«Стихотворения В.Берестова «За игрой» и Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду»»
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
14.01.2017
Цели: 1. Познакомить учащихся со стихами о дружбе, друзьях;
Учить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формировать навыков беглого чтения и правильной речи.
2.Развивать умение выполнять задания по аналогии, мыслительные операции: обобщение, анализ; восприятие внимание слуховое и зрительное;
3.Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности, умение работать в паре.
Формирование УУД:
-самостоятельно организовывать рабочее место; учитывать правило в планировании способа решения;
-определять эмоциональный характер текста; отвечать на вопросы по содержанию литературного текста;
-участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;
-ориентация на понимание причин успеха; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков;
-соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей;
- учить оценивать себя и товарищей на уроке;
Формы работы: в паре
Оборудование: мультимедиа, дидактический материал, аудиозаписи, презентация.
Б.Берестов «За игрой» Стихи о дружбе и обидах.docx
Конспект урока чтения по теме «Стихотворения
В.Берестова «За игрой» и
Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду»».
Цели: 1. Познакомить учащихся со стихами о дружбе, друзьях;
Учить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью
интонации; продолжить формировать навыков беглого чтения и
правильной речи.
2.Развивать умение выполнять задания по аналогии, мыслительные
операции: обобщение, анализ; восприятие внимание слуховое и
зрительное;
3.Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные
качества личности, умение работать в паре.
Формирование УУД:
самостоятельно организовывать рабочее место; учитывать правило в
планировании способа решения;
определять эмоциональный характер текста; отвечать на вопросы по
содержанию литературного текста;
участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою
точку зрения;
ориентация на понимание причин успеха; ориентация в нравственном
содержании и смысле поступков;
соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей;
учить оценивать себя и товарищей на уроке;
Формы работы: в паре
Оборудование: мультимедиа, дидактический материал, аудиозаписи,
презентация. 1.Орг.момент.
ХОД УРОКА
Прозвенел для нас звонок,
Начинаю я урок
Гости к нам пришли сегодня,
К ним сейчас вы повернитесь
Улыбнитесь, подружитесь.
Улыбнитесь друг другу, ведь улыбка располагает к приятному общению.
2.Речевая разминка.
Ребята ,увас на столах лежат листочки с четверостишием, прочитайте
про себя.
Мы сегодня прогулялись…
Было жарко… Мы купались…
После – в парк, на карусели,
В зоопарк, где озверели,
А потом пошли опять,
Мы с друзьями погулять.
Проверка домашнего задания.
Какое домашнее задание вам нужно было выполнить?
Кто хочет рассказать нам о своём друге?
Звучит песня (дружба).
О чём говорится в этой песне?(о дружбе)
Что же такое дружба?
Прочитайте, как толкуется это слово в словаре.
ДРУЖБАблизкие отношения, основанные на взаимном доверии,
привязанности, общности интересов.
А как вы считаете,кто же такой друг?
А кого из окружающих мы можем назвать другом?
Друг –это человек, который связан с кемнибудь дружбой. А как это слово звучит на кабардинском языке, на балкарском, на
арабском?
Сегодня унас в гостях крошка Енот и он пришёл к нам не просто так, а
приготовил какое то задание. Давайте откроем конверт и посмотрим, что
в нём.
Работа с пословицами.( в паре)
Давайте вспомним правила работы в паре.Сейчас я раздам полоски со
словами .Из этих слов вы должны составить пословицы.
Нет друга ищи, а нашёл береги.
Человек без друзей, что дерево без корней.
3.Актуализация знаний.
Учитель: на доске буквы ,давйте составим из них слова и попробуем
узнать тему сегодняшнего урока.
Стихи о дружбе(хисти о жбедру)
Как сделать так, чтобы было много друзей?
нужно уметь дружить
уважать, приходить на помощь в трудную минуту
И помогут разобраться в этом стихи замечательных детских поэтов В.
Берестова и Э. Мошковской.
В.Берестов и его книги:
Валентин Дмитриевич Берестов был одним из учеников С.Я.Маршака и
К.И.Чуковского.
Посмотрите на фотографию.
Каким человеком был Берестов?
Да, он был очень добрым, весёлым человеком, который безмерно любил
детей и посвятил им много произведений. Родился он 1 апреля, и чувство
юмора этого дня пронёс через всю жизнь в шутках и розыгрышах. Один
из сборников Берестова так и называется «Улыбка»
Одно из произведений Берестова посвящено игре. Оно так и называется
«За игрой».
Ваши предположения, о чём оно?
Прослушивание стихотворения « За игрой». Какое чувство вызвало это стихотворение?
С каким настроением будете читать? ( с бодрым, радостным
настроением)
О чём надо помнить, читая стихотворение?
о темпе, интонации, выразительности
Стр 74 учебника, прочитайте.
С чего может начаться дружба?
Как удалось подружиться?
Какие чувства испытывает автор? ( радость, восторг)
Кто попробует прочитать вслух?
Что надо уметь? Ответьте антонимами ссориться мириться
Вывод: Надо уметь мириться, прощать и не обижаться.
4.ФИЗМИНУТКА
Следующее стихотворение Эммы Эфраимовны Мошковской, «Я ушёл в
свою обиду» Её считают своеобразной детской поэтессой. А в 1961г её
заметил С.Я.Маршак «У неё не наигранная весёлость, интонации в
стихах детские и кажется, что произведения написаны не взрослым
человеком, а ребёнком.»
«Я ушёл в свою обиду…» следующее стихотворение. Стр 74
Как вы думаете, о чём оно?
Как это уйти в обиду, жить в обиде? Можно жить в доме, в квартире,
уйти в комнату…
Может, чтото перепутано?
Давайте, послушаем.
Прослушивание в грамзаписи стихотворения.
Сейчас вы будете читать это стихотворение.
А, чтобы почувствовать настроение героя, мы поиграем.
Я буду называть чувство, а вы его изображать соседу по парте.
РАДОСТЬ, ОГОРЧЕНИЕ, УДИВЛЕНИЕ, ОБИДУ.
Вот с таким чувством и попробуйте прочитать.
Одинаковое ли настроение у мальчика на протяжении всего
стихотворения? Знаем ли мы на что обиделся герой?
А как он себя ведёт? Прочитайте.
Рад ли герой тому, что обида делась кудато? Докажите словами текста.
Что спасло мальчика от обиды?
А может ли друг обидеть? Как вы думаете.
Надо ли долго обижаться? Почему?
5.Учитель. Ребята, в мультфильме, который очень любят дети крокодил
Гена и Чебурашка построили дом Дружбы. Я предлагаю вам построить
такой дом из кирпичиков. Но у вас разные кирпичики и вам надо
подумать, какие из них подойдут для нашего дома. Для каждого дома
очень важен фундамент, это то на чем держится весь дом. Подумайте,
что же будет лежать в основе вашего дома.
Из кирпичиков дети составляют Дом Дружбы:
Учитель. А какие кирпичики нам не пригодились? Почему?
Горе
Жадност
ь
Злость
Зависть
Учитель. Наш дом дружбы построен. Вы хотели бы поселиться в нем?
Почему?
6.Рефлексия. Что вам понравилось на уроке?
Давайте украсим наш дом дружбы улыбками.
7.Подведение итогов.
С какими произведениями мы работали на уроке?
Чему нас учат эти стихи?
8.Оценивание по критериям :
1.Правильное, беглое, выразительное чтение.
2. Активность на уроке.
3.Правильность суждений.
4. Быстрота выполнения заданий.
5. Выполнение правил работы в группе.
Домашнее задание выучить одно из стихотворений наизусть .
Спасибо за урок!
«Стихотворения В.Берестова «За игрой» и Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду»»
«Стихотворения В.Берестова «За игрой» и Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду»»
«Стихотворения В.Берестова «За игрой» и Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду»»
«Стихотворения В.Берестова «За игрой» и Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду»»
«Стихотворения В.Берестова «За игрой» и Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду»»
«Стихотворения В.Берестова «За игрой» и Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду»»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.