Статья «Роль Л.С. Выготского в становлении и развитии учения об умственной отсталости».
Оценка 5

Статья «Роль Л.С. Выготского в становлении и развитии учения об умственной отсталости».

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
дефектология +1
Взрослым
02.03.2017
Статья  «Роль Л.С. Выготского в становлении и развитии  учения об умственной отсталости».
Методические рекомендации по составлению рабочих программ.docx
Белорыбцева Алёна Владимировна,  заместитель директора по учебной работе  ГОКУ специальная (коррекционная школа)  г. Братска Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Настоящие   рекомендации   разработаны   в   соответствии   с   федеральным государственным   образовательным   стандартом   образования   обучающихся   с   умственной отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями)   (приказ   Министерства   образования   и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599).  В с федеральными   государственными   образовательными   стандартами   образовательная организация    разрабатывает   адаптированные  основные   общеобразовательные  программы (далее   –  АООП)  на   основе   примерных   адаптированных   основных   образовательных программ (далее – ПрАООП). ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными   нарушениями)   предусматривает   разработку   АООП   образования обучающихся   с   легкой   умственной   отсталостью  (вариант   1)  и   АООП   образования обучающихся   с   умеренной,   тяжелой,   глубокой   умственной   отсталостью   и   тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 2).  соответствии     Рабочие   программы  учебных   предметов,   курсов   разрабатываются   педагогами   в соответствии с примерными программами учебных предметов, курсов, представленных в содержательном   разделе   каждого   варианта   ПрАООП,в   соответствии   со   ст.   28 Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Педагог, принятый на работу в течение учебного года, обязан продолжить обучение обучающихся по программе, утвержденной на соответствующий учебный год.  Рабочая программа, является локальным документом, определяющим объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, коррекционного курса, требования к результатам освоения адаптированной основной образовательной программы. Рабочая   программа  реализуется   в   полном   объеме   в   течение   учебного   года   согласно расписанию, при котором считается выполнение программного материала. Рабочая программа является обязательным документом для административного контроля степени   освоения   содержания   учебного   предмета   обучающимися   и   достижения   ими планируемых результатов образования. Рабочая   программа  учебного   предмета,   курса   для   обучающихся,   обучение   которых осуществляется по первому варианту АООП, разрабатывается на основе: 1)примерной программы учебного предмета, курса, включенной в содержательный раздел первого варианта ПрАООП. 2)программы   учебного   предмета   к   учебнику,   используемому   в   образовательной организации,   включенному   в   Федеральный   перечень   учебников,   рекомендуемых   к использованию Министерством образования и науки РФ. 1 Рабочая   программа  учебного   предмета,   курса   для   обучающихся,   обучение   которых осуществляется по второму варианту АООП, предусматривающему разработку на каждый год специальной индивидуальной программы развития (СИПР), составляется на основе примерной программы учебного предмета, курса, включенной в содержательный раздел второго варианта ПрАООП. Для обучающихся  по СИПР,  содержание и объем рабочих программ   учебных   предметов,   курсов   отбирается   индивидуально   для   каждого обучающегося, в т.ч. может быть дополнен или сокращен с учетом особых образовательных потребностей этих детей.  Рабочая программа  оформляется   в 2­х экземплярах: один экземпляр в электронном и печатном виде  сдается заместителю директора по УР, второй, в бумажном виде, остается у педагога.  Полный перечень рабочих программ, используемых в образовательной организации в учебном году, утверждается ежегодно до 1 сентября приказом директора образовательной организации.  Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в рабочую программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора по УР и утверждены на заседании педагогического совета школы (на титульном листе делается соответствующая запись   о   дате   внесения   изменений).   Основанием   для   внесения   изменений   и   (или) дополнений может быть:  • невыполнение программного материала;  • непредвиденные пропуски уроков, занятий.  Утвержденные рабочие программы предметов учебного плана являются составной частью   АООП,   входят   в   обязательную   нормативную   локальную   документацию образовательной организации.  Рабочие программы размещаются на официальном сайте ОУ.  Администрация   образовательной   организации   осуществляет   контроль   реализации рабочих программ в соответствии с планом ВШК. Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:  1 Титульный лист; На титульном листе указывается: • гриф «УТВЕРЖДЕНА» шрифтом TimesNewRoman, 12,межстрочный интервал 1. • название программы (предмет, курс и т.п.);  • класс или ступень обучения, возраст обучающихся, название ОУ;  • сведения об авторе­составителе (ФИО, должность, категория); шрифтом  TimesNewRoman, 14,межстрочный интервал 1. • город, год действия программы шрифтом TimesNewRoman, 18, межстрочный интервал  1,5. 2.Пояснительную записку, в которой ­ указываются нормативные документы, на основе которых разработана программа; ­ конкретизируются общие цели соответствующего уровня общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;  2 ­ дана общая характеристика учебного предмета, курса;  ­ описание места учебного предмета, курса в учебном плане;  ­ описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; ­ содержание учебного предмета, курса (включает:  – наименование разделов  программы и характеристику основных содержательных линий;  – перечень планируемых видов деятельности, экскурсий;  – использование резерва учебного времени).  3)  Личностные   и   предметные   результаты   освоения   конкретного   учебного   предмета, коррекционного курса. В данном разделе отражаются личностные и предметные результаты освоения учебного предмета,   курса.   Необходимо   описывать   не   общие   формулировки,   а   формулировки результатов из ПрАООП.  4)Тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий) включает:  –   разделы   программы   (должны   совпадать   с   наименованиями   разделов,   указанными   в предыдущем компоненте рабочей программы «Содержание учебного предмета»);  – темы, входящие в данный раздел;  – основное содержание по темам;  – характеристику основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий).   Перечень   компонентов   учебно­методического   комплекса,  5) обеспечивающего реализацию   программы (базовый учебник с издательскими реквизитами, дополнительная литература   для   учителя   и   обучающихся,   перечень   Интернет­   ресурсов   и   других   перечень   обучающих, электронных,   справочно­   информационных   источников, информационных   компьютерных   программ,   используемых   в   образовательной деятельности). 6) Требования к уровню подготовки обучающихся, успешно освоивших  программу.  7) Характеристика контрольно­измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки обучающихся (необходимо указать формы контроля или приложить тексты контрольно­измерительных и дидактических материалов). Порядок согласования и утверждения рабочей программы Рабочая   программа   рассматривается   на   заседании   методического   объединения учителей   на   предмет   ее   соответствия   требованиям   ФГОС   образования   обучающихся   с умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями).   Решение   методического объединения учителей «рекомендовать рабочую программу к утверждению» отражается в протоколе заседания, а на последней странице рабочей программы (внизу слева) ставится гриф согласования:  СОГЛАСОВАНА Протокол заседания МО учителей  от _________№__  ________________ подпись руководителя МО школы 3 _________________________  расшифровка подписи. Рабочая   программа   анализируется   заместителем   директора   по   учебной   работе   на предмет   соответствия   программы   учебному   плану   образовательной   организации   и требованиям ФГОС, а также проверяется наличие в школьной библиотеке и в федеральном перечне   на   данный   учебный   год   учебника,   предполагаемого   для   использования. Заместитель   директора   школы   готовит   информационно­аналитическую   справку   на основании   результатов   проведенной  экспертизы   в  рамках  своей  деятельности,  которую представляет   на   заседании   Педагогического   совета.   При   несоответствии   программы установленным требованиям выносит резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.  При   соответствии   программы   установленным   требованиям   на   последней   странице рабочей программы (внизу справа) ставится гриф согласования: СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по УР ________________ подпись, расшифровка подписи _________________________ «    » ________  год Рабочую программу утверждает педагогический совет, председатель педагогического совета (директор школы) ставит гриф утверждения на титульном листе: УТВЕРЖДЕНА Председатель педагогического совета _______________________ подпись,  расшифровка подписи _________________________ «    » ________  год Технические требования к оформлению программы Текст   набирается   в   редакторе   Word   for   Windows   шрифтом   Times   New   Roman,   12, межстрочный   интервал   одинарный,   переносы   в   тексте   не   ставятся,   выравнивание   по ширине, абзац 1,25 см, центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А­4, ориентация страниц альбомная. Таблицы вставляются непосредственно в текст. Титульный лист считается первым, но не нумеруется. Рекомендации по составлению календарно­тематического планирования   В   соответствии   с   требованиями   ФГОС   образования   обучающихся   с   умственной отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями)   программы   отдельных   учебных предметов,   курсов   должны   содержать   тематическое   планирование   с   определением основных   видов   учебной   деятельности   обучающихся.   В   связи   с   этим   считается целесообразным   календарно­тематическое   планирование   (далее   –  КТП)   не   включать   в состав   рабочей   программы   и   не   делать   приложением   к   ней,   составлять   отдельным документом.  КТП  составляется на один учебный год. Классный журнал заполняется в соответствии с КТП.  4 Структура КТП  дата проведения урока (по плану/по факту) ­ раздел учебной программы по предмету;  ­ тема урока;  ­ количество часов, отведенных на освоение программного материала;  ­Основные виды деятельности на уроке; ­ Планируемые результаты; ­Формируемые базовые учебные действия (далее – БУД),  ­ оборудование  ­вид контроля (измерители) 5

Статья «Роль Л.С. Выготского в становлении и развитии учения об умственной отсталости».

Статья  «Роль Л.С. Выготского в становлении и развитии  учения об умственной отсталости».

Статья «Роль Л.С. Выготского в становлении и развитии учения об умственной отсталости».

Статья  «Роль Л.С. Выготского в становлении и развитии  учения об умственной отсталости».

Статья «Роль Л.С. Выготского в становлении и развитии учения об умственной отсталости».

Статья  «Роль Л.С. Выготского в становлении и развитии  учения об умственной отсталости».

Статья «Роль Л.С. Выготского в становлении и развитии учения об умственной отсталости».

Статья  «Роль Л.С. Выготского в становлении и развитии  учения об умственной отсталости».

Статья «Роль Л.С. Выготского в становлении и развитии учения об умственной отсталости».

Статья  «Роль Л.С. Выготского в становлении и развитии  учения об умственной отсталости».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2017