СТЕПЕНЬ ЧИСЛА

  • doc
  • 10.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Степень числа.doc

Степень числа

З а д а н и е  1. Разгадать кроссворд:

1. Шарада:

         Первая буква есть в слове «сурок»,

         Но ее нет в слове «урок».

         А дальше подумай и краткое слово

         Средь умных ребят ты найдешь у любого.

         Две буквы у мамы возьми без смущенья,

         А в целом получишь итог от сложенья.

2. Единица измерения массы.

3. Сумма длин всех сторон.

4. Объемная геометрическая фигура.

5. Часть задачи, в которой содержатся данные.

6. Равенство с переменной.

7. Значение переменной, которое получается при решении уравнений.

– Какое слово получилось по вертикали? (Степень.)

 

З а д а н и е  2. Расшифруйте. Найдите значения выражений, расположив буквы в порядке возрастания ответов, получится слово, которое означает, сколько раз надо взять множителем основание.

2 × 2 ×2,    16 × 4,    507 × 3,    3609 : 3,    17 × 17,   

   П             О            Е              Т             З  

194600 + 5400,    9 × 3 × 3,    945 × 65,    12 × 12,    15 × 15

          Л                  А               Ь              К             А

О т в е т: показатель.

На какие две группы можно разделить выражения?

Замените там, где это возможно, произведение чисел степенью.

 

З а д а н и е  3. Запишите числа следующим образом по аналогии:

а) если 100 = 10², то 10 000 =      1 000 000 =    100 000 000 =  100 000 =

10 000 000 =

б) если 200 = 2 * 10², то 39 000 =      475 000 =      60 000 =

в) расстояние от Земли до Луны равно 384 000 км, а от Земли до Солнца 149 500 000 км.

Земля совершает один оборот вокруг Солнца за 31 500 000 000 секунд.

Население нашей страны в 1966 году составляло 233 000 000 человек, а население Земли в 1959 году составляло 2 900 000 000 человек.

Поверхность земного шара составляет 510 000 000  км.

 

З а д а н и е  4. Используя произведения, заполните таблицу:

 

Основание

Показатель

2 × 2 × 2

 

 

4 × 4 × 4 × 4 × 4

 

 

17 × 17

 

 

24 × 24 × 24

 

 

 

З а д а н и е  5. Это интересно!

Чтобы узнать, в какой стране жил Рене Декарт, нужно выписать буквы в порядке возрастания остатков от деления:

Р

75 348 : 7 534 ост…

3 050 : 3 000 ост

Ц

Е

589 500 : 100 ост…

2 715 : 900 ост

А

Я

2 640 : 1 000 ост…

4 505 : 30 ост…

Ф

Н

97 540 : 975 ост…

(9*9 – 5*5) : 7 ост…

Г

В

864 880 : 20 ост…

84 080 : 2 000 ост…

И

О т в е т: Франция.

 

З а д а н и е  6. Восстановите «цепочки»:

Чтобы узнать, когда жил Рене Декарт, заполните эти «цепочки»:

Год рождения: ________.

Год смерти: __________.

О т в е т: год рождения 1596; год смерти 1650.

 

З а д а н и е  7. Прочитайте высказывание.

Найдите выражения с четными значениями, как вы думаете, на какие числа они разделятся?

Найдите выражения с нечетными значениями, а на какие числа они разделятся?

Выпишите слова в порядке возрастания значений, и вы поймете высказывание Рене Декарте.

О т в е т: разум – это прекрасное, яркое, зажигательное стекло, которое, воспламеняя, само остается холодным!