Стендовый доклад «Межпредметные связи как средство развития УУД»

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 19.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Главная задача – создание условий, инициирующих ученические действия. Для решения этой задачи применяются различные технологии: это внедрение технологий мониторинга, проектная деятельность, научно- исследовательская деятельность, но наиболее эффективными, на мой взгляд, являются информационно-коммуникационные технологии. Необходимо знакомить детей с комплексными работами (на предметной и межпредметной основе), построенными либо на базе литературного текста, либо через постановку учебно-практической (или учебно-познавательной) задачи. Формирование одних и тех же действий на материале разных предметов способствует сначала правильному их выполнению в рамках предмета математики, а затем переносу на новые классы объектов.
Иконка файла материала стендовый доклад.docx
Анекдот (почти эпиграф) Встречаются как­то физик и математик.  Физик и спрашивает:   ­Слушай, почему у поезда колеса круглые, а  когда он едет они стучат? ­Это элементарно! Формула круга  пи эр  квадрат. Так вот этот квадрат как раз и стучит. Значение и актуальность Межпредметные   связи   в   школьном обучении   являются   конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих   сегодня   в   науке   и   в жизни общества. Межпредметные   связи   играют   важную роль   в   повышении   практической   и научно­   теоретической   подготовки учащихся. Межпредметные связи ­ стимулируют тягу к знаниям; ­ укрепляют интерес к предмету; ­ расширяют заинтересованность; ­углубляют знания; ­способствуют становлению интересов профессионального плана. Требования ФГОС:  Целенаправленное  формирование  метапредметных  умений и навыков Регулятивные навыки  Коммуника­ тивные навыки   Владение видами речевой деятельности, навыками информационно­ смысловой переработки текста, продуктивной речевой коммуникации. Физик не может не знать математический язык  потому,  что на этом языке написана книга  природы, которую суждено ему читать.  Управление своей деятельностью: формирование цели, планирование, прогнозирование результатов, контроль   оценка деятельности. и Познавательн ые навыки    синтез, Выполнение логических операций: сравнение, анализ, обобщение, классификация, установление аналогии, подведение   под понятие. Физик не может рассуждать иначе, как только  математически, потому, что он претендует на  точность. Гениальный Исаак Ньютон – основоположник классической физики, дифференциального и интегрального исчисленийМатематика ↙ ↓ ↘       Физика       Химия     Биология Черчение          Астрономия  ↙ ↘ ↙ ↘ Информатика и ИКТ          География               Примеры интегрированных уроков Класс Математика Физика   7 8 Формулы  Векторные  величины 9 10 11 Квадра­ тичная  функция  Тригономе­ трические  функции  Интеграл  Давление  Сила. Равно­ действующая  сил Равнопе­ ременное  движение Колебательное движение    Законы   термо­ динамики Формы организации интегративного обучения ­ межпредметный электив; ­ межпредметная внеклассная  работа; ­ межпредметная комплексная  экскурсия, семинар; ­ межпредметный урок; ­ межпредметный дидактический  материал                   Межпредметные связи                        ↙                   ↘   Учащимся                             Учителю  Понять,  что знания по разным учебным предметам составляют одно целое в их будущей самостоятельной деятельности Быстрее  приобщить  учащихся к новым знаниям  Обеспечить  лучшее усвоение  программы  Обеспечить  развитие  метапредметных  умений и навыков Приемы реализации  межпредметных связей ­ постановка межпредметных вопросов; ­ решение  межпредметных задач; ­ использование комплексных  наглядных пособий; ­выполнение  межпредметных домашних и контрольных работ Современный учитель  должен уметь: ­ творчески осуществлять МС на уроках и во внеклассной работе;  ­владеть теоретическими вопросами; ­осознанно применять методические  рекомендации; ­находить пути использования МС в  обучении с учетом ФГОС.Стендовый доклад по теме  «Межпредметные связи как средство развития УУД»  выполнила учитель математики и физики Большакова Зоя Львовна