«Стихотворения В.Берестова «За игрой» и Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду»»
Оценка 4.8

«Стихотворения В.Берестова «За игрой» и Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду»»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
14.01.2017
«Стихотворения В.Берестова «За игрой» и  Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду»»
Цели: 1. Познакомить учащихся со стихами о дружбе, друзьях; Учить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формировать навыков беглого чтения и правильной речи. 2.Развивать умение выполнять задания по аналогии, мыслительные операции: обобщение, анализ; восприятие внимание слуховое и зрительное; 3.Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности, умение работать в паре. Формирование УУД: -самостоятельно организовывать рабочее место; учитывать правило в планировании способа решения; -определять эмоциональный характер текста; отвечать на вопросы по содержанию литературного текста; -участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; -ориентация на понимание причин успеха; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков; -соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей; - учить оценивать себя и товарищей на уроке; Формы работы: в паре Оборудование: мультимедиа, дидактический материал, аудиозаписи, презентация.
Б.Берестов «За игрой» Стихи о дружбе и обидах.docx
Конспект урока чтения по теме «Стихотворения В.Берестова «За игрой» и Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду»». Цели: 1. Познакомить учащихся со стихами о дружбе, друзьях;  Учить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью  интонации; продолжить формировать навыков беглого чтения  и  правильной речи. 2.Развивать умение выполнять задания по аналогии, мыслительные  операции: обобщение, анализ; восприятие внимание слуховое и  зрительное; 3.Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные  качества личности, умение работать в паре. Формирование УУД: ­самостоятельно организовывать рабочее место; учитывать правило в  планировании способа решения; ­определять эмоциональный характер текста; отвечать на вопросы по  содержанию литературного текста; ­участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою  точку зрения; ­ориентация на понимание причин успеха; ориентация в нравственном  содержании и смысле поступков; ­соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей; ­ учить оценивать себя и товарищей на уроке; Формы работы: в паре Оборудование: мультимедиа, дидактический материал, аудиозаписи,  презентация. 1.Орг.момент. ХОД УРОКА Прозвенел для нас звонок, Начинаю я урок Гости к нам пришли сегодня, К ним сейчас вы повернитесь Улыбнитесь, подружитесь. Улыбнитесь друг другу, ведь улыбка располагает к приятному общению. 2.Речевая разминка. Ребята ,увас на столах лежат листочки с четверостишием, прочитайте  про себя. Мы сегодня прогулялись… Было жарко… Мы купались… После – в парк, на карусели, В зоопарк, где озверели, А потом пошли опять, Мы с друзьями погулять. Проверка домашнего задания. ­Какое домашнее задание вам нужно было выполнить? Кто хочет рассказать нам о своём друге? Звучит песня (дружба). ­О чём говорится в этой песне?(о дружбе) ­Что же такое дружба? ­Прочитайте, как толкуется это слово в словаре. ДРУЖБА­близкие отношения, основанные на взаимном доверии,  привязанности, общности интересов. А как вы считаете,кто же такой друг? А кого из окружающих мы можем назвать другом? Друг –это человек, который  связан с кем­нибудь дружбой. А как это слово звучит на кабардинском языке, на балкарском, на  арабском? Сегодня унас в гостях крошка Енот и он пришёл к нам не просто так, а  приготовил какое то задание. Давайте откроем конверт и посмотрим, что  в нём. Работа с пословицами.( в паре) Давайте вспомним правила работы в паре.Сейчас я раздам полоски со  словами .Из этих слов вы должны составить пословицы. ­Нет друга ищи, а нашёл береги. ­Человек без друзей, что дерево без корней. 3.Актуализация знаний. Учитель: на доске буквы ,давйте составим из них слова и попробуем  узнать тему сегодняшнего урока. Стихи о дружбе(хисти о жбедру) ­  Как сделать так, чтобы было много друзей? ­ нужно уметь дружить ­ уважать, приходить на помощь в трудную минуту  И помогут разобраться в этом стихи замечательных детских поэтов В.  Берестова  и Э. Мошковской. В.Берестов и его книги: Валентин Дмитриевич Берестов был одним из учеников С.Я.Маршака и  К.И.Чуковского. Посмотрите на фотографию. ­ Каким человеком был Берестов? Да, он был очень добрым, весёлым человеком, который безмерно любил  детей и посвятил им много произведений. Родился он 1 апреля, и чувство  юмора этого дня пронёс через всю жизнь в шутках и розыгрышах. Один  из сборников Берестова так и называется «Улыбка» Одно из произведений Берестова посвящено игре. Оно так и называется  «За игрой». ­Ваши предположения, о чём оно?  Прослушивание стихотворения  « За игрой». ­ Какое чувство вызвало это стихотворение? ­ С каким настроением будете читать? ( с бодрым, радостным  настроением) ­ О чём надо помнить, читая стихотворение? ­о темпе, интонации, выразительности ­ Стр 74 учебника, прочитайте.  ­ С чего может начаться дружба? ­ Как удалось подружиться? ­ Какие чувства испытывает автор? ( радость, восторг) ­Кто попробует прочитать вслух? Что надо уметь? Ответьте антонимами­ ссориться­ мириться Вывод: Надо уметь мириться, прощать и не обижаться. 4.ФИЗМИНУТКА Следующее стихотворение Эммы Эфраимовны Мошковской, «Я ушёл в  свою обиду» Её считают своеобразной детской поэтессой. А в 1961г её  заметил  С.Я.Маршак «У неё не наигранная весёлость, интонации в  стихах детские и кажется, что произведения написаны не взрослым  человеком, а ребёнком.» «Я ушёл в свою обиду…» следующее стихотворение. Стр 74  ­ Как вы думаете, о чём оно? Как  это уйти в обиду, жить в обиде? Можно жить в доме, в квартире,  уйти в комнату… Может, что­то перепутано? ­ Давайте, послушаем. Прослушивание в грамзаписи стихотворения. Сейчас вы будете читать это стихотворение. А, чтобы почувствовать настроение героя, мы поиграем. Я буду называть чувство, а вы его изображать соседу по парте. РАДОСТЬ, ОГОРЧЕНИЕ, УДИВЛЕНИЕ, ОБИДУ. Вот с таким чувством и попробуйте прочитать. Одинаковое ли настроение у мальчика на протяжении всего  стихотворения? Знаем ли мы на что обиделся герой? А как он себя ведёт? Прочитайте. Рад ли герой тому, что обида делась куда­то? Докажите словами текста. Что спасло мальчика от обиды? А может ли друг обидеть? Как вы думаете. Надо ли долго обижаться? Почему? 5.Учитель. Ребята, в мультфильме, который очень любят дети крокодил  Гена и Чебурашка построили дом Дружбы. Я предлагаю вам построить  такой дом из кирпичиков. Но у вас разные кирпичики и вам надо  подумать, какие из них подойдут для нашего дома. Для каждого дома  очень важен фундамент, это то на чем держится весь дом. Подумайте,  что же будет лежать в основе вашего дома. Из кирпичиков дети составляют Дом Дружбы: Учитель. А какие кирпичики нам не пригодились? Почему? Горе Жадност ь Злость Зависть Учитель. Наш дом дружбы построен. Вы хотели бы поселиться в нем?  Почему? 6.Рефлексия. ­Что вам понравилось на уроке? Давайте украсим наш дом дружбы улыбками. 7.Подведение итогов. С какими произведениями мы работали на уроке? Чему нас учат эти стихи? 8.Оценивание  по критериям : 1.Правильное, беглое, выразительное чтение. 2. Активность на уроке. 3.Правильность суждений. 4. Быстрота выполнения заданий. 5. Выполнение правил работы в группе. Домашнее задание выучить одно из стихотворений наизусть . Спасибо за урок!

«Стихотворения В.Берестова «За игрой» и Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду»»

«Стихотворения В.Берестова «За игрой» и  Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду»»

«Стихотворения В.Берестова «За игрой» и Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду»»

«Стихотворения В.Берестова «За игрой» и  Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду»»

«Стихотворения В.Берестова «За игрой» и Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду»»

«Стихотворения В.Берестова «За игрой» и  Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду»»

«Стихотворения В.Берестова «За игрой» и Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду»»

«Стихотворения В.Берестова «За игрой» и  Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду»»

«Стихотворения В.Берестова «За игрой» и Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду»»

«Стихотворения В.Берестова «За игрой» и  Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду»»

«Стихотворения В.Берестова «За игрой» и Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду»»

«Стихотворения В.Берестова «За игрой» и  Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду»»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017