Статья "Специфика интегрированных занятий с приоритетом музейной педагогики"
Оценка 4.7

Статья "Специфика интегрированных занятий с приоритетом музейной педагогики"

Оценка 4.7
Лекции
doc
воспитательная работа
Детсад
10.03.2018
Статья "Специфика интегрированных занятий с приоритетом музейной педагогики"
В статье"Специфика интегрированных занятий с приоритетом музейной педагогики" рассказывается о первых шагах специалистов в области музейной педагогики, о том, как постепенно внедрялась эта область в общее образование, в том числе и в дошкольное. В статье говорится о самых важных моментах, которые необходимы для работы с детьми в дошкольном учреждении, учитывая интегративный подход к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста. приведены примеры интеграции в дошкольном образовании с приоритетом музейной педагогики
специфика интегрированных зан.doc
Специфика интегрированных занятий с приоритетом музейной педагогики Специфика интегрированных занятий с приоритетом музейной педагогики Понятие « музейная педагогика» появилось в начале 80­х годов и было заимствовано из немецкой терминологии. С тех пор и термин и деятельность, обозначаемая им, довольно прочно вошли в нашу отечественную практику, а в последние годы по этому направлению появилось довольно много интересных программ и разработок.  Первоначально   в   нашей   практике   (заимствованной   в   Германии   и адаптированной   к   нашей   действительности)   предполагалось   решение   задач культурно­эстетического   развития   детей   через   прямое   общение   с   историко­ культурным   наследием   Родины   (т.е.   «лучше   один   раз   увидеть,   чем   сто   раз услышать»).   Естественно,     должна   была   быть   хоть   какая­то   начальная подготовка,   т.е.   система   поэтапной   работы   с   детьми,   включающая   цель, предварительную   работу,   подготавливающую   ребёнка   к   посещению   музея, экскурсию, закрепляющие занятия. В книге Пантелеевой Л.В. «Музей и дети» предложены   некоторые     варианты   занятий,   рассчитанных   на   творческое взаимодействие   воспитателя   д/с   и   музейного   педагога   (специалиста­ искусствоведа),   и   предполагается   обязательное   посещение   музеев.   Однако   не всегда   возможно   организовать   такие   мероприятия,   во­первых   по   причине отдалённости ДОУ от многих музеев и выставочных залов (в нашем районе есть преимущество – усадьба Кусково, музеи боевой и трудовой славы). Во­вторых, далеко не всегда можно найти музейного педагога, специалиста­искусствоведа для работы с дошкольниками. Ведь любую экскурсию нужно будет адаптировать к   этому   возрасту,   а   это   утомительно   и   безвозмездно,   не   каждый   музейный работник  за это возьмётся.   Но взрослые,  и педагоги,  и  родители,  всё  равно стремятся   к   всестороннему   развитию   детей,   помогают   создать   у   ребёнка целостное представление об окружающем мире, находят способы общения детей с историко­культурным наследием страны, города, района. Именно поэтому во многих   ДОУ   стали   создавать   собственные   музеи,   пусть   и   маленькие.   Со временем это направление приобрело большую популярность, и сегодня мини­ музеи   –   неотъемлемая   часть   развивающей   среды   многих   дошкольных учреждений, в том числе и д/с № 1039. Так происходит первое очное знакомство детей с музеем, в родных стенах д/с,   с   помощью   взрослых,   от   которых   дети   узнают   о   существовании   других интереснейших   мест,   памятниках   истории   и   культуры.   Интерес   детской аудитории будет возрастать, если его поддержат взрослые, вовремя предоставят интересующую ребёнка информацию, как очно, так и заочно.  Огромную помощь в разностороннем просвещении дошкольников играют интегрированные занятия. Сейчас интеграции уделяется повышенное внимание, т.к.   по   наблюдениям   специалистов,   это   наиболее   эффективный   способ всестороннего   развития   детей.   А   музейная   педагогика   дает   огромные возможности раскрыть ту или иную тему. Ведь практически любой объект можно связать с музеем, где он будет, так сказать, «главным героем». В этом и состоит специфика интегрированных занятий с приоритетом музейной педагогики. Очень помогает в этом знакомство с необычными музеями, так называемыми музеями одного предмета. Их очень много, о существовании некоторых вообще сложно догадаться. Но в том их изюминка. Взять, к примеру, тему «Лес», или «Русский лес», или «Лесные жители», как вам больше нравиться. И плясать можно от известнейшего   «Музея   Леса».   Здесь   собраны   экспонаты,   знакомящие   и растениями, с животными, и с охраной лесных массивов. А уж песен и стихов по этой теме…А ещё есть Музей утюга. Музей чайника, музей чая, Музей лыж, Музей   шоколада,   Музей   валенок,   Музей   игрушки,   Музей   матрёшки,   Музей паровозов, Музей валенка, Музей петуха, Музей бумаги, Музей спичек. Да, всех не перечислишь. Экспозиция повествует об истории возникновения предмета, его особенностях,   разнообразии   вариантов   предмета,   изменении   его   облика   и назначения в течение времени. У каждого экспоната этих музеев своя история. Путешествие по этим музеям может быть и заочным. Сейчас практически любую информацию   можно   найти   в   интернете.   Для   большего   эффекта   использовать наглядность   и   практическую   деятельность.   Ведь   детям   важнее   всего   не услышать, а увидеть и потрогать. К счастью, с материалом для продуктивной деятельности   сейчас   проблем   нет.   Можно   предложить   детям   и   рисовать,   и лепить, и вырезать, и плести, и украшать, и печь, и научные опыты проводить. Подкрепляют   полученные   впечатления   музыка,   игры, видеосюжеты.   В   современных   музеях,   особенно   небольших,   таких,   как вышеперечисленные,  в последнее время стало популярным проводить мастер­ классы. Например, после экскурсии расписать матрёшку, или сплести оберег, или погладить старинным утюгом…шнурки. На интегрированных занятиях, где приоритетом   является   музейная   педагогика,   это   самый   интересный, запоминающийся   и   эффективный   способ   привлечь   и   сосредоточить   внимание детей на предложенной педагогами теме.   танцы,   песни, Любой объект, если внимательно рассмотреть его со всех сторон, может быть музейным экспонатом и притянуть к себе связующие нити из самых разных областей знаний. М.С.Гафитулин написал шутливое стихотворение: Если мы рассмотрим что­то, Это Что­то для чего­то, Это Что­то из чего­то, Это Что­то часть чего­то, Чем­то было это Что­то, Чем­то будет, это Что­то, Есть противники у Что­то, Много есть друзей у Что­то, Всё нейтральное у Что­то, Делает своё чего­то. Что­то ты теперь возьми, И в музее рассмотри. Таким   образом,   использование   средств   музейной   педагогики   на интегрированных занятиях с дошкольниками положительно влияет на их общее и всестороннее развитие.

Статья "Специфика интегрированных занятий с приоритетом музейной педагогики"

Статья "Специфика интегрированных занятий с приоритетом музейной педагогики"

Статья "Специфика интегрированных занятий с приоритетом музейной педагогики"

Статья "Специфика интегрированных занятий с приоритетом музейной педагогики"

Статья "Специфика интегрированных занятий с приоритетом музейной педагогики"

Статья "Специфика интегрированных занятий с приоритетом музейной педагогики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2018