Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом. Вот почему так необходима и образовательная, и воспитательная деятельность образовательного учреждения, семьи и всего общества по вопросам сохранения и укрепления здоровья. Автором рассматриваются вопросы просветительских и профилактических форм, методов, средств и приемов воспитательной работы в колледжа по формированию "ЗОЖа".Статья о формировании у обучающихся потребности в здоровом образе жизни.
Ведем студентов по ступенькам ЗОЖа.doc
Ведем студентов по ступенькам «ЗОЖа»
Долгова Ирина Михайловна
ГБПОУ «Московский технологический колледж»
Образовательное учреждение не может быть безразличным к переменам в социально
экономической структуре нашего общества. Оно вносит коррективы в программы, методы
обучения и воспитания. Процесс этот никогда не завершится, образовательное учреждение
ориентируется на день завтрашний, чтобы не отстать от жизни сегодня.
Стратегия образования – опережать запросы общества,
конструировать
чтобы личность получила запас нравственных,
воспитательные системы так,
интеллектуальных, гражданских сил, необходимых для того, чтобы быть готовой активно
действовать в меняющихся условиях, направляя их на общую пользу. Воспитание
эффективно, если оно системно. Соотнеся особенности образовательного заказа с
возможностями колледжа, я определилась в целях и направлениях воспитательного процесса
и свою деятельность направила на создание и развитие гуманистических отношений в группе.
Главная цель моей работы – максимальное развитие личности студента и подготовка к
самореализации в жизни с опорой на следующие ценностные ориентиры: Отечество, семью,
культуру, здоровье (физическое и психическое).
Человек приходит в этот мир не только для своего комфортного существования и
личного счастья. Его ум, умения, опыт, вся его жизнь необходимы детям, обществу, будущим
поколениям. Достойным существование человека на земле помогает сделать здоровье,
духовное и физическое, которое является главным достоянием человека. И является делом не
только личным, но и общественным. А что значит быть здоровым для подростка? Это значит –
развивать в гармонии свои физические и духовные силы, обладать выносливостью и
уравновешенностью, уметь противостоять действию как неблагоприятных факторов внешней
среды, так и своего внутреннего мира.
Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом.
Вот почему так необходима и образовательная, и воспитательная деятельность
образовательного учреждения, семьи и всего общества по вопросам сохранения и укрепления
здоровья.
Воспитанию хороших, здоровых привычек у подрастающего поколения будут
способствовать возвращение студентов в красоту слова и благородство поступка, воспитание
культуры внутреннего мира подростка, положительный пример взрослых, создание условий
для разумного досуга.
Воспитание волевых качеств характера, просвещение, знание правовых основ охраны
здоровья, правильное отношение к жизненным ценностям, формирование интереса к
творческой, познавательной деятельности, создание условий для социального и
профессионального самоуправления, профилактические меры – все это помогает
формировать потребность в здоровом образе жизни.
Преподавателям, применяющим тактику авторитарной педагогики, следует задуматься
о том, что именно такая тактика по отношению к студентам способствует пополнению рядов
групп риска. А процветание вредных привычек в таких группах закономерно.
Отсутствие у студентов элементарных знаний о том, как стать здоровым, сохранить и
укрепить свое здоровье – это вина родителей и преподавателей. Мы должны помочь им узнать
все о сущности здоровья человека. О том, что укрепляет или ослабляет его, об умении
сохранить его самим человеком. Совместными усилиями классный руководитель и родители
должны укрепить студента в мысли о том, что именно он ответственен за свое собственное
здоровье и должен рассматривать его как высшую ценность. Данное направление предполагает многообразные формы, методы, средства и приемы
воспитательной работы. Их можно разделить на две группы: просветительские и
профилактические.
Информационнопросветительская работа в группе представлена беседами из циклов
«В здоровом теле – здоровый дух», «Человек, продли свой век!», проводимыми мною и
работниками библиотеки колледжа,
регулярными встречами с сотрудниками
правоохранительных органов и органов здравоохранения.
Проводится постоянная профилактическая работа. Это классные часы: ролевая игра
«Суд над наркотиком», игротека «Убойная сила», театрализованное представление «Человек,
продли свой век!», литературнопоэтическая композиция «Тропинка, ведущая к бездне»,
тренинговое занятие «Чем же закончится завтра? Тебе выбирать!» и другие. Мною
разработаны и адаптированы анкеты «В твоих руках жизнь», «Подвержены ли Вы стрессу?»,
«Кого же обвинить и как нам быть?» и так далее, печатная информация (буклеты) на темы
«Человек, продли свой век!», «Современная молодая семья: основные тенденции и
проблемы». Практикую использование на классных часах тренингов социальных навыков и
профилактики вредных привычек, которые представляют собой разнообразные упражнения
практического характера, позволяющие научиться контролировать и произвольно
регулировать свое настроение, поведение в тех или иных критических ситуациях. Считаю, что
самоконтроль и саморегуляция – это важнейшие свойства зрелой личности, способной
противостоять влиянию факторов риска, среди которых и вредные привычки.
В заключении отмечу, что выбор информационного и просветительского материала,
форм и методов его изложения будет зависеть от сформированности навыков правильного
поведения в группе, от объема ранее полученных студентами знаний.
Литература
1. Васильков, А. Теория и методика физического воспитания / А. Васильков. Ростовна
Дону: Феникс, 2008. 384 с.
2. Гришина, Ю. Общая физическая подготовка. Знать и уметь / Ю. Гришина. Ростовна
Дону: Феникс, 2010. 249 с.
3. Дубровский, В. Гигиена физического воспитания и спорта / В. Дубровский. М.: Владос,
2003. 512 с.
4. Евсеев, Ю. Физическая культура / Ю. Евсеев. РостовнаДону: Феникс, 2010. 448 с.
5. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка
Теория и методика физического воспитания / Э.Я. Степаненкова. М.: Академия, 2006.
368 с.
6. Шухатович, В.Р. Здоровый образ жизни / В.Р. Шуханович // Энциклопедия социологии.
Мн.: Книжный Дом, 2003. 435 с.
Статья "Ведем студентов по ступенькам "ЗОЖа"
Статья "Ведем студентов по ступенькам "ЗОЖа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.