ И МЕСТО ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Статья "РОЛЬ И МЕСТО ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Статья "РОЛЬ И МЕСТО ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.