Стендбук- технология в организации предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО

  • docx
  • 04.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала публикация.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 «Рождественский» г. Петровска Саратовской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление на тему:

«Стендбук- технология в организации предметно-пространственной развивающей среды  в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель

 Абрамова Наталья Дмитриевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Петровск

2025

 

«Стендбук- технология в организации предметно-пространственной развивающей среды  в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»

 

1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения РФ от 25.11.2022 №1028 “Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования” дошкольные образовательные учреждения начали работать в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования - ФОП ДО. Отличительной особенностью содержания образовательной деятельности по образовательным областям является опора на достижения отечественной дошкольной педагогики и возрастной психологии, учет современных тенденций развития науки и практики в области дошкольного образования, включая как традиционные, так и новейшие технологии, формы, методы и средства обучения и воспитания.

 

Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

В соответствии п. 23.4 педагог самостоятельно определяет способы, методы и средства реализации ФОП ДО, на основе программы образования, особенностей обучающихся и собственного опыта.

Потому что педагог – реализатор программы на своей группе (п.23.5, п.23.6)

Мир стремительно меняется, и вместе с ним меняются дети. Дети, которые родились в это не простое время, сильно отличаются и требуют новых подходов и методов в обучении. Они мыслят иначе, воспринимают информацию по-другому, у них другие ценности и приоритеты.

Перед педагогами стоит непростая задача: как эффективно обучать и мотивировать тех, кто мыслит на скорости движения пальца? Как достучаться до этих юных цифровых гениев, чьи пальцы ловчее управляются с сенсорным экраном, чем с ручкой и карандашом? Старые методы обучения, основанные на пассивном усвоении информации, уже не работают.

Современные технологии обучения, разработанные или заимствованные в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом должны грамотно внедряться в ДОУ. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии

 

На сегодняшней день  каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической деятельности, которые соответствовали бы возрасту дошкольников, были бы им интересны и наиболее эффективно решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

 

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности - является игра. Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным.

Важным аспектом современного Российского образования, в условиях реализации ФГОС ДО и ФОП ДО, является - научить ребенка учиться самому. 

 

Одним из способов достижения этой цели образования  является  - использование технологии «стендбук» или книга на стене.

Стендбук – это графическая или иллюстрированная форма организации информации,  когда выделяются главные смысловые пункты, которые фиксируются на отдельных элементах (сотах). Стендбук представляет собой иллюстрации, как готовые, так и нарисованные самостоятельно, рукописные или распечатанные тексты, различные дидактические игры и пособия объединенные определенной темой. Стендбук можно разместить как на стене, так и на доске.

 

Например: составляя Стендбук по теме  «Моя малая Родина» с детьми проводятся беседы о гербе Петровска, основателе города, достопримечательностях города,  знаменитых людях,  реке Медведица, также воспитанники заполняют соты дидактическими играми, пословицами и др. материалом.

Все элементы наполнения стендбука легко снимаются, меняются на другие, что отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.

Роль воспитателя в такой работе сводится не к тому, чтобы быть источником информации, а как раз наоборот, педагог является тем фактором, который подталкивает детей к совершению открытий.

У детей появляется возможность научиться самостоятельно собирать и организовывать информацию по изучаемой теме, тем самым лучше понять и запомнить материал.

Таким образом, стендбук может служить площадкой для проведения различных тематических занятий.