Стиль – совокупность художественных средств и приёмов их использования, характерную для произведений искусства какого – либо художника, крупного художественного направления или целой эпохи. Формирование и развитие стилей происходят разными темпами: в одних странах быстрее, в других медленнее, например, в Италии стиль барокко развивался с сер 16 в до к. 17 в, а в России с н. 17 в до сер 18 в.
1 урок.doc
Стилевое многообразие искусства 17 – 18 вв
Стиль – совокупность художественных средств и приёмов их использования,
характерную для произведений искусства какого – либо художника, крупного
художественного направления или целой эпохи.
Формирование и развитие стилей происходят разными темпами: в одних
странах быстрее, в других медленнее, например, в Италии стиль барокко
развивался с сер 16 в до к. 17 в, а в России с н. 17 в до сер 18 в.
Понятие «стиль» можно встретить во многих науках: в литературоведении,
лингвистике, искусствоведении, культурологии, этике и эстетике. В каждой
из них оно имеет своё содержание и особенности.
Культурно – историческая эпоха – определённый этап в развитии
человеческой цивилизации, которая характеризуется общностью
философских, религиозных и политических идей, научных представлений,
этических, моральных норм, эстетических критериев
Отождествление данных понятий недопустимо. Искусство конкретной
исторической эпохи гораздо шире того круга явлений, которые мы включаем в
понятие стиля. Например, 17 в в нашем сознании ассоциируется со стилем
барокко, то это во все не означает, что данный стиль был единственной
принадлежностью времени. Напротив, искусство 17 в отличается
многообразием художественных стилей и направлений: маньеризм, рококо,
классицизм, реализм. Существовали в истории и такие исторические эпохи, не
отмеченные формированием цельного художественного стиля. В этом
отношении справедливее будет говорить о художественном направлении,
объединившим группу художников, пользующихся определённым методом,
способом художественного мышления (фр. художники – импрессионисты;
рус. художники – передвижники, композиторы «Могучая кучка»)
Причины многообразия стилей 17 – 18 вв:
1. Многочисленные научные открытия (астрономия, биология)
2. Относительное понятие о человеке (частица мироздания, способен
управлять природой)
3. Взаимодействие разных видов искусства
4. Эпоха Просвещения (н.18 – с 19 вв). Приоритеты жизни человека
Свобода, разум, Долг, Мораль
Стиль
Время
Возникновение
Особенности
существования
1617 вв
Италия
Маньеризм
(вычурный)
изысканная, виртуозная
техника; напряженность и 1618 вв
Италия
Барокко
(причудливый,
вычурный)
Классицизм
(образцовый)
1718 вв
Италия
вычурность образов;
изображение мира
фантастики; змеевидный
контур; цветовой
контраст; контраст
больших и малых планов;
нагромождение
обнаженных тел;
удлиненные тела;
неустойчивость и
сложность поз
мучение и страдание
человека; мистические
аллегории; соотношение
добра и зла;, жизни и
смерти, любви и
ненависти, жажды
наслаждений и расплаты
за них; эмоциональный
накал страстей, динамизм
и «тревожность
силуэтов», картинная
зрелищность,
преувеличенная пышность
форм, изобилие и
нагромождение
причудливых деталей,
использование
неожиданных метафор
следование античному
наследию и
гуманистическим идеалам
Возрождения; торжество
общественных начал над
личными; подчинение
чувству долга,
идеализация героических
образов. Присущи
качества: ясность,
прямота, простота,
сдержанность,
спокойствие, Рококо
(раковина)
н 18 – 40 г 18 в Франция
Реализм
17 – 18 вв
Франция
объективность в
изображении,
достоинство и
рационализм в поступках,
правильность и порядок;
в архитектуре: строгость,
четкость, регулярность
планировки
сложные любовные
интриги, мимолетность
увлечений, дерзкие,
бросающие вызов
обществу поступки
героев, авантюры и
фантазии, галантные
развлечения, праздники,
игривые и причудливые
орнаменты, акант (тр
растение) излюбленный
мотив рококо, развитее
получил в декоративно –
прикл иск
Объективность в передаче
видимого, точность,
конкретность, отсутствие
идеализации,внимание к
простонародным типам,
глубокое,
прочувствованное
восприятие быта и
природы, простота и
естественность в передаче
человеческих чувств;
отражение натуры « как в
зеркале»
Дома: Понятие «стиль», «эпоха», основные черты стилей 17 – 18 вв
Стилевое многообразие искусства 17 – 18 вв
Стилевое многообразие искусства 17 – 18 вв
Стилевое многообразие искусства 17 – 18 вв
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.