«Стили менеджмента». Материалы к занятию
Оценка 4.6

«Стили менеджмента». Материалы к занятию

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
правоведение
Взрослым
17.09.2017
«Стили менеджмента». Материалы к занятию
Тема: Стили менеджмента Цели урока: • рассмотреть совместно с учащимися азиатскую и западную модели менеджмента; • проанализировав данные модели, заполнить таблицу их сравнительных характеристик; • познакомить учащихся с российским стилем менеджмента, находящимся в данное время в стадии развития. Задачи урока: 1) образовательные: • изучить две модели управления, выявить их сильные и слабые стороны; • рассмотреть пути развития отечественного менеджмента; • закрепить навыки демонстрации презентации перед широкой аудиторией. 2) развивающие: • развитие культуры речи; • формирование аналитического и логического мышления учащихся; • закрепление навыков демонстрации презентации перед широкой аудиторией; • формирование умений прогнозировать заданную ситуацию на основе имеющихся данных. 3) воспитательные: • закрепление навыков работы в команде; • повышение мотивации учащихся путем использования нестандартных приемов объяснения нового материала (работают команды учащихся) и его закрепления; • сознательное усвоение материала учащимися.Тема: Стили менеджмента Цели урока: • рассмотреть совместно с учащимися азиатскую и западную модели менеджмента; • проанализировав данные модели, заполнить таблицу их сравнительных характеристик; • познакомить учащихся с российским стилем менеджмента, находящимся в данное время в стадии развития. Задачи урока: 1) образовательные: • изучить две модели управления, выявить их сильные и слабые стороны; • рассмотреть пути развития отечественного менеджмента; • закрепить навыки демонстрации презентации перед широкой аудиторией. 2) развивающие: • развитие культуры речи; • формирование аналитического и логического мышления учащихся; • закрепление навыков демонстрации презентации перед широкой аудиторией; • формирование умений прогнозировать заданную ситуацию на основе имеющихся данных. 3) воспитательные: • закрепление навыков работы в команде; • повышение мотивации учащихся путем использования нестандартных приемов объяснения нового материала (работают команды учащихся) и его закрепления; • сознательное усвоение материала учащимися.
таблица сравнения японского и амер менеджмента (2).doc
«Стили менеджмента» Тема: Стили менеджмента Цели урока:    стадии развития. рассмотреть совместно с учащимися   азиатскую и западную модели менеджмента; проанализировав данные модели, заполнить таблицу их сравнительных характеристик; познакомить учащихся с российским стилем менеджмента, находящимся в данное время в изучить две модели управления, выявить их сильные и слабые стороны; рассмотреть пути развития отечественного менеджмента; закрепить  навыки демонстрации презентации перед широкой аудиторией. Задачи урока: 1) образовательные:    2) развивающие:     3) воспитательные:   нового материала (работают команды учащихся) и его закрепления;  Тип урока: комбинированный – изучение нового материала с элементами практической работы. развитие культуры речи; формирование аналитического и логического мышления учащихся; закрепление навыков демонстрации презентации перед широкой аудиторией; формирование умений прогнозировать заданную ситуацию на основе имеющихся данных. закрепление навыков работы в команде; повышение  мотивации  учащихся  путем использования  нестандартных приемов  объяснения сознательное усвоение материала учащимися.  Термины: ­  Индивидуализм,   так   как   поощряются   личные   качества   работника,   его   инициатива, творчество,   талант,   мастерство,   профессионализм.   Можно   быстро   продвинуться   по   служебной лестнице,   сделать   «головокружительную»   карьеру   за   короткий   период   времени,   если   много работать и приложить максимум усилий. ­ Прагматизм,  так как люди ставят реальные цели, «не разбрасываются по мелочам», все силы направляются на результат, на успех. ­  Стремление к богатству (алчность) –  с одной стороны, люди должны получать за свой труд достойную зарплату (кто больше и лучше работает – у того и доходы должны быть выше), стремиться увеличивать свое благосостояние, повышать статус; но, с другой стороны, «доллары в глазах» могут заслонить духовные ценности: любовь,  дружбу, милосердие, доброту…, превратив жизнь человека в вечную гонку за доходами. ­   Бережливость,   так   как   разумная   экономия   ведет   к   сбережению   ресурсов   страны, сохранению   экологии   для   будущих   поколений.   Все   это   ведет   к   дальнейшему   процветанию государства. ­   Аккуратность  «говорит»   сама   за   себя.  Легко   и   приятно   работать   в   организации, функционирование   которой   отлажено   до   мелочей.   Это   ведет   к   экономии   времени   и   сил   всех работников,   к   экономии   ресурсов,   быстрому   достижению   поставленных   целей,   следовательно, процветанию фирмы и ее работников. 1 ­   Высокая   приспособляемость   к   новизне,   так   как   она   позволяет   фирме   стремительно развиваться, удерживать свои позиции на рынке во время экономических кризисов, всегда идти в ногу со временем. ­ Патернализм, так как личные неформальные отношения, любимчики мешают нормальной деятельности   фирмы,   порождают   в   ней   нездоровую   атмосферу.   Обидно,   что   происходит замедленный карьерный рост, талантливым, но молодым работникам приходится слишком долго ждать повышения. ­ Коллективизм. Я считаю, что эта черта имеет и достоинства, и недостатки. Достоинство заключается в том, что решения принимаются всем коллективом, каждый член коллектива отвечает за свою работу, контроль также осуществляет весь коллектив. Ответственность ложится на всех членов, значит, люди будут стараться изо всех сил для достижения общей цели.  Недостаток – в оплате труда по показателям работы всей группы. Нет дифференцирования заработной платы, материального поощрения более достойных работников. ­ Это – трудолюбие – важная составляющая успеха любой деятельности, и практицизм, так как нестандартное мышление пригодится в любой экстремальной ситуации. Жизнь никогда не дает нам готовых рецептов. Шаблон таблицы: Сравнительная характеристика азиатского и западного стилей  менеджмента (на примере японской и американской моделей) Характеристики Японская модель Американская модель 1. Преобладающие деловые качества 2. Карьерный рост 3. Профессиональная компетентность 4. Кто и как принимает  решения 5. Отношение сотрудников к своей фирме и работе 6. Характер внедрения инноваций 7. Форма деловых отношений Таблица­ответ: Сравнительная характеристика азиатского и западного стилей менеджмента  (на примере японской и американской моделей) Характеристики Японская  модель Американская модель 1. Преобладающие  Умение работать  Отказ от индивидуализма, 2 деловые качества в «команде»,  ориентация  на коллектив,  нежелание рисковать коллективные формы, продуманный риск 2. Карьерный рост Жизненный опыт,  хорошее знание производства.  Медленный карьерный рост Высокая квалификация, способность к обучению. Быстрый карьерный рост 3. Профессиональная компетентность Специалисты имеют широкий профиль, предъявляются специальные требования к повышению квалификации: обязательная переподготовка;  ротация места работы  (или должности);  письменные отчеты о работе Переход от узкой специализации к овладению несколькими смежными специальностями. Традиционные методы обучения и повышения квалификации 4. Кто и как  принимает решения Отношение  5. работников к своей фирме и работе 6. Характер внедрения инноваций 7. Форма деловых отношений Решения принимаются долго, реализуются быстро. Решения принимаются по принципу «консенсуса» Решения принимаются быстро, реализуются медленно. Решения принимаются индивидуально менеджером Пожизненный найм.  Переход в другую фирму считается неэтичным поступком. Главные мотивы поведения сотрудников характеризуются социально­психологическими факторами Эволюционный путь Краткосрочный найм.  Частая смена работы в зависимости  от материальной пользы. Главный мотив – экономические факторы (деньги) Революционный путь Личные контакты на основе взаимного доверия Контракты А сейчас давайте вместе подумаем, какой стратегии придерживаются российские менеджеры, какой стиль управления им ближе? 3

«Стили менеджмента». Материалы к занятию

«Стили менеджмента». Материалы к занятию

«Стили менеджмента». Материалы к занятию

«Стили менеджмента». Материалы к занятию

«Стили менеджмента». Материалы к занятию

«Стили менеджмента». Материалы к занятию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2017