Статья "Требования к профессионально-педагогической подготовке педагогов".
Оценка 5
Повышение квалификации
docx
психологическая работа +2
Взрослым
15.12.2017
В настоящее время специальность «тьютор» внесена в реестр профессий, определены квалификационные и иные характеристики данного специалиста.
Тьютор как наставник обеспечивает социально-педагогическое сопровождение учащихся при выборе и прохождении ими индивидуальных образовательных траекторий.
Тьютор как проводник сопровождает процесс освоения предметной деятельности, побуждая ребёнка, проявившего высокий уровень способностей к построению своей индивидуальной образовательной программы.
Тьюторское сопровождение - это организация образовательного движения ребёнка, которое строится на постоянном рефлексивном соотнесении его достижений с интересами и устремлениями.Документ
Требования к профессионально-педагогической подготовке педагогов..docx
Требования к профессиональнопедагогической подготовке педагогов,
работающими с одаренными детьми и детьми группы риска.
В настоящее время специальность «тьютор» внесена в реестр профессий,
определены квалификационные и иные характеристики данного специалиста.
Тьютор как наставник
обеспечивает
социальнопедагогическое
сопровождение учащихся при выборе и прохождении ими индивидуальных
образовательных траекторий.
Тьютор как проводник сопровождает процесс освоения предметной
деятельности, побуждая ребёнка, проявившего высокий уровень способностей
к построению своей индивидуальной образовательной программы.
Тьюторское сопровождение это организация образовательного движения
ребёнка, которое строится на постоянном рефлексивном соотнесении его
достижений с интересами и устремлениями.
Готовность педагога к работе с одарёнными детьми
Эмоциональная стабильность, личностная зрелость, социальная
ответственность, заинтересованность в общении, адекватность восприятия.
Понимание, эмпатия, дружелюбие.
Индикатор готовности работы с одарёнными детьми
1. Умение работать по экспериментальному плану
2. Умение стимулировать способности учащихся
3. Умение строить обучение в соответствии с результатами диагностики
ребёнка
4. Умение модифицировать программы
5. Умение консультировать родителей
Показатели профессиональной квалификации для работы с
одарёнными детьми Знания об одарённости, её видах, психологических основах, критериях
и принципах выявлении.
Знания о психологических особенностях ОД, учёт возрастных и
индивидуальных особенностей.
Знания о направлениях и формах работы с ОД, о принципах и
стратегиях разработки программ и технологий обучения ОД.
Умения и навыки в области разработки и реализации методов
выявления ОД на основе признаков одарённости
Умения и навыки в области дидактики и методики обучения ОД с
учётом особенностей одарённости и конкретных условий обучения.
Умения и навыки консультирования ОД, их родителей и других членов
семьи.
Индивидуальная образовательная программа (ИОП)
ИОП является частью образовательной программой учреждения
дополнительного образования детей и проектируется педагогами в
соответствии с выявленными особенностями личности, проявившей высокий
уровень общих или специальных способностей.
Готовность педагога к работе детьми группы риска.
Мотивационная готовность к педагогической деятельности
мотивы, связанные с отношением к педагогической деятельности;
мотивы, связанные с приобретением необходимых знаний, умений и
навыков и личностных качеств, востребованных в профессиональной
деятельности;
мотивы, помогающие все это самореализовать в педагогической
деятельности.
Когнитивный (познавательный) компонент готовности связан с
познанием и может рассматриваться как процесс и как результат. Причем в ходе данного процесса происходит переоценка собственных способностей к
педагогической деятельности.
Операциональнопрактический или процессуальный компонент го
товности
применять пути и способы наиболее эффективного достижения поставленных
умение учителя обоснованно определять и рационально
целей.
Эмоциональноволевой компонент готовности – это проявление
определенных чувств к воспитанникам, любви к профессии , наличие чувства
долга и личной ответственности за конечный результат в педагогическом
процессе.
Психологическая и профессиональная устойчивость учителя в его
профессиональнопедагогической подготовке это способность учителя к
саморегуляции,
к педагогическому творчеству,
самодеятельности,
способность регулировать (корректировать) свое эмоциональное состояние,
организовывать продуктивную деятельность, осуществлять поиск новых
форм, методов, подходов к разрешению одной и той же сложной ситуации.
Рефлексивная готовность процесс обращения на самого себя,
размышление над своим психологическим состоянием, в ходе коррекции
важно видеть и своевременно оценивать каждый сделанный шаг при
изменении (коррекции) поведения подростка, видеть свои возможности в ходе
осуществления всего процесса коррекции.
Индикатор готовности работы с детьми группы риска:
• умение увидеть отклонения в развитии ребенка и поставить
предварительный педагогический диагноз этому отклонению;
• провести педагогическую диагностику отклонения, спрогнозировать пути
дальнейшего развития ребенка с учетом наличия дефекта и его последствий;
• определить общие и конкретные задачи коррекционного обучения и
воспитания; • планировать отдельные виды коррекционной работы;
• отбирать и применять необходимые для решения коррекционных задач
методы, приемы и средства обучения, воспитания, диагностики, коррекции,
компенсации;
• создавать коррекционные условия воспитания, обучения, развития и
социальной адаптации детей для усвоения ими интеллектуального и
нравственного опыта;
• формировать положительную мотивацию и воспитывать у детей оптимизм,
видение жизненной перспективы, ощущение успеха;
• выполнять различные виды социальной деятельности, направленные на
оказание помощи в их социальной адаптации;
• определять результативность коррекционной работы во всех средах и на
всех этапах педагогической деятельности;
• перестраивать свою профессиональнопедагогическую деятельность в
соответствии с ситуацией;
• осознанно и критично управлять своей коррекционной деятельностью.
Личностные качества педагога: эмпатийность (сопереживание);
психологическая компетентность; деликатность и тактичность; человечность
и гуманность; милосердие; организаторские и коммуникативные способности;
духовная культура и нравственность; направленность на интересы,
потребности и защиту человеческого достоинства ребенка; умение соблюдать
конфиденциальность служебной информации и личных тайн воспитанника;
стремление к постоянному повышению профессиональных знаний и др.
Статья "Требования к профессионально-педагогической подготовке педагогов".
Статья "Требования к профессионально-педагогической подготовке педагогов".
Статья "Требования к профессионально-педагогической подготовке педагогов".
Статья "Требования к профессионально-педагогической подготовке педагогов".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.