Статья "Требования к профессионально-педагогической подготовке педагогов".
Оценка 5

Статья "Требования к профессионально-педагогической подготовке педагогов".

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
психологическая работа +2
Взрослым
15.12.2017
Статья "Требования к профессионально-педагогической подготовке педагогов".
В настоящее время специальность «тьютор» внесена в реестр профессий, определены квалификационные и иные характеристики данного специалиста. Тьютор как наставник обеспечивает социально-педагогическое сопровождение учащихся при выборе и прохождении ими индивидуальных образовательных траекторий. Тьютор как проводник сопровождает процесс освоения предметной деятельности, побуждая ребёнка, проявившего высокий уровень способностей к построению своей индивидуальной образовательной программы. Тьюторское сопровождение - это организация образовательного движения ребёнка, которое строится на постоянном рефлексивном соотнесении его достижений с интересами и устремлениями.Документ
Требования к профессионально-педагогической подготовке педагогов..docx
Требования к профессионально­педагогической подготовке педагогов, работающими с одаренными детьми и детьми группы риска. В настоящее время специальность «тьютор»   внесена в реестр профессий, определены квалификационные и иные характеристики данного специалиста.  Тьютор   как   наставник  обеспечивает  социально­педагогическое сопровождение  учащихся при выборе и прохождении ими индивидуальных  образовательных траекторий. Тьютор   как   проводник  сопровождает   процесс   освоения   предметной деятельности, побуждая ребёнка, проявившего высокий уровень способностей к построению своей индивидуальной образовательной программы. Тьюторское сопровождение ­ это организация образовательного движения ребёнка,   которое   строится   на   постоянном   рефлексивном   соотнесении   его достижений с интересами и устремлениями.  Готовность педагога к работе с одарёнными детьми  Эмоциональная   стабильность,   личностная   зрелость,   социальная ответственность, заинтересованность в общении, адекватность восприятия.  Понимание, эмпатия, дружелюбие. Индикатор готовности работы с одарёнными детьми 1. Умение работать по экспериментальному плану 2. Умение стимулировать способности учащихся 3. Умение строить обучение в соответствии с результатами диагностики ребёнка 4. Умение модифицировать программы 5. Умение консультировать родителей Показатели   профессиональной   квалификации   для   работы   с одарёнными детьми  Знания об одарённости, её видах, психологических основах, критериях и принципах выявлении.  Знания   о   психологических   особенностях   ОД,   учёт   возрастных   и индивидуальных особенностей.  Знания   о   направлениях   и   формах   работы   с   ОД,   о   принципах   и стратегиях разработки программ и технологий обучения ОД. Умения   и   навыки   в   области   разработки   и   реализации   методов выявления ОД на основе признаков одарённости  Умения   и   навыки   в   области   дидактики   и   методики   обучения   ОД   с учётом особенностей одарённости и конкретных условий обучения.  Умения и навыки консультирования ОД, их родителей и других членов семьи. Индивидуальная  образовательная  программа  (ИОП) ИОП   является   частью   образовательной   программой   учреждения дополнительного   образования   детей   и   проектируется   педагогами   в соответствии с выявленными особенностями личности, проявившей высокий уровень общих или специальных способностей.  Готовность педагога к работе детьми группы риска. Мотивационная готовность к педагогической деятельности    мотивы, связанные с отношением к педагогической деятельности;   мотивы,   связанные   с   приобретением   необходимых   знаний,   умений   и навыков   и   личностных   качеств,   востребованных   в   профессиональной деятельности;   мотивы,   помогающие   все   это   самореализовать   в   педагогической деятельности. Когнитивный   (познавательный)   компонент   готовности  связан   с познанием и может рассматриваться как процесс и как результат. Причем в ходе данного процесса происходит переоценка собственных способностей к педагогической деятельности. Операционально­практический   или   процессуальный   компонент   го­ товности  применять пути и способы наиболее эффективного достижения поставленных   ­  умение   учителя   обоснованно   определять   и   рационально целей. Эмоционально­волевой   компонент   готовности  –   это  проявление определенных чувств к воспитанникам, любви к профессии , наличие чувства долга   и   личной   ответственности   за   конечный   результат   в   педагогическом процессе.  Психологическая и профессиональная  устойчивость учителя в его профессионально­педагогической подготовке ­ это способность учителя к саморегуляции,   к   педагогическому   творчеству,   самодеятельности, способность регулировать (корректировать) свое эмоциональное  состояние, организовывать   продуктивную   деятельность,   осуществлять   поиск   новых форм, методов, подходов к разрешению одной и той же сложной ситуации.  Рефлексивная   готовность  ­    процесс   обращения   на   самого   себя, размышление   над   своим   психологическим   состоянием,     в   ходе   коррекции важно   видеть   и   своевременно   оценивать   каждый   сделанный   шаг   при изменении (коррекции) поведения подростка, видеть свои возможности в ходе осуществления всего процесса коррекции. Индикатор готовности работы с детьми группы риска: •   умение   увидеть   отклонения   в   развитии   ребенка   и   поставить предварительный педагогический диагноз этому отклонению; • провести педагогическую диагностику отклонения, спрогнозировать пути дальнейшего развития ребенка с учетом наличия дефекта и его последствий; •   определить   общие   и   конкретные   задачи   коррекционного   обучения   и воспитания; • планировать отдельные виды коррекционной работы; • отбирать и применять необходимые для решения коррекционных задач методы, приемы и средства обучения, воспитания, диагностики, коррекции, компенсации; •   создавать   коррекционные   условия   воспитания,   обучения,   развития   и социальной   адаптации   детей   для   усвоения   ими   интеллектуального   и нравственного опыта; • формировать положительную мотивацию и воспитывать у детей оптимизм, видение жизненной перспективы, ощущение успеха; •  выполнять   различные   виды   социальной   деятельности,  направленные   на оказание помощи в их социальной адаптации; • определять результативность коррекционной работы во всех средах и на всех этапах педагогической деятельности; •   перестраивать   свою   профессионально­педагогическую   деятельность   в соответствии с ситуацией; • осознанно и критично управлять своей коррекционной деятельностью.   Личностные   качества   педагога: эмпатийность (сопереживание); психологическая компетентность; деликатность и тактичность; человечность и гуманность; милосердие; организаторские и коммуникативные способности; духовная   культура   и   нравственность;   направленность   на   интересы, потребности и защиту человеческого достоинства ребенка; умение соблюдать конфиденциальность   служебной   информации   и   личных   тайн   воспитанника; стремление к постоянному повышению профессиональных знаний и др.

Статья "Требования к профессионально-педагогической подготовке педагогов".

Статья "Требования к профессионально-педагогической подготовке педагогов".

Статья "Требования к профессионально-педагогической подготовке педагогов".

Статья "Требования к профессионально-педагогической подготовке педагогов".

Статья "Требования к профессионально-педагогической подготовке педагогов".

Статья "Требования к профессионально-педагогической подготовке педагогов".

Статья "Требования к профессионально-педагогической подготовке педагогов".

Статья "Требования к профессионально-педагогической подготовке педагогов".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2017