Статья "Роль театр терапии в социализации детей с ТМНР" .
Оценка 4.8

Статья "Роль театр терапии в социализации детей с ТМНР" .

Оценка 4.8
Особые потребности
docx
дефектология
Детсад
28.02.2018
Статья "Роль театр терапии в социализации детей с ТМНР" .
Мои воспитанники – это дети с ТМНР (тяжелыми и множественными нарушениями развития). Основной проблемой детей данной категории, является трудность социализации, которая заключается в нарушение их связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования. И, как показал опыт моей работы с детьми, самым продуктивным и конструктивным методом способствующим включению ребенка с ТМНР в социальный мир является метод театр терапии с элементами имаго терапии.Статья "Роль театр терапии в социализации детей с ТМНР" (из личного опыта работы).
Статья (Роль театр терапии в социализации детей с ТМНР)-2018.docx
ГБСУСО МО "Красно-Дубравский детский дом-интернат "Журавушка" Статья "Роль театр терапии в социализации детей с ТМНР". (из личного опыта работы) Подготовила воспитатель Фиклеева Елена Станиславовна 2018 г. Мои воспитанники – это дети с ТМНР (тяжелыми и множественными нарушениями развития). Основной проблемой детей данной категории, является трудность социализации, которая заключается в нарушение их связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования. По мнению Ж. Пиаже, социализация - процесс, в ходе которого беспомощный младенец постепенно превращается в существо, понимающее суть культуры, в которой он родился. самосознанием обладающее разумное от зависит действия Социализация детей с ограниченными возможностями универсальных здоровья психологических и социально-психологических механизмов, от особенностей восприятия обществом человека с ограниченными возможностями здоровья и характера взаимодействия человека с ограниченными возможностями здоровья с другими людьми. Включению ребенка в социальные отношения способствуют проводимые коррекционно-развивающие занятия по элементарному рисованию, лепке, тесто пластике, по развитию поддерживающего общения, двигательно- моторной стимуляции, сказка терапии и театр терапии. И, как показал опыт моей работы с детьми, самым продуктивным и конструктивным методом способствующим 2 включению ребенка с ТМНР в социальный мир является метод театр терапии с элементами имаго терапии. (лат. Имаго терапия imago — образ). Психотерапевтический метод тренировки больного в воспроизведении определенного комплекса характерных образов с лечебной целью. Метод предложен в 1966 г. И. Е. Вольпертом. Он относится к группе методов игровой психотерапии, в более широком смысле — вариант поведенческой психотерапии, в основе которого лежит научение адекватно реагировать в трудных жизненных ситуациях, расширение коммуникативных возможностей, развитие способности к воспроизведению «лечебного» образа, к мобилизации собственного жизненного опыта. Внутренний мир ребенка с проблемами в развитии сложен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать всё многообразие окружающей среды? Как помочь им познать свое «я», раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем? Именно эти вопросы я задавала себе в начале работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В процессе своей педагогической работы, я еще раз убедилась, что для решения данной проблемы необходимо использовать в коррекционной работе арт-терапевтические методы, одним из которых и является метод театр терапии, который был для меня ближе и казался более интересным. Театр терапия – это простой и, вместе с тем, просто гениальный по эффективности метод способный излечивать душу, корректировать поведение, обучать и направлять. Тем 3 более детей, с которыми я работаю, для которых игра – это и есть жизнь. Каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность; такие как: дружба, доброта, честность, смелость и др., а любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей, и тем самым формировать опыт социальных навыков поведения. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют их думать, делать элементарные выводы и элементарные обобщения. С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, как пассивной, так и активной. Основной формой работы театр терапевтического направления я выбрала игру-упражнение в процессе коррекционно-развивающего занятия. Эта работа бала направлена на приобщение детей к театральному искусству, развитие эмоциональной сферы детей и их социальной адаптации. При проведении занятий я всегда придерживаюсь следующих принципов:  наглядность в обучении - осуществляется на восприятии наглядного материала; 4  доступность - занятие составлено с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и построено по принципу дидактики (от простого - к сложному);  проблемность - направленные на поиск разрешения проблемных ситуаций;  развивающий и воспитательный характер обучения – для расширения кругозора и познавательных процессов. я старалась придерживаться Планируя занятия, следующей структуры их построения: Часть 1. Вводная. Цель вводной части - установить контакт с детьми, настроить детей на совместную работу. Основные приемы работы - чтение сказок, рассказов, стихов. Игры: «Бегал заяц по болоту», «Сидит белка на тележке», «А каток, каток, каток», «Дует ветер нам в лицо» и т.д. Часть 2. Продуктивная. рассматривание иллюстраций, В нее входит художественное слово, объяснение материала, рассказ воспитателя, направленный на активизацию творческих способностей детей. Элементы занятия в этой части варьируются; это может быть:  сказка терапия, с элементами импровизации;  разыгрывание педагогом этюдов, стихов, потешек, сказок, небольших рассказов с использованием мимики и пантомимики; 5  элементарное рисование, аппликация-выкладывание, элементы лепки Часть 3. Завершающая. Цель - получение знаний посредством создания совместных театрализованных игр. А так же получение ребенком положительных эмоций на занятии. Метод театр терапии красной нитью проходил через все виды деятельности детей и постепенно приближал нас с детьми к решению основной поставленной мною задачи - развитие социализации детей с ТМНР:  беседы-рассказы проводила с целью освоения нового материала;  игры-упражнения по развитию двигательно-моторной сферы ребенка - организовывала для раскрепощения и отдыха детей на занятиях;  экскурсии – проводила с целью обогащения духовного мира ребенка;  элементарное рисование и игры-упражнения с элементами лепки – проводила с целью развития интереса к доступным видам изобразительной деятельности положительных эмоциональных реакций (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности. развития и Во время работы применяла инновационные методы:  эмоционально-образный, который помогал глубже проникнуть в содержание и характер произведения, найти нужные выразительные приемы и средства исполнения; 6  объяснительно который ориентировал на эмоциональную передачу образной роли детьми; иллюстративный, -  метод бессловесных действий, который ориентировал на развитие сенсорных способностей, слуха, чувства ритма, пластики (умение передать образ через движение);  метод словесных действий, который помогал развивать голос и слух, учил интонационной выразительности. И такие приёмы, как:  чтение художественной литературы;  рассматривание иллюстраций;  театрализованные игры и драматизация;  игры - упражнения стимулирующие двигательную активность ребенка. Участвуя в театрализованных играх-упражнениях, дети стали участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дало им возможность глубже познать окружающий мир, приобрести и расширить свой социальный опыт. Одновременно с театрализованной игрой я прививаю им устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Проделанная мною работа способствовала развитию у детей любознательности, активности. Многие из них стали проявлять интерес к различным видам игр, полюбили слушать новые сказки, с большим интересом рассматривают демонстрационный материал на занятиях и иллюстрации в 7 книгах, пытаются вокализировать, не противятся сопряженным движениям под музыку. Они стали более эмоционально отзывчивыми. Наметились умения проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. Дети эмоционально - заинтересованно следят за развитием действий в играх-упражнениях, простейшихдраматизациях и кукольных спектаклях. Осваивают способы взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Благодаря проделанной работе:  дети освоили невербальные свойства общения (мимика, вокализация);  расширился их пассивный словарный запас;  дети научились выражать свои чувства;  стали более уверенными в себе;  у детей появился интерес к занятиям с педагогом, театру, русской народной сказке. Наблюдая положительную динамику проводимой работы, считаю целесообразным продолжать начатую работу с детьми. В дальнейшем буду больше использовать нетрадиционные методы работы с театром, больше привлекать родителей к совместной деятельности с детьми, ведь театр не только будит наше воображение, помогает творить, но и обогащает жизнь положительными эмоциями, объединяет людей разных поколений и народов. Список литературы и интернет - ресурсов: 8 1. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии.- СПб.: СОЮЗ, 1999. 2. Капшук О. Н. Игротерапия и сказкотерапия Развиваемся играя Изд-во: Феникс, 2011 г. 3. Мудрик, А. В. Социализация человека.– М.: Академия, 2005. 4. Строганов А. Е. Психотерапия на базе театральных систем Практическое руководство Издатель: Наука и Техника Серия: Мир психологии и психотерапии, 2009г. 5. Худенко Е.Д. Программа для детских домов-интернатов для умственно отсталых детей «Воспитание, обучение и социализация детей» Издательство: АНМЦ Развитие и коррекция; 2007 г. 6. Программа дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточностью «Диагностика – развитие – коррекция» под редакцией Л.Б.Баряевой, Санкт-Петербург, ЦДК, 2012 год. 7. Источник: http://kosmodrom.su. 8. www 9. www 10. . ru. . ru. - kopilka . ru. . kid . plus www - klub - msk . ped 9

Статья "Роль театр терапии в социализации детей с ТМНР" .

Статья "Роль театр терапии в социализации детей с ТМНР" .

Статья "Роль театр терапии в социализации детей с ТМНР" .

Статья "Роль театр терапии в социализации детей с ТМНР" .

Статья "Роль театр терапии в социализации детей с ТМНР" .

Статья "Роль театр терапии в социализации детей с ТМНР" .

Статья "Роль театр терапии в социализации детей с ТМНР" .

Статья "Роль театр терапии в социализации детей с ТМНР" .

Статья "Роль театр терапии в социализации детей с ТМНР" .

Статья "Роль театр терапии в социализации детей с ТМНР" .

Статья "Роль театр терапии в социализации детей с ТМНР" .

Статья "Роль театр терапии в социализации детей с ТМНР" .

Статья "Роль театр терапии в социализации детей с ТМНР" .

Статья "Роль театр терапии в социализации детей с ТМНР" .

Статья "Роль театр терапии в социализации детей с ТМНР" .

Статья "Роль театр терапии в социализации детей с ТМНР" .

Статья "Роль театр терапии в социализации детей с ТМНР" .

Статья "Роль театр терапии в социализации детей с ТМНР" .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018