Стилевое многообразие искусства 17 – 18 вв
Оценка 4.8

Стилевое многообразие искусства 17 – 18 вв

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
МХК
Детсад—11 кл
14.05.2018
Стилевое многообразие искусства 17 – 18 вв
Стиль – совокупность художественных средств и приёмов их использования, характерную для произведений искусства какого – либо художника, крупного художественного направления или целой эпохи. Формирование и развитие стилей происходят разными темпами: в одних странах быстрее, в других медленнее, например, в Италии стиль барокко развивался с сер 16 в до к. 17 в, а в России с н. 17 в до сер 18 в.
1 урок.doc
Стилевое многообразие искусства 17 – 18 вв Стиль – совокупность художественных средств и приёмов их использования,  характерную для произведений искусства какого – либо художника, крупного  художественного направления или целой эпохи. Формирование и развитие стилей происходят разными темпами: в одних  странах быстрее, в других медленнее, например, в Италии стиль барокко  развивался с сер 16 в до к. 17 в, а в России с н. 17 в до сер 18 в.  Понятие «стиль» можно встретить во многих науках: в литературоведении,  лингвистике, искусствоведении, культурологии, этике и эстетике. В каждой  из них оно имеет своё содержание и особенности. Культурно – историческая эпоха – определённый этап в развитии  человеческой цивилизации, которая характеризуется общностью  философских, религиозных и политических идей, научных представлений,  этических, моральных норм, эстетических критериев Отождествление данных понятий недопустимо. Искусство конкретной  исторической эпохи гораздо шире того круга явлений, которые мы включаем в понятие стиля. Например, 17 в в нашем сознании ассоциируется со стилем  барокко, то это во все не означает, что данный стиль был единственной  принадлежностью времени. Напротив, искусство 17 в отличается  многообразием художественных стилей и направлений: маньеризм, рококо,  классицизм, реализм. Существовали в истории и такие исторические эпохи, не отмеченные формированием цельного художественного стиля. В этом  отношении справедливее будет говорить о художественном направлении,  объединившим группу художников, пользующихся определённым методом,  способом художественного мышления (фр. художники – импрессионисты;  рус. художники – передвижники, композиторы «Могучая кучка»)  Причины многообразия стилей 17 – 18 вв: 1. Многочисленные научные открытия (астрономия, биология) 2. Относительное понятие о человеке (частица мироздания, способен  управлять природой) 3. Взаимодействие разных видов искусства 4. Эпоха Просвещения (н.18 – с 19 вв). Приоритеты жизни человека   Свобода, разум, Долг, Мораль Стиль Время Возникновение Особенности существования 16­17 вв Италия Маньеризм  (вычурный) изысканная, виртуозная  техника; напряженность и 16­18 вв Италия Барокко  (причудливый, вычурный) Классицизм  (образцовый) 17­18 вв Италия вычурность образов;  изображение мира  фантастики; змеевидный  контур; цветовой  контраст; контраст  больших и малых планов;  нагромождение  обнаженных тел;  удлиненные тела;  неустойчивость и  сложность поз мучение и страдание  человека; мистические  аллегории; соотношение  добра и зла;, жизни и  смерти, любви и  ненависти, жажды  наслаждений и расплаты  за них; эмоциональный  накал страстей, динамизм и «тревожность  силуэтов», картинная  зрелищность,  преувеличенная пышность форм, изобилие и  нагромождение  причудливых деталей,  использование  неожиданных метафор следование античному  наследию и  гуманистическим идеалам Возрождения; торжество  общественных начал над  личными; подчинение  чувству долга,  идеализация героических  образов. Присущи  качества: ясность,  прямота, простота,  сдержанность,  спокойствие, Рококо  (раковина) н 18 – 40 г 18 в Франция Реализм  17 – 18 вв Франция объективность в  изображении,  достоинство и  рационализм в поступках, правильность и порядок;  в архитектуре: строгость,  четкость, регулярность  планировки сложные любовные  интриги, мимолетность  увлечений, дерзкие,  бросающие вызов  обществу поступки  героев, авантюры и  фантазии, галантные  развлечения, праздники,  игривые и причудливые  орнаменты, акант (тр  растение) излюбленный  мотив рококо, развитее  получил в декоративно –  прикл иск Объективность в передаче видимого, точность,  конкретность, отсутствие  идеализации,внимание к  простонародным типам,  глубокое,  прочувствованное  восприятие быта и  природы, простота и  естественность в передаче человеческих чувств;  отражение натуры « как в  зеркале»  Дома: Понятие «стиль», «эпоха», основные черты стилей 17 – 18 вв

Стилевое многообразие искусства 17 – 18 вв

Стилевое многообразие искусства 17 – 18 вв

Стилевое многообразие искусства 17 – 18 вв

Стилевое многообразие искусства 17 – 18 вв

Стилевое многообразие искусства 17 – 18 вв

Стилевое многообразие искусства 17 – 18 вв
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018