Статья "Ведем студентов по ступенькам "ЗОЖа"

  • Повышение квалификации
  • doc
  • 07.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом. Вот почему так необходима и образовательная, и воспитательная деятельность образовательного учреждения, семьи и всего общества по вопросам сохранения и укрепления здоровья. Автором рассматриваются вопросы просветительских и профилактических форм, методов, средств и приемов воспитательной работы в колледжа по формированию "ЗОЖа".Статья о формировании у обучающихся потребности в здоровом образе жизни.
Иконка файла материала Ведем студентов по ступенькам ЗОЖа.doc
Ведем студентов по ступенькам «ЗОЖа» Долгова Ирина Михайловна ГБПОУ «Московский технологический колледж» Образовательное учреждение не может быть безразличным к переменам в социально­ экономической структуре нашего общества. Оно вносит коррективы в программы, методы обучения и воспитания. Процесс этот никогда не завершится, образовательное учреждение ориентируется на день завтрашний, чтобы не отстать от жизни сегодня.   Стратегия   образования   –   опережать   запросы   общества,   конструировать   чтобы   личность   получила   запас   нравственных, воспитательные   системы   так, интеллектуальных, гражданских сил, необходимых   для того, чтобы быть готовой активно действовать   в   меняющихся   условиях,   направляя   их   на   общую   пользу.   Воспитание эффективно,   если   оно   системно.   Соотнеся   особенности   образовательного   заказа   с возможностями колледжа, я определилась в целях и направлениях воспитательного процесса и свою деятельность направила на создание и развитие гуманистических отношений в группе. Главная   цель   моей   работы   –   максимальное   развитие   личности   студента   и   подготовка   к самореализации в жизни с опорой на следующие ценностные ориентиры: Отечество, семью, культуру, здоровье (физическое и психическое). Человек приходит в этот мир не только для своего комфортного существования и личного счастья. Его ум, умения, опыт, вся его жизнь необходимы детям, обществу, будущим поколениям.   Достойным   существование   человека   на   земле   помогает   сделать   здоровье, духовное и физическое, которое является главным достоянием человека. И является делом не только личным, но и общественным. А что значит быть здоровым для подростка? Это значит – развивать   в   гармонии   свои   физические   и   духовные   силы,   обладать   выносливостью   и уравновешенностью, уметь противостоять действию как неблагоприятных факторов внешней среды, так и своего внутреннего мира. Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом. Вот   почему   так   необходима   и   образовательная,   и   воспитательная   деятельность образовательного учреждения, семьи и всего общества по вопросам сохранения и укрепления здоровья. Воспитанию   хороших,   здоровых   привычек   у   подрастающего   поколения   будут способствовать возвращение студентов в красоту слова и благородство поступка, воспитание культуры внутреннего мира подростка, положительный пример взрослых, создание условий для разумного досуга. Воспитание волевых качеств характера, просвещение, знание правовых основ охраны здоровья,   правильное   отношение   к   жизненным   ценностям,   формирование   интереса   к творческой,   познавательной   деятельности,   создание   условий   для   социального   и профессионального   самоуправления,   профилактические   меры   –   все   это   помогает формировать потребность в здоровом образе жизни. Преподавателям, применяющим тактику авторитарной педагогики, следует задуматься о том, что именно такая тактика по отношению к студентам способствует пополнению рядов групп риска. А процветание вредных привычек в таких группах закономерно. Отсутствие у студентов элементарных знаний о том, как стать здоровым, сохранить и укрепить свое здоровье – это вина родителей и преподавателей. Мы должны помочь им узнать все   о   сущности   здоровья   человека.   О   том,   что   укрепляет   или   ослабляет   его,   об   умении сохранить его самим человеком. Совместными усилиями классный руководитель и родители должны укрепить студента в мысли о том, что именно он ответственен за свое собственное здоровье и должен рассматривать его как высшую ценность.Данное направление предполагает многообразные формы, методы, средства и приемы воспитательной   работы.   Их   можно   разделить   на   две   группы:   просветительские   и профилактические. Информационно­просветительская работа в группе представлена беседами из циклов «В   здоровом   теле   –   здоровый   дух»,   «Человек,   продли   свой   век!»,   проводимыми   мною   и работниками   библиотеки   колледжа,   регулярными   встречами   с   сотрудниками правоохранительных органов и органов здравоохранения. Проводится постоянная профилактическая работа. Это классные часы: ролевая игра «Суд над наркотиком», игротека «Убойная сила», театрализованное представление «Человек, продли   свой   век!»,   литературно­поэтическая   композиция   «Тропинка,   ведущая   к   бездне», тренинговое   занятие   «Чем   же   закончится   завтра?   Тебе   выбирать!»   и   другие.   Мною разработаны и адаптированы анкеты «В твоих руках жизнь», «Подвержены ли Вы стрессу?», «Кого же обвинить и как нам быть?» и так далее, печатная информация (буклеты) на темы «Человек,   продли   свой   век!»,   «Современная   молодая   семья:   основные   тенденции   и проблемы». Практикую использование на классных часах тренингов социальных навыков и профилактики вредных привычек, которые представляют собой разнообразные упражнения практического   характера,   позволяющие   научиться   контролировать   и   произвольно регулировать свое настроение, поведение в тех или иных критических ситуациях. Считаю, что самоконтроль   и   саморегуляция   –   это   важнейшие   свойства   зрелой   личности,   способной противостоять влиянию факторов риска, среди которых и вредные привычки. В заключении отмечу, что выбор информационного и просветительского материала, форм и методов его изложения будет зависеть от сформированности навыков правильного поведения в группе, от объема ранее полученных студентами знаний. Литература 1. Васильков, А. Теория и методика физического воспитания / А. Васильков. ­ Ростов­на­ Дону: Феникс, 2008. ­ 384 с. 2. Гришина, Ю. Общая физическая подготовка. Знать и уметь / Ю. Гришина. ­ Ростов­на­ Дону: Феникс, 2010. ­ 249 с. 3. Дубровский, В. Гигиена физического воспитания и спорта / В. Дубровский. ­ М.: Владос, 2003. ­ 512 с. 4. Евсеев, Ю. Физическая культура / Ю. Евсеев. ­ Ростов­на­Дону: Феникс, 2010. ­ 448 с. 5.   Степаненкова,   Э.Я.   Теория   и   методика   физического   воспитания   и   развития   ребенка Теория и методика физического воспитания / Э.Я. Степаненкова. ­ М.: Академия, 2006. ­ 368 с. 6. Шухатович, В.Р. Здоровый образ жизни / В.Р. Шуханович // Энциклопедия социологии. ­ Мн.: Книжный Дом, 2003. ­ 435 с.