Статья «Системно – деятельностный подход на уроках математики»
Оценка 4.8

Статья «Системно – деятельностный подход на уроках математики»

Оценка 4.8
Руководства для учителя
zip
математика
8 кл—11 кл
31.03.2017
Статья «Системно – деятельностный подход на уроках математики»
Системно-деятельностный подход в обучении математике. «Я слышу и забываю, Я вижу и помню долго, Я делаю и — понимаю». Древняя китайская пословица. Результаты исследования немецких ученых показали что, человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит, 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80% при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем, и на 90% он запоминает и усваивает материал, когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов. Системно-деятельностный подход в преподавании математики требует формирования практических умений и применения теории. Таким образом,позиция учителя математики должна быть такова: к классу не с ответом, а с вопросом. На уроке ученики должны уметь выделять, сравнивать, обобщать, оценивать математические понятия, создавать математические модели, т.е. владеть теми универсальными навыками, которые им пригодятся на практике. При системно-деятельностном подходе в обучении выделяются следующие компоненты овладения знаниями: а) восприятие информации; б) анализ полученной информации (выявление характерных признаков, сравнение, осознание, трансформация знаний, преобразование информации); в) запоминание (создание образа); г) самооценка.Системно-деятельностный подход в обучении математике. «Я слышу и забываю, Я вижу и помню долго, Я делаю и — понимаю». Древняя китайская пословица. Результаты исследования немецких ученых показали что, человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит, 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80% при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем, и на 90% он запоминает и усваивает материал, когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов. Системно-деятельностный подход в преподавании математики требует формирования практических умений и применения теории. Таким образом,позиция учителя математики должна быть такова: к классу не с ответом, а с вопросом. На уроке ученики должны уметь выделять, сравнивать, обобщать, оценивать математические понятия, создавать математические модели, т.е. владеть теми универсальными навыками, которые им пригодятся на практике. При системно-деятельностном подходе в обучении выделяются следующие компоненты овладения знаниями: а) восприятие информации; б) анализ полученной информации (выявление характерных признаков, сравнение, осознание, трансформация знаний, преобразование информации); в) запоминание (создание образа); г) самооценка.
Системно-деятельностный подход в обучении математике.zip
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017