Статья "Вся наша жизнь игра" (Игры по географии 6-7 классы)
Оценка 5

Статья "Вся наша жизнь игра" (Игры по географии 6-7 классы)

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
география
6 кл—11 кл
01.11.2019
Статья "Вся наша жизнь игра" (Игры по географии 6-7 классы)
В статье раскрывается суть игры. Не смотря на возраст можно играть на каждом уроке географии. Игры познавательные, интеллектуальные, тематические. Учащимся очень нравиться. За активное участие в игре ребенок получает наивысший бал. Это значит он ушел удовлетворенный и успешный. Каждая игра дает познание и расширяет кругозор по любой теме географии.
Вся наша жизнь-игра.docx
Вся наша жизнь ­ игра (Из опыта работы учителя географии высшей категории ГУО «Средняя школа №3 имени В.В.Щербакова г.Новополоцка» Витебской области) Ребенок не устает от работы, которая  отвечает его функциональным  жизненным потребностям.  С. Френе      Что такое игра? Это то, без чего жизнь была бы скучной, не весёлой, не занимательной. Ведь игра ­ это жизнь. Она формирует психику, развивает личность, влияет на чувства и эмоции. А положительные эмоции нам так сейчас   необходимы:   в   этом   бушующем   мире.   В   игре   ребенок   совершает новые открытия, переживает минуты вдохновения, фантазирует, воображает, создает   фундамент   для   пытливой   личности.  Игра   одно   из   древнейших средств воспитания, обучения и развития учащихся.   Включая игры в учебный процесс в каждом классе, неважно это пятый или одиннадцатый, у ребят повышается интерес к учебному предмету, создает ситуации,   наполненные   эмоциональными   переживаниями,   стимулирует   их деятельность. Учебная игра как технология обучения давно интересовала ученых и практиков. Начало разработки общей теории игры следует отнести к трудам Ф. Шиллера и Г. Спенсера. Значительный вклад в данную теорию внесли Гросс,Валлон и др. В отечественной педагогике и психологии теорию игры   разрабатывали   К.Д.Ушинский,   А.А.   Вербицкий,   О.С.   Газман,   С.А. Шмаков,   Д.Б.   Эльконин   и   др.Очень   часто   учителя   используют   игровые технологии   на   уроках,   и   слышишь   мнение   о   том,   что   игры   только использовать можно до 7 класса. Чтоб утверждать такое вначале следуют познакомиться   с   трудами   великих   педагогов   и   наставников.   Прежде   чем перейти к играм по географии необходимо изучить некоторые теоретические материалы.   Например:   «Теория   избытка   нервных   сил»   (Родоначальник   – Г.Спенсер. Игра, по мнению Спенсера,­ результат чрезвычайной активности, возможности   игры   не   могут   быть   исчерпаны   в   обычной   деятельности), «Теории отдыха в игре» (Аристотель видел в игре лишь развлечение и отдых, которые важны, по его мнению, как подготовка к серьезной деятельности. Шаллер, Валлон и др. считали игру не столько компенсаторной, сколько уравновешенной,   значит,   отдыхом.   Это   верный   показатель   детской   силы, энергии,   здоровья),   «Теории   духовного   развития   ребенка   в   игре» (Основоположник – К, Д Ушинский. «Не надо забывать, ­ пишет Ушинский, ­ что   игра,   в   которой   самостоятельно   работает   детская   душа,   тоже   есть деятельность для ребенка»). Разные   ученые   по  –   своему   объясняют   причины   появления   игры.  Игра  – уникальный феномен общечеловеческой культуры, она объективно отражает многомерность человеческого мира, человеческой деятельности, творчества, эмоций   и   культуру   личности.  Игра   не  заменяет   полностью   традиционные формы и методы обучения: она рационально их дополняет, позволяя более эффективно достигать поставленной цели и задачи конкретного занятия и всего учебного процесса. Игра улучшает отношения между ее участниками и учителями,   так   как   игровые   взаимодействия   предусматривают неформальное   общение   и   позволяют   раскрыть   и   тем   и   другим   свои личностные   качества,   лучшие   стороны   своего   характера;   она   повышает самооценку участников игры, так как у них появляется возможность от слов перейти к конкретному делу и проверить свои способности.  Игру необходимо разделить на этапы:   подготовительный (от 1 до нескольких дней);  Основной этап (непосредственное проведение игры;  Заключительный этап (итог, который учащиеся подводят в конце деловой игры). Большую   роль   выполняет   система   стимулирования   в   игре.   Она активизирует каждого из играющих, заставляет их действовать как в жизни,  позволяет   подчинять   интересы   отдельных   участников   общей цели   игры,   дает   объективную   оценку   личного   вклада   каждого   в достижение игровой цели и добиться общего результата деятельности игрового коллектива. В процессе работы все использованные игры по географии можно разделить на 5 групп. 1   группа­  игры,   которые   развивают   познавательную   деятельность, закрепление   пройденного   материала   или   применение   в   незнакомых ситуациях. Данные игры длятся не более 10 минут.   Волшебная   указка.  Учитель   задаёт   вопрос   ученику,   ученик   отвечает   и   предаёт   указку следующему   при   этом   задаёт   вопрос   по   данной   теме.   Если   участник отвечает   на   вопрос   неправильно,   тот   лишается   права   задать   вопрос   по данной теме. Эту игру легко применять при проверке домашнего задания. Каждый ответу. Третий лишний.  На   игровом   поле,   т.е   на   доске   помещено   3   понятия:   Кенгуру,   утконос, Карпентария. Учитель спрашивает, какое из этих понятий лишнее и почему? учащийся должен   к   готов         быть по     любым Коала,   Эвкалипт,   акация   .Эта   игра   проходит   быстро   и   легко   проверить темам. знания Узнай меня. На настенной карте в разброс прикреплены цифры от 1­10 . Каждой цифре соответствует   определённый   географический   объект.   Секундомером засекается время и ученик должен показать и назвать по порядку все 10 объектов. Спросив нескольких учащихся положение цифр можно поменять. Высший балл получает тот учащийся который быстрее и правильно назвал объекты. Паутина. Эта   игра   очень   наглядно   отражает   взаимосвязь   между   компонентами природы. Лучше ее проводить при изучении тем «Природные зоны» мира или любого   материка,   «Климатические   пояса»,   «Атмосфера»,   «Гидросфера», «Литосфера»,   «Климат   и   климатообразующие   факторы»   и   т.   д.   Учитель задаёт вопрос и передаёт отвечающему клубочек. Ответивший правильно на вопрос ученик передаёт клубочек следующему ученику и задаёт ему вопрос. В   конце   игры   получается   паутина,   которая   и   показывает   тесное взаимодействие природы. Мозаика. Ученикам   даются   конверты   с   разрезанными   топографическими   картами, рисунками. Задача учеников заключается в том, чтобы собрать изображение. Эта игра очень нравится ребятам. Можно использовать для угадывания темы урока.   А   в   старших   классах     можно   создать   проблемную   ситуацию, например,   зачем   нам   это   изображение?,   Что   оно   нам   даст?,   Где   мы используем уроке? Геоном. Гео­   географический,   ном­   номенклатура.   Этот   игровой   приём   известен давно, ещё с прошлого века: рисунки с силуэтами географических объектов демонстрируются   учащимся   по   мере   накопления   номенклатуры. Первоначальная задача ­ определить по очертанию географические объекты. Потом можно не только узнать озеро (море, материк, остров), но и показать на карте, отметить на контурной карте или дать краткую характеристику: где   чем   известен?. Пираты 21 века. в   чём   особенности?, компонентами   находится?,     между     его   на   Эта   игра   используется   при   изучении   географических   координат,   с  целью отработки навыков определения их на географической карте. Класс делится на   две   команды   «пираты»   ­   прячутся   на   географической   карте,   а «пограничники»   по   сообщениям   (координатам)   определяют   места   где укрылись «пираты». Здесь можно добавить не только поиск объектов, но и их описание. SOS. Ребята   получают   открытки,   рисунки   и   т.д.   (допустим   представители растительного и животного мира, почвы, географические координаты, реки, заливы).   Необходимо   правильно   разобрать   их   по   природным   зонам, бассейнам   океанов,   материков.   Красиво   смотрится   игра   когда   задание спрятано в бутылке или стеклянной банке , в виде письма, которое слегка обгоревшее помощи. Угадай­ка. Дается описание страны по разным параметрам. Удачно игра применяется в стран. 9 изучении корабля классах при о с                               у на или показ доски Самое, самое.. Учащимся  называют  географические   объекты,  которые  выделяются  среди подобных своими размерами. Самые высокие горы, самое глубокое озеро, самая длинная река и т. д. Эту игру лучше проводить на контурной карте фронтально, карте. 2   группа  ­игры   ­   путешествия   используются   с   целью   углубления, осмысления   и   закрепления   учебного   материала.   На   таких   уроках активизация учащихся выражается в устных рассказах, вопросах, ответах, в их   личных   переживаниях   и   суждениях.   Здесь   планомерно     продумать каждую остановку. Красиво смотрится игра при изучении материков или в 10   классах   путешествие   по   областям   и   городам   Беларуси,   в   11   классах путешествие   на   производство.   Где     распределяю   виды   деятельности,   а учащиеся   в   группах   за   15­20   минут   должны   представить   географию промышленности. Например игра­ путешествие а страну Легкой и пищевой промышленности.   Класс   делится   на   группы   и   каждая   группа   выбирает маршрут. На маршруте необходимо выполнить задание. 1 станция­ Текстиль, 2­Белошвейка,3­   Ланч,   4­Ай­да,   сахарок.   Такой   игрой   изучается производство   легко,   непринуждённо   и   учащиеся   имеют   высокий   балл.   К концу игры каждая группа предоставляет дневник путешествий или видео, устный  журнал. А  чтоб  не  повторятся  каждый  раз  ребятам  предлагается новые   выводы   в   виде   презентации,   лепбука. 3   группа.  Сюжетные,   деловые   (ролевые)   игры   дают   возможность инсценировать   условия   воображаемой   ситуации,   а   учащиеся   играют определённые   роли.   Такие   игры   особенно   влияют   на   эффективность обучения.   мышления, коммуникативных способностей, воли. Данные игры применяются в 10­11 классах   на   темах   Глобальные   проблемы   человечества,   где   учащиеся выступают в роли министров экологии, химической промышленности, даже в   Они   способствуют   развитию   воображения,   рисунка,   стихов, роли президента или при решении проблем с демографической ситуацией, проблеме дефицита питьевой воды и т.д. 4 группа. Игры – соревнования, их существенной особенностью является соревновательная   борьба   и   сотрудничество.   Элементы   соревнования занимают ведущее место в основных игровых действиях, а сотрудничество, как   правило,  определяется  конкретными   обстоятельствами  и  задачами. В зависимости   от   содержания   материала   можно   вводить   в   игру   не   просто занимательный материал, но весьма сложные вопросы учебной программы. Эти уроки имеют свои преимущества и специфику, они снимают напряжение и   дискомфорт,   соединяют   индивидуальную   деятельность   учащихся   с коллективной и групповой. Наряду с коллективными оценками, в процессе игры каждый ученик имеет свою индивидуальную отметку. Традиционные   уроки   географии   вызывают   у   учащихся   достаточно большой   интерес   на   разных   этапах   обучения,   но   введение   в   учебную деятельность игровых моментов, или же ролевых, деловых игр значительно повышает   интерес   учащихся   к   предмету.   В   такие   минуты   на   уроках равнодушных не бывает; каждый стремится побывать в роли участника игры, проявляя различные стороны личности. 5   группа­  это   игры   ребусы,   кроссворды,   шарады.   Их   просто   можно оставлять на столе, крепить на доске, приглашать к компьютеру играть и угадывать.   А   вот   самый   скучный   ученик   и   заинтересуется   на   перерыве. Прекрасные   интерактивные   компьютерные   игры     «Политическая   карта мира», «Политическая карта любого материка», «Природная зоны Африки», Интерактивные тесты на любые темы.  Предоставьте возможность детям играть, заинтересуйте их и мотивация к вашему   предмету   будет   самая   высокая,   а   с   кабинета   дети   не   захотят уходить. Главное успешность у ребят будет на «9» и «10». Таким образом, игровые   формы   и   методы   активного   обучения   приносят   удовольствие   от процесса познания, доказывая, что образование – не всегда нудное занятие.

Статья "Вся наша жизнь игра" (Игры по географии 6-7 классы)

Статья "Вся наша жизнь игра" (Игры по географии 6-7 классы)

Статья "Вся наша жизнь игра" (Игры по географии 6-7 классы)

Статья "Вся наша жизнь игра" (Игры по географии 6-7 классы)

Статья "Вся наша жизнь игра" (Игры по географии 6-7 классы)

Статья "Вся наша жизнь игра" (Игры по географии 6-7 классы)

Статья "Вся наша жизнь игра" (Игры по географии 6-7 классы)

Статья "Вся наша жизнь игра" (Игры по географии 6-7 классы)

Статья "Вся наша жизнь игра" (Игры по географии 6-7 классы)

Статья "Вся наша жизнь игра" (Игры по географии 6-7 классы)

Статья "Вся наша жизнь игра" (Игры по географии 6-7 классы)

Статья "Вся наша жизнь игра" (Игры по географии 6-7 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2019