Детская литература занимает в жизни малыша очень важное, очень большое место.
Народные песенки, потешки, сказки погружают ребёнка в светлый, уютный и убаюкивающий мир, который оказывает врачующее влияние на детскую душу.
Одна из движущих сил развития ребёнка – сила примера. Книга сознательно и целеустремлённо направляет ход его мыслей, побуждает к подражанию. Доброта и справедливость, любовь к людям приходит к детям из жизни и из книг, но приходит незаметно. Мы просто читаем детям книги, а в результате совершенствуем и облагораживаем их умы и сердца.
CКАЗКА В ЖИЗНИ МОЕГО РЕБЕНКА.docx
Статья «CКАЗКА В ЖИЗНИ МОЕГО РЕБЕНКА»
Подготовила М.Бобровская
Детская литература занимает в жизни малыша очень важное, очень
большое место.
Народные песенки, потешки, сказки погружают ребёнка в светлый, уютный
и убаюкивающий мир, который оказывает врачующее влияние на детскую
душу.
Одна из движущих сил развития ребёнка – сила примера. Книга
сознательно и целеустремлённо направляет ход его мыслей, побуждает к
подражанию. Доброта и справедливость, любовь к людям приходит к детям из
жизни и из книг, но приходит незаметно. Мы просто читаем детям книги, а в
результате совершенствуем и облагораживаем их умы и сердца.
Художественные тексты при правильном их подборе, охватывают если не
всё, то большую часть образовательных содержаний, которые необходимо
освоить детям, задают смысловой фон и стимул для развёртывания других
культурных практик.
Сам ребёнок к книге не приобщится. Приобщить его к этому огромному
богатству должен взрослый.
Знакомить с книгой я своего ребенка начала приблизительно в пять
месяцев. Мы рассматривали красочные иллюстрации, я читала произведения
фольклора: потешки, песенки и т.п. В годполтора читали небольшие стихи
про бычка, лошадку, зайку, мишку. Вместе пытались рассказывать.
Первой сказкой стала «Репка». В один год семь месяцев попали в
инфекционное отделение детской больницы. На стеклянных перегородках
палаты был изображен фрагмент из этой сказки. Я ему рассказывала по
несколько раз в день. А Рома все показывал на изображение и пытался
спросить : «Кто там?»
Потом мы купили красочную энциклопедию, где было много колыбельных
песен. Мы читали эту книгу днем перед сном. И я заметила, что он помнит
почти все стихи, но рассказать один не мог. Я начинаю строку, а Рома
продолжает. В два с половиной три года мы читали «Мойдодыр», «Телефон»,
«Айболит», «Теремок», «Маша и медведь» . После трех Рома сам стал
выбирать книги, которые хочет прочитать. Ему очень нравились мультфильмы
про Машу и Медведя. Теперь купили книжку про Машу и читаем. Ребенок
испытывает огромное удовольствие. Сказкотерапия весьма новое направлении в психологии. Однако,
появившись совсем недавно, оно уже зарекомендовало себя как достаточно
действенный метод в развитии ребенка. Основная идея состоит в том, что
малыш учится сопереживать главным героям. Он отождествляет себя с ними,
совершает их ошибки и исходя из них, делает свои выводы.
Применяя разные роли, положительных или отрицательных персонажей,
бедных людей или богатых, ребенок как бы оказывается в разных жизненных
ситуациях. Он также может принимать свои решения и иногда не согласиться
с какимлибо героем. Таким образом, малыш учится высказывать свое мнение.
Стараюсь на ночь прочитать ребенку несколько сказок, какие он попросит.
Предложу чтонибудь новое.
Немаловажен в сказках и моральный аспект социального поведения. Так,
все детские сказки осуждают лень, трусость, предательство, жадность. И
напротив, всегда поощряют, трудолюбие, доброту, смелость. Так, на
подсознательном уровне уже закладываются основы будущего поведения
человека. Малыш знает почему от Федоры убежала посуда и в будущем
скорее всего будет аккуратным и опрятным.
Сказки для детей, бесспорно, помогают при изучении алфавита.
Разглядывая картинки в книжке, ребенок обращает внимание и на буквы.
Впоследствии, когда он начнет различать их сам, интерес к чтению сразу
возрастет в два раза. Недосказанную вечером историю, малыш попытается
прочесть утром.
Со временем, у малыша увеличится и словарный запас. Следует отметить,
что восприимчивость к новым фразам формируется у ребенка начиная с 10
месяцев и продолжается до 1,5 лет. Если родители постоянно читали ребенку
сказки перед сном и занимались с малышом, его словарный запас в 3 года
должен составлять не менее 1000 слов. При этом, начинать читать своему
малютке разные волшебные истории лучше с того момента, когда он еще в
утробе матери.
Чтение на ночь также способствует развитию внимания. Ни для кого не
секрет, что маленькие дети очень подвижны. Им трудно сконцентрироваться
на одной детали больше нескольких секунд. Однако, слушая интересную
сказку, они как будто замирают. Переполненные восторгом, они оказываются
в волшебном мире, из которого им не очень хочется возвращаться .
В раннем детстве, у многих малышей есть различные фобии.
Самая распространенная страх темноты. В этом случае, читать сказки на
ночь просто необходимо. Сами истории учат детей не бояться сложных ситуаций и всегда заканчиваются счастливой развязкой. Сказки на ночь
прежде всего должны быть короткими, спокойными и незамысловатыми.
Читать их лучше медленно, переходя постепенно на шепот. Только тогда
малыш уснет быстро и крепко.
Статья "Сказка в жизни моего ребенка"
Статья "Сказка в жизни моего ребенка"
Статья "Сказка в жизни моего ребенка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.