Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
У р о к 124
СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ КАЧЕСТВЕННЫХ
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
Ц е л и : учить наблюдать за языковым материалом в устной и письменной речи на уровне
предъявления; развивать умение работать в парах по исправлению ошибок в образовании форм
сравнительной степени качественных прилагательных.
Характеристика деятельности учащихся:
Принимать и сохранять учебную задачу планировать свои действия в соответствии с
поставленными задачами. Соотносить собственный ответ на проблемный вопрос с пред
ложенными вариантами ответов и аргументированно доказывать свою позицию. Понимать
информацию, представленную в виде схемы, дополнять схему.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность
действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование,
умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему,
работать с текстом, умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые
высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической
деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая;
словесный, практический.
I. Чистописание.
Х о д у р о к а
Суббота, правда, время, буква, бровь.
II. Словарный диктант.
Лагерь, тарелка, галерея, животное, организм, фамилия, океан, костюм, аптека.
III. Изучение нового материала.
1. Наблюдение над языковым материалом.
Н а д о с к е записаны слова:
Дорогой, дороже, красивый, красивейший, крутой, круче, скучный, скучнее.
В о п р о с ы и з а д а н и я :– Отметьте окончания в именах прилагательных.
– Во всех прилагательных вы смогли это сделать?
– Верно, в формах простой сравнительной степени качественных прилагательных нет
окончаний, и они не изменяются.
– Прочитайте, как надо правильно говорить (учебник).
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
2. Исправление ошибок в образовании форм сравнительной степени качественных
прилагательных.
1) Прочитайте рассказ в упражнении 2 (учебник).
– Почему мама Игоря отправила друзей заниматься русским языком?
Найдите в тексте ошибки в образовании форм сравнительной степени качественных
прилагательных.
Запишите эти прилагательные в начальной форме и тех формах сравнения, которые от них
можно образовать.
Прохладный – прохладнее
Ловкий – ловчее, более ловкий
Горелый – самый горелый
Вкусный – вкуснее, вкуснейший
2) Выпишите из упражнения 5 несколько качественных прилагательных и расскажите о них
по образцу (учебник).
IV. Итог урока.
У ч и т е л ь . Мы с вами ознакомились только с качественными прилагательными,
остальные формы имен прилагательных – относительную и притяжательную – вы будете
изучать позднее.
Что же вы теперь можете сказать о качественных прилагательных?
Рефлексия
Домашнее задание: упражнение 3 (рабочая тетрадь).