СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ КАЧЕСТВЕННЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 124.docx
У р о к  124 СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ КАЧЕСТВЕННЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ Ц е л и :  учить наблюдать за языковым материалом в устной и письменной речи на уровне предъявления; развивать умение работать в парах по исправлению ошибок в образовании форм сравнительной степени качественных прилагательных. Характеристика деятельности учащихся: Принимать   и   сохранять   учебную   задачу   планировать   свои   действия   в   соответствии   с поставленными   задачами.   Соотносить   собственный   ответ   на   проблемный   вопрос   с   пред­ ложенными   вариантами   ответов   и   аргументированно   доказывать   свою   позицию.   Понимать информацию, представленную в виде схемы, дополнять схему.  Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение   речевых   высказываний,   лидерство   и   согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  (самоконтроль, самооценка,  целеполагание, планирование, прогнозирование, умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить   проблему, работать с текстом, умение выделять существенное,  наблюдать, обобщать,  строить речевые высказывания,   делать   выводы  и   использовать   полученные   знания   в   практической деятельности). Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая; словесный, практический. I. Чистописание. Х о д   у р о к а Суббота, правда, время, буква, бровь. II. Словарный диктант. Лагерь, тарелка, галерея, животное, организм, фамилия, океан, костюм, аптека. III. Изучение нового материала. 1. Наблюдение над языковым материалом.  Н а   д о с к е  записаны слова: Дорогой, дороже, красивый, красивейший, крутой, круче, скучный, скучнее. В о п р о с ы   и   з а д а н и я :– Отметьте окончания в именах прилагательных. – Во всех прилагательных вы смогли это сделать? –   Верно,   в   формах   простой   сравнительной   степени   качественных   прилагательных   нет окончаний, и они не изменяются. – Прочитайте, как надо правильно говорить (учебник).   Ф и з к у л ь т м и н у т к а 2. Исправление ошибок в образовании форм сравнительной степени качественных прилагательных.  1) Прочитайте рассказ в упражнении 2 (учебник). – Почему мама Игоря отправила друзей заниматься русским языком? Найдите   в   тексте   ошибки   в   образовании   форм   сравнительной   степени   качественных прилагательных. Запишите эти прилагательные в начальной форме и тех формах сравнения, которые от них можно образовать. Прохладный – прохладнее Ловкий – ловчее, более ловкий Горелый – самый горелый Вкусный – вкуснее, вкуснейший 2) Выпишите из упражнения 5 несколько качественных прилагательных и расскажите о них по образцу (учебник). IV. Итог урока. У ч и т е л ь .   Мы   с   вами   ознакомились   только   с   качественными   прилагательными, остальные   формы   имен   прилагательных   –   относительную   и   притяжательную   –   вы   будете изучать позднее.  Что же вы теперь можете сказать о качественных прилагательных? Рефлексия Домашнее задание: упражнение 3 (рабочая тетрадь).