Статья"Вовлечение детей-мигрантов во внеурочную деятельность,как необходимое условие их социальной среды"
Оценка 4.6

Статья"Вовлечение детей-мигрантов во внеурочную деятельность,как необходимое условие их социальной среды"

Оценка 4.6
Исследовательские работы +1
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
12.01.2017
Статья"Вовлечение детей-мигрантов во внеурочную деятельность,как необходимое условие их социальной среды"
Наша третья школа,которая находится в г. Абакан респ.Хакасия-некий этнокультурный центр,где обучаются дети разных национальностей,поэтому в своей статье я излагаю кратко о нашей работе в школе и детях с которыми я занимаюсь.Я думаю в России много таких школ,где обучаются дети разных национальностей.Всем удачи и успехов на работе!
вовлечение детей- мигрантов во внеурочную деятельность.doc

Куломаева Виктория Васильевна МБОУ  №СОШ№3» г.Абакан РХ.

Статья

Тема; «Вовлечение детей -мигрантов во внеурочную деятельность как необходимое условие их социальной адаптации»

 

Адаптация детей - это социализация детей, которые отличаются этнической принадлежностью и уровнем интеллектуального развития и должны обучаться по одной  образовательной программе.

 

Социальная адаптация - сложный процесс, благодаря которому человек достигает соответствия (совместимости) с новой средой. Именно поэтому адаптация детей-мигрантов подразумевает не только обучение русскому языку с целью их последующего включения в образовательный процесс. Процесс адаптации включает в себя также знакомство с  историей и географией, материальной и духовной культурой Хакасии, реалиями  быта. Необходимо иметь в виду, что часто тревожность у детей-мигрантов повышается из-за ощущения “культурной раздвоенности”.

Вовлеченность детей мигрантов во внеурочную деятельность позволяет сделать процесс вхождения ребёнка в социальную среду быстрым и лёгким.

 

Цель: создание образовательной среды, способствующей социальной адаптации детей мигрантов и успешному школьному обучению.

         Задачи:

1. Создать необходимые условия, способствующие сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей мигрантов; развивать любознательность, активность, инициативность, самостоятельность,  коммуникативные навыки, интеллектуальную сферу, произвольность психических процессов.

2. Создать необходимые условия познавательного, эмоционального, нравственного развития детей мигрантов, способствующие обучению русскому и хакасскому языку.

 

Формы работы, организованные с детьми мигрантов в нашей школе:

§  Занятия внеурочной деятельности «Театральная студия», а также вокально-хоровая студия «Капельки»

§  дополнительные индивидуальные и групповые занятия;

§  внеклассные мероприятия;

§  дистанционные игры, интеллектуальные конкурсы, олимпиады.

 

Этнокультурное содержание; В МБОУ СОШ №3 г.Абакана не создавались  отдельные классы для детей мигрантов. В смешанных классах эти учащиеся быстрее адаптируются к новым условиям их пребывания. Все учащиеся начальных классов  нашей школы, в том числе и дети мигрантов, обучаются по общеобразовательным программам, а также посещают занятия внеурочной деятельности.

Наша третья школа-это некий этнокультурный центр, обеспечивающий условия самоидентификации учащихся в соответствии со своей этнической принадлежностью. Надо отметить, что  на занятиях внеурочной деятельности занимаются дети разных национальностей; русские, хакасы, киргизы, тувинцы, азербайджанцы и другие. Через погружение  в русскую, хакасскую культуру, ребенок формируется как личность, готовится к жизни в современном поликультурном обществе.

Кружок «Театральная студия» и вокально-хоровая студия «Капельки», организованные в нашем учреждении, с большим удовольствием посещают все дети. Эти коллективы выступают не только перед учащимися и учителями нашей школы, но и принимают активное участие в различных городских и республиканских  конкурсах.

 В 2015 году наша театральная студия и вокально-хоровая студия «Капельки» участвовала и участвует по сей день в городских и республиканских конкурсах и выигрывает призовые места. Например, в прошлом году с выступлением сказки «Колобок» на хакасском языке  дети заняли третье место на республиканском конкурсе «Чылтызахтар».Сказка «Колобок» ставилась на хакасском языке, герои этой сказки не разговаривали, а пели в течении всего номера. И конечно, они понимали о чем поют и что делают. Также каждый год в Абакане проходят городские конкурсы как «Всю жизнь несу Родину в душе…», «Живи ,родной язык», «Интеллектуальный марафон» и другие и наши дети являются активными участниками  этих мероприятий.

Индивидуальные и групповые занятия  были организованы для детей, плохо владеющих русским и хакасским  языком .  На дополнительные занятия с этими учениками я занималась дополнительно. Стоит сказать, дети легко откликаются на различные, творческие задания. Они могут импровизировать на заданный  или  придуманный ими самими словесный образ; могут придумывать какие-то ритмические движения в сказках, предлагать свои идеи.

С помощью народных музыкальных сказок, легенд осуществляется взаимосвязь внешней среды с внутренним миром ребенка, поэтому этническая общность предоставляет личности один из необходимых для нее способов существования, самореализации. Я считаю, что народные сказки, легенды нельзя ничем заменить, они должны присутствовать  вплоть до их подросткового и юношеского возраста. Традиции русского и хакасского народов их историческое прошлое, национально-психологические черты объединяют детей, несмотря на разные национальности детей. Поэтому народные песни, танцы, сказки, легенды не только способны повлиять на формирование эстетического вкуса, но и на их духовное развитие ,на процесс социализации и адаптации детей, межэтническое воспитание.

Поэтому важным считаю подчеркнуть, что эстетическое воспитание детей на культуре русского и хакасского народа должно вести не к изоляции, не к разъединению с другими нациями, но ,напротив- к умению эмоционально откликаться инонациональные духовные ценности. Знание, любовь и уважение к искусству своего народа смогут быть основой для воспитания, социализации ,уважения к культуре других народов мира.

 

Таким образом, активное участие детей- мигрантов во внеурочной деятельности различных направлений даёт положительные  результаты.

 

Результаты:

 

§  Отсутствие межличностных  конфликтов  среди  детей  мигрантов  и  русскоязычных детей

§  Понимание и общение во внеурочной деятельности на  русском и хакасском  языке.

§  Повышение мотивации со стороны детей мигрантов к успешному обучению.

§  Мотивация к обучению детей мигрантов во внеурочной деятельности.

§  Повышение мотивации  со  стороны  родителей  к процессу выступления на конкурсах своих детей .

§  Расширение  представлений  о  культурных традициях  русского ,хакасского  народов. 

 


Куломаева Виктория Васильевна

Куломаева Виктория Васильевна

Этнокультурное содержание; В МБОУ

Этнокультурное содержание; В МБОУ

Я считаю, что народные сказки, легенды нельзя ничем заменить, они должны присутствовать вплоть до их подросткового и юношеского возраста

Я считаю, что народные сказки, легенды нельзя ничем заменить, они должны присутствовать вплоть до их подросткового и юношеского возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017