Статья: Зачем крохе рисовать?

  • Занимательные материалы
  • Работа с родителями
  • docx
  • 23.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Зачем крохе рисовать? Разве нельзя полноценно жить сейчас и потом без рисования? Конечно, можно. Но как много потеряет человек в своем развитии, пройдя мимо этой деятельности! Как много возможностей к развитию, которыми наделила его природа, не будет реализовано! Чем может быть полезна изобразительная деятельность для развития ребенка, об этом Вы узнаете прочитав статью.
Иконка файла материала Зачем крохе рисовать.docx
Зачем крохе рисовать?        Зачем крохе рисовать? Разве нельзя полноценно жить сейчас и потом без  рисования? Конечно, можно. Но как много потеряет человек в своем  развитии, пройдя мимо этой деятельности! Как много возможностей к  развитию, которыми наделила его природа, не будет реализовано!    Чем может быть полезна изобразительная деятельность для развития  ребенка? В изобразительной деятельности идет интенсивное познавательное  развитие. У ребенка раннего возраста уже формируются первые  ориентировки в цвете, форме, величине, фактуре предметов, развивается  способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличное, быть внимательным. Идет первоначальное  освоение действий с изобразительным материалом. Изображая простейшие  предметы и явления, ребенок познает их, у него формируются первые  представления.    К старшему дошкольному возрасту дети могут освоить наиболее  рациональные способы восприятия предметов разного типа: как смотреть на  деревья, дома и т. д., т. е. дети осваивают обобщенные способы восприятия.  Все это говорит о колоссальных возможностях не только сенсорного, но и  умственного развития детей в условиях изобразительной деятельности (Н. Н.  Поддъяков, Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова и др.). Таким образом, в  изобразительной деятельности у самых маленьких детей на уровне  предпосылок вполне успешно формируются такие базисные качестваличности, как компетентность, любознательность. Способность замечать  своеобразие мира — это начало творчества, которое проявляется затем при  создании образа.    Если мы посмотрим на изобразительную деятельность малыша, то увидим,  что у него также возникает желание поделиться узнанным с близкими людьми в рисунке. Этим ребенок приобщает близкого человека к сопереживанию. А  если малыш умеет рассказать об увиденном и поразившем его явлении  языком красок, линий и чувствует ответную эмоциональную реакцию близких людей, его зрителей, ­ он счастлив. Ощущение того, что тебя понимают и  принимают, сопереживают твоему чувству, поддерживает у ребенка  стремление больше видеть, узнавать, искать еще более понятный и  выразительный язык линий, красок, форм. Так стимулируется творчество.    При этом открываются большие возможности для совместного со взрослыми чувствования, переживания красоты и уродства, успехов и неудач. Это  объединяет ребенка со взрослыми! В процессе такого взаимодействия  выстраиваются отношения и формируется личность человека. В  изобразительной деятельности возможно успешное развитие таких качеств  личности, как самостоятельность, инициативность, коммуникативность, а  также способность подчинять свое поведение элементарным правилам — как  прообраз будущей саморегуляции, самоуправления.    В изобразительной деятельности закладываются большие возможности для  развития позитивного образа «Я» (знания о себе, своих возможностях,  положительные самоощущения, смелость в активном проявлении себя в  процессе деятельности и в предъявлении окружающим ее результата).    Таким образом, изобразительная деятельность крайне важна не столько для  овладения умением рисовать, сколько для общего психического и  личностного развития. В процессе детской изобразительной деятельности  идет развитие ребенка по всем направлениям. Не упустите ранний, а затем  дошкольный возраст, наиболее благоприятный для развития. Позднее  восполнить пробел в полной мере будет невозможно. Изобразительная  деятельность в том значении, о котором мы только что говорили, появляется  не сразу. Но ее истоки — в раннем детстве.