Статья "Здравствуйте! Я приветствую вас на нашем уроке"
Оценка 4.6

Статья "Здравствуйте! Я приветствую вас на нашем уроке"

Оценка 4.6
Семинары
docx
русский язык
Взрослым
14.01.2017
Статья "Здравствуйте! Я приветствую вас на нашем уроке"
Как начать урок оргинально ? Как создать на уроке эмоциональный настрой? Как организовать деятельность учащихся в начале урока и поддерживать интерес к изучаемой теме в течение всего урока? Эти вопросы волнуют каждого учителя. Нетрадиционное начало урока требует яркого и необычного дидактического материала. В статье приводятся примеры оригинального начала урока. Это и рифмованное начало урока, использование эпиграфа в начале урока, чтение притчи или грамматической сказки, разгадывание ребуса или кроссворда.Методы и приёмы оригинального начала урока
здравствуйте! моё оригинальное начало урока.docx
Здравствуйте! Я приветствую вас  на нашем уроке! ( Моё оригинальное начало урока) Аристотель говорил: «Познание начинается с удивления». Каким   же   должно   быть   начало   урока?   Конечно,   увлекательным!   Но   как добиться этого? Каковы же цели организационного этапа урока?  Организационный момент урока предназначен для создания у учащихся   данного   этапа   положительного рабочего настроя и требует от учителя: ­ творческого подхода; ­ вариации различных приёмов; ­ поиска своеобразных форм, отвечающих содержанию урока; ­ собственного стиля педагогической деятельности. Целью     является   создание   психологического   настроя учащихся,   вовлечение   их   в   учебный   процесс,   создание   ситуации   успеха. Психологический настрой – это эмоциональное состояние класса, в котором отражаются   личные   и   деловые   взаимоотношения   членов   ученического коллектива,   определяемые   их   ценностями,   моральными   нормами   и интересами.   Нетрадиционное начало урока требует привлечения яркого, необычного, дидактического   материала   (вызывающего   интерес   к   его   содержанию)   и использование нестандартных заданий (вызывающих интерес самими формами работы). Первые   слова   учителя   на  уроке,   это   как   первая   фраза   актера   после выхода на сцену. Задача педагога – с первых минут урока  удержать внимание учащихся,   вызвать   у   них   интерес,   способствовать   созданию   атмосферы взаимопонимания.   Существует   разнообразное   множество   приемов,   которые позволяют   начать   урок   оригинально   и   красиво.   Интерес,   который   был пробужден   в   начале   урока,   необходимо   поддерживать   до   конца,   иначе   он угаснет. Если реально  подходить   к данному вопросу,  то на  придумывание таких изюминок у учителя часто не остается сил и времени. Выход из данной ситуации всегда есть: необходимо создавать свою копилку знаний. Каждый учитель должен помнить, что как произнесены первые слова и от   того,   что   за   этим   последует,   зависит   многое   в   успехе   урока.  Как театр  начинается с вешалки, так  урок начинается с  организационного этапа. Это кратковременный, но важный этап. Задача этого этапа – создать соответствующий   эмоциональный   настрой,   психологически   подготовить учащихся к усвоению нового материала. Петербургский учитель А.А. Окунев в своей книге «Спасибо за урок, дети» говорит о том, что даже у опытного учителя урок «не пойдёт», если он не будет начинаться по­новому: середина и конец   могут   быть   традиционными,   но   начало   должно   быть   оригинальным. 1 Организационный этап нужен для создания у учащихся доброжелательности, взаимопонимания   и   сотрудничества.   Он   предназначен   для   создания   у учащихся   рабочей   настроенности.   Он   требует   от   учителя   творческого подхода,   вариации   различных   приёмов,   поиск   своеобразных   форм, отвечающих  содержанию урока. Организационный   момент включает  в себя организацию внимания, мобилизирующее  начало урока, актуализацию знаний учащихся.     Для   того   чтобы   быстро   включить   детей   в   работу,   я   стараюсь заинтересовать учащихся, вовлекая их в активную работу уже с самого начала урока.   Выполнить   эту   задачу   мне   помогают   рифмованные   стихи, психологические настрои, различные установки на урок, девизы,   Благодаря этому дети становятся более   открытыми, у них возникает положительный эмоциональный настрой на весь урок. Хочу поделиться своими наработками. Урок русского языка в 5 классе. Тема урока «Обращение». Начинаем урок с чтения стихотворения В. Солоухина «Здравствуйте!» –Здравствуйте! Поклонившись, мы друг другу сказали, Хоть были совсем незнакомы. –Здравствуйте!– Что особого тем мы друг другу сказали? Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали. Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? Отчего же на капельку  радостней  сделалась жизнь?   Поприветствуйте   друг   друга.   когда   тебя   уважают   и   обращаются   к   тебе   вежливо, Как   приятно,   приветствуют   тебя. – Международный   день   приветствий.  В   этот   день   говорят   добрые   слова приветствий не только родным, друзьям, но и незнакомым людям, солнышку, водичке,   цветам,   домашним   животным.   Составьте   предложения   с обращениями. Далее переходим к изучению темы урока.  Приветствие в  начале урока может быть рифмованным.           Звенит  звонок весёлый,  21   ноября  Зовёт нас на урок. Такой порядок в школе – Не забывай, дружок!           Все у парты ровно встали,           Улыбнулись, подравнялись,           Тихо сели за свой стол,           Начинаем разговор. 2 – Доброе утро, дорогие ребята! Я очень рада вас видеть, рада нашей встрече. Надеюсь, что сегодняшний урок доставит нам удовольствие. Давайте улыбнёмся друг другу  и начнём работу.  В   11классе   при   изучении   сложного   предложения   в   начале   урока зачитываю философский этюд  В.Сухомлинского.  Есть такая опасная вещь – лень души. Загляни себе в душу: нет ли там зёрнышка этой беды? Если есть – выбрось её, не дай прорасти дурманом.   Лень души – равнодушие к человеку. Ты идёшь по улице многолюдного города, видишь среди множества лиц человека, в глазах которого   смятение   и   отчаяние.   Твои   глаза   скользнули   по   этим единственным   в   мире   глазам,   но     не     донесли   до   твоей   души   ни отчаяния,   ни   смятения.   Ты   не   подумал,   что   перед   тобой   –   горе, возможно, перед тобой гибель целого мира: ведь каждая человеческая душа   –   неповторимый       мир.   Если   ты   не   чувствуешь   этого   мира, значит, у тебя первые признаки этой болезни – лени души. Преодолей в себе эту болезнь. Всматривайся во всё, что происходит вокруг тебя. Учись видеть и чувствовать человека.    Затем   предлагаю   учащимся   выписать   сложные   предложения   и разобрать их.  Изучение темы  «Буквы ­о ­е после шипящих и ц в суффиксах» начинаю с чтения грамматической сказки «Капризные буквы». Дружно жили согласные с гласными. Ещё бы! Им без гласных никак со своей работой не справиться. Вот и стараются не обижать своих певучих подружек. Но   плохо   гласной   букве,   когда   перед   ней   стоит   шипящий.   С буквами я,ю,ы,э шипящие вообще знаться не хотят. А уж как трудно с ними   буквам  е,ё,о!   То   всем   шипящим   подавай   букву  е  ,   то   такая соседка им не по душе , и они согласны стоять рядом с о или ё. Вот и приходится писать: Ш..л по ш..ссесграч..м ч..рный  галч..нок. Учащимся необходимо вставить пропущенные буквы и выделить части слова.   Далее   учащиеся   знакомятся     с   правилом   правописания  ­о   ­е  в суффиксах. В   7   классе   при   ознакомлении   учащихся   с   морфологическими признаками глагола как части речи предлагаю восстановить слова, перемещая буквы:   ясиернжпе,   иелнноенак,   ослчи,   емряв.   Одно   из   них   будет   новым морфологическим   признаком   глагола.   На   уроке   учащиеся     будут отрабатывать умение определять данный признак.  Знакомлю учащихся с правилами общения, установленными известным американским   писателем   и   публицистом,   педагогом­психологом,   автором 3 книги   «Как   приобретать   друзей   и   оказывать   влияние     на   людей»   Дейлом Карнеги. Учащиеся подчёркивают глаголы и определяют наклонение. Памятка для тех, кто хочет иметь друзей 1 Искренне интересуйтесь другими людьми. 2 Улыбайтесь. 3 Помните,   что   имя   человека   –   это   самый   сладкий   и   самый важный для него звук на любом языке. 4 Будьте  хорошим   слушателем.  Поощряйте  других   говорить   о самих себе. 5 Говорите о том, что интересно вашему собеседнику. 6 Внушайте  вашему   собеседнику   сознание   его   значимости   и делайте это искренне. Интересен приём «Слово в мешке». В 5 классе учащиеся достают из мешка карточки со словами   и объясняют их правописание: с проверяемой гласной в корне  слова или с непроверяемой (завтрак, гора, жаворонок, цветы, сова). В 6 классе учащиеся определяют, одушевлённое имя существительное или неодушевлённое (сосед, окно, змея, народ, дерево). В 7 классе учащиеся определяют,   причастие   это   или   прилагательное   (зелёный,   бегущий, зеленеющий, удивительный, удивляющийся).  В 6 классе при изучении темы «Морфемный разбор слов» использую приём «Семь раз отмерь – один отрежь». Предлагаю учащимся с помощью ножниц   разрезать   на   морфемы   предложенные   слова:  талантливость, гитаристка, заречный, паровозный, пришкольный. Часто урок начинаю с эпиграфа. Эпиграф может быть в форме загадки. В 7 классе в начале урока по теме «Глагол как часть   речи »   предлагаю учащимся отгадать загадку                                      Любить, работать, отдыхать,  Писать, читать и рисовать, Общаться, слушать и молчать…–                                       И  много разных – ить и –ать                                       В себе он может совмещать. Также эпиграф можно собрать из россыпи слов: свобода победы над  собой это цена мы одержали сами  которую.  –  Свобода – это цена  победы,  которую мы одержали сами над собой.  ( Карл  Мати) . Далее переходим к  изучению темы «Тире между подлежащим и сказуемым» . Созданием благоприятной атмосферы  в начале урока может быть  расшифровка эпиграфа в связи с заявленной темой. Эпиграфом к уроку могут стать слова Рене Декарта: «Для того чтобы совершенствовать   ум,   надо   более   размышлять,   чем   заучивать».   Учащиеся сообщают о том, что Рене Декарт – это французский  математик, физик и физиолог, создатель аналитической геометрии. Жил и творил в 1­ой половине 17 века. Он сформулировал дедуктивный метод познания. Данный эпиграф 4 выбран неслучайно. На уроке мы будем пользоваться этим методом познания, будем размышлять, анализировать, совершенствовать знания. Организационный этап  урока  можно начать следующими словами: – Я приветствую вас всех на нашем уроке. Я рада.  Что вы улыбаетесь, ведь улыбка не только поднимает настроение, делает жизнь веселее и ярче, но и способствует  массажу лица (а от этого уменьшается количество морщинок). Давайте улыбнёмся друг другу и скажем комплименты. Учащиеся   говорят друг другу комплименты. ( Приём «Комплимент»). Началом   урока   может   быть   известная   песня   Б.   Окуджавы   «Давайте восклицать». – Здравствуйте, ребята. Сегодня мы начали урок с известной песни Б. Окуджавы.   А   я  рада,  что   сегодня   именно   вы   будете   соавторами   урока,  и надеюсь,   что   ваши   любознательность   и   активность   помогут   сделать   урок успешным. Давайте понимать друг друга с полуслова, Чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова. Успехов вам! Лексическая тема   урока в 9 классе «Звёзды зажигают люди» ( тема «Сложноподчинённое   предложение   с   придаточными   места»).   Для   создания позитивного психологического настроя демонстрирую видеоролик «Звёздное небо». Звучит музыка М. Таривердиева «Маленький принц». На фоне музыки рассказываю     легенду.   «   На   земле   рождается   человек,   на   небе   загорается новая  звезда.  И Бог   сразу  определяет  судьбу  новорождённого,  и  от этой судьбы человеку не уйти.   Но мудрый Бог даёт ему право выбрать между добром и злом, красотой и уродством, желанием любить других или только себя,   приносить   людям   пользу   или   причинять   вред.     От   выбора   человека зависит,   насколько   ярко   или   тускло   будет   гореть   его   звезда.   И   если   это настоящая звёздочка, то она будет самобытной, неповторимой  и необычайно сложной, ярко сверкать, наполняя мир и людские души   светом, теплом и красотой. Закройте на мгновение глаза.  Мысленно представьте свою звезду, прикоснитесь к ней, ощутите её тепло, лёгкость, радость и вдохновение.   И пусть эти незабываемые чувства помогут вам сегодня на уроке».  Изучение темы «Антонимы» начинаем с игры и   «Наоборот». Я читаю стихотворение   американского   поэта   Джона   Чиарди,   а   учащиеся   должны добавить только одно слово, когда я остановлюсь.                                 И нам с тобой пришёл черёд                                 Сыграть в игру «Наоборот».                            Скажу я слово высоко,                                 А  ты ответишь (низко).                                 Скажу я слово далеко,                                 А ответишь (близко).                        Скажу я слово потолок, 5 А ты ответишь (пол).                        Скажу  я  слово  потерял,                        И скажешь ты (нашёл). Это не просто игра в умение сочинять стихи, искать к словам рифмы, но и помощник в понимании темы урока. В начале урока можно предложить учащимся разгадать кроссворд. Задание.  Замените слова/выражения наречиями­синонимами и впишите их в пустые клеточки кроссворда.  1 Не спеша, не торопясь (медленно) 2  На всеобщее обозрение (напоказ) 3  С правой стороны (справа) 4 Чуть­чуть (еле­еле) 5 Вчерашний  день (вчера). 6 Еле слышно, негромко (тихо) 7 Не со зла, случайно (нечаянно)(2 2015) После разгадывания кроссворда и работы с ним учащиеся понимают, какое слово     скрывается   в   выделенном   поле   –   наречие,   поэтому   без   труда формулируют тему урока.  Начало урока можно связать с порой года. Урок в 6 классе по теме «Правописание н и нн в суффиксах имён прилагательных» начинаю словами: –   Сегодня   первый   день   весны.   И   мне   хочется   пожелать   всем   солнечного настроения и весенней радости. Весна – это пора пробуждения природы, пора вдохновения для писателей, художников, композиторов. Всем известно имя Петра Ильича Чайковского  – великого русского композитора. И сегодня мы начнём   урок   с     музыкального   цикла   «Времена   года.     Весна.   Март.   Песня жаворонка». Звучит музыка. Учащиеся   просматривают слайды с весенними пейзажами, подбирают имена прилагательные к слову весна. В начале урока по теме «Односоставные предложения» по кленовым листочкам, на которых написаны односоставные предложения, формируются группы в соответствии с типом предложения. Для  создания доброжелательной обстановки   урок   можно  начать с «Минутки для шутки». В начале урока по теме «Причастие как особая форма глагола» учащиеся зачитывают детские приметы Г.Остера. 1 Кошка, дёрнутая за хвост, пророчит исцарапанные  уши. 2 Незавязанные  шнурки  – предвестники  разбитого носа. 3 Мокрые ноги и хлюпающий нос  предвещают тихую и спокойную жизнь в постели. 4 Отлупивший девочку – дурак. 5 Заглянувшему в школу откроется бездна знаний. 6 Долгие крики мамы, зовущей вас домой, – к мелким неприятностям. – Какой частью речи являются выделенные слова? Далее идёт изучение новой темы. 6 Хочется, чтобы каждый урок был интересным, ярким, запоминающимся. Чтобы и   сильные,   и   слабые   ученики на   уроке работали   творчески,   умели грамотно рассуждать, мыслить, доказывать, отстаивать свою точку зрения. И урок стал для них   не мучительным  времяпровождением, а увлекательным занятием. Каждый испытал успех. Начало урока – один из важнейших его моментов.  Хорошо   продуманное,  необычное,  нетрадиционное   начало   урока помогает быстро включить учеников в работу и правильно настроить на неё. Необычность   заданий   в   начале   урока   вызывает   у   учащихся   удивление, радость,   удовольствие,   то   есть   те   положительные   эмоции,   которые пробуждают у них интерес не только к изучаемой теме урока, но и к учебному предмету в целом.  7

Статья "Здравствуйте! Я приветствую вас на нашем уроке"

Статья "Здравствуйте! Я приветствую вас на нашем уроке"

Статья "Здравствуйте! Я приветствую вас на нашем уроке"

Статья "Здравствуйте! Я приветствую вас на нашем уроке"

Статья "Здравствуйте! Я приветствую вас на нашем уроке"

Статья "Здравствуйте! Я приветствую вас на нашем уроке"

Статья "Здравствуйте! Я приветствую вас на нашем уроке"

Статья "Здравствуйте! Я приветствую вас на нашем уроке"

Статья "Здравствуйте! Я приветствую вас на нашем уроке"

Статья "Здравствуйте! Я приветствую вас на нашем уроке"

Статья "Здравствуйте! Я приветствую вас на нашем уроке"

Статья "Здравствуйте! Я приветствую вас на нашем уроке"

Статья "Здравствуйте! Я приветствую вас на нашем уроке"

Статья "Здравствуйте! Я приветствую вас на нашем уроке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017