Статья "Урок географии в соответствии с требованиями ФГОС ООО"
Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
география
5 кл—9 кл
23.01.2018
Данная статья отражает особенности современного урока географии в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного стандарта. Современны урок географии должен быть практикоориентирован, ученик должен сам уметь простаивать свою траекторию деятельности на уроках географии, должен уметь сам определить цель и задачи своей деятельности.
Современный урок географии.docx
Молявко Наталия Сергеевна
учитель географии
МБОУ СОШ № 134
Новосибирская область, город Новосибирск
Урок географии в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Если ученик в школе не научился сам ничего творить,
то и в жизни он всегда будет только подражать и копировать
Л.Н. Толстой
В современных условиях при внедрении ФГОС второго поколения урок
должен способствовать формированию у учащихся умения самостоятельно
добывать знания, собирать необходимую информацию из различных источников,
выдвигать собственные гипотезы, доказывать собственные теории, делать
выводы и умозаключения, найти ошибки если гипотеза не подтвердилась. А это
значит, что у современного ученика на протяжении обучения в школе должны
быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие
способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Современное образование должно быть направлено на усиление мотивации
ребёнка к познанию окружающего мира, должно демонстрировать ему, что
школьные занятия – это не получение отвлечённых от жизни знаний, а
необходимая подготовка к жизни, её узнавание поиск полезной информации и
навыки ее применения в реальной жизни. Именно география как предмет и
способствует формированию данных навыков.
Как и раньше основным видом организации деятельности учащихся
остается урок. Чем же отличается современный урок построенный по всем
требованиям ФГОС второго поколения от традиционного урока? Это тот
вопрос, который задает себе каждый учитель прежде чем простроить свою
работу в условиях модернизации школьного образования.
Современный урок географии, с моей точки зрения, должен строится так,
чтобы каждый ребенок мог раскрыть свои способности и таланты. Для каждого
ребенка должна быть создана атмосфера, которая будет формировать у
учащегося положительное отношение к предмету, учителю, однокласснику и
школе. Чаще всего для каждого класса с учетом особенностей приходиться использовать различные приемы и методы достижения поставленных целей.
Любой урок продумываю вплоть до возможных ошибок, трудностей, моделирую
с учетом особенностей учащихся.
Современный урок технологичный с точки зрения использования
информационных технологий и педагогических технологий направленных на
развитие личности учащегося. Современное общество невозможно без
информационных технологий. Современные дети уже в раннем возрасте
знакомятся с большими возможностями информационных технологий, поэтому
создание мультимедийного информационного проекта для многих не составляет
проблем. Данные возможности я использую на своих уроках. Создание
мультимедийных презентаций позволяет не только развивать интерес к
предмету, но и учит школьников работать с различными источниками
информации (учебниками, картой, художественной литературой, справочной
литературой), что и способствует развитию таких необходимых по
современному стандарту способностей как саморазвитие, самопознание,
самостоятельность. В курсе «Землеведения» и «Страноведения» 5 7 классы
имеется большое количество возможностей для создания мультимедийных
презентации учащимися. В 5, 6 классах учащиеся обращаются за помощью к
родителям, а в 7 классе и старшие учащиеся создают свои проекты в виде
презентаций самостоятельно. Перед тем как выдать задание детям, мы
знакомимся с правилами построения презентаций, правилами представления
своего материала. Учащиеся в ходе представления материала учатся
использовать географические термины и понятия, развивается географическая
речь учащегося, что так же необходимо в настоящее время.
Современный урок географии, с моей точки зрения, должен быть
направлен на развитие у учащихся умения самостоятельно или в ходе групповой
работы добывать новые знания, делать выводы, умозаключения. Большое
значение для развития этих способностей имеют практические работы на уроке
географии. Специфика географии как учебного предмета, предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, которая является
неотъемлемой частью учебнопознавательного процесса на любом его этапе –
при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и
проверке знаний.
Применение личностноориентированных заданий на практических
работах позволяют мне решить одновременно несколько задач:
оценить уровень развития информационной компетенции учащихся,
т. е насколько ученик в состоянии разобраться в тексте и выбрать из него
необходимую информацию;
оценить уровень развития предметных знаний и умений;
оценить уровень развития общеучебных умений и навыков
(интеллектуальных, познавательных, культуру письменной и устной речи и т. д.);
оценить способность самостоятельно приобретать знания и выбирать
способы деятельности, необходимые для достижения поставленной цели в
задании;
формировать познавательный интерес к предмету через развитие
исследовательской компетенции
Подводя итог всему вышесказанному, я считаю, что урок – это визитная
карточка каждого учителя, это не спектакль одного актера. Каждый урок – это
сложная система, все компоненты, и участники которой связаны, а результат
каждого урока будет зависеть от того как простроено взаимодействие между
детьми, детьми и учителем.
Статья "Урок географии в соответствии с требованиями ФГОС ООО"
Статья "Урок географии в соответствии с требованиями ФГОС ООО"
Статья "Урок географии в соответствии с требованиями ФГОС ООО"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.