Страдательные причастия настоящего времени
Оценка 4.8

Страдательные причастия настоящего времени

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
10.12.2017
Страдательные причастия настоящего времени
Урок изучение нового материала " Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени ". Цель: ознакомить учащихся с образованием и написание СП; учить образовывать СПНВ от глаголов 1 и 2 спряжения; правильно писать гласную в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
Страд.прич.нас.врем.docx
Урок русского языка по теме "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени" Цель урока: Обучающие:  Повторить сведения о причастии как о части речи.  Повторить понятие «причастный оборот» и правила выделения причастного оборота  запятыми.  Ознакомление учащихся с образованием и написанием страдательных причастий.  Закрепить условия выбора гласной в суффиксах действительных и страдательных  причастий настоящего времени. Развивающие:  продолжить   формирование     умения   выделять   общие   и   существенные   признаки,  делать   обобщающие  выводы;  продолжить   развитие   умения     анализировать      и   оценивать   собственную    деятельность; Воспитательные:  продолжить воспитание  положительного  отношения    к   изучению  русского  языка; Ход урока    Организационный момент. Вступительное слово учителя  1.           ­Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть.  2.  Проверка ранее изученного Проверим домашнее задание . Что мы изучали на прошлом уроке?                                   Образуем от глаголов действительные причастия настоящего и прошедшего времени.            Два ученика выходят к доске и образуют причастия. Таять ­Тающий­ таявший;                                            сеять  сеющий­сеявший;                        стелить   стелющий­стеливший;                               строить строящий­строивший;               дышать   дышащий­дышавший                               бороться   борющийся­боровшийся;           считать   считающий­считавший;                          решать     решающий­решавший;               слышать   слышащий­слышавший;                         читать      читающий­читавший;               видеть   видящий­ видевший;                                    играть    играющий­игравший    Актуализация знаний. Фронтальный опрос 3.            1) Что такое причастие?                                                                                                              Причастие ­ самостоятельная часть речи, обозначающая проявляющийся во времени признак  предмета по действию, отвечающая на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? 2) Признаки каких частей речи совмещает в себе причастие?    Глагола и прилагательного. 3) Какие глагольные признаки есть у причастия?          Причастие, как глагол, бывает  совершенного и несовершенного вида, настоящего и прошедшего времени, возвратными и  невозвратными. 4) Какие признаки прилагательного есть у причастия?   Как прилагательное, причастие,  изменяется по падежам, по числам, по родам. 5) Какие причастия называются действительными? Действительные причастия  обозначают признак того предмета, который сам производит действия (растущий). 6) Какие причастия называются страдательными? Страдательные причастия обозначают  признак того предмета, который испытывает на себе действие со стороны другого предмета  (утомленный). 7) Какие суффиксы у действительных причастий? ­ющ­, ­ущ­, ­ащ­, ­ящ­ ­ ДПНВ ­вш­, ­ш­ ­ ДППВ 8) Что называется причастным оборотом? Причастный оборот – это причастие с  зависимым словом. 9) Какие знаки препинания ставятся при причастном обороте? Если определяемое слово  стоит перед причастным оборотом, то причастный оборот выделяется запятыми.                       Если причастный оборот перед определяемым словом, то запятые не ставим 4.           ­Сегодня, ребята, мы познакомимся с образованием страдательных причастий настоящего  времени  ­ Страдательные причастия настоящего времени образуются от основы настоящего  времени переходных глаголов несовершенного вида при помощи суффиксов   Переходных гл. настояшего времени несов.вида      +   ­ ем ­, ­ом ­ ­ от глаголов 1 спр;                                                                                                  ­ им ­ ­ от глаг. 2 спр. 1) вспомним спряжение глагола  На  ­ ить – 2 спряжение + 7 глаголов на  ­ еть: смотреть, видеть, ненавидеть, терпеть,  обидеть, вертеть, зависеть.  4 глагола на  ­ ать: гнать, держать, дышать, слышать. Все остальные: на  ­ еть,  ­ ать,  ­ оть,  ­ уть и др. + брить, стелить – 1 спряжение 2) Какие глаголы называются переходными? Переходные глаголы употребляются с  существительным или местоимением в вин. пад. без предлога. 3) На какой вопрос отвечает глагол несов. в.?       Что делать.  Изучение нового материала.   5. Закрепление нового материала 5.1)Рассуждайте так   оберега..мый – причастие оберега..мый образовано от глагола оберегать I спряжения,  значит, в суффиксе этого причастия надо писать букву е: оберегаемый.  вид..мые – причастие   вид..мые образовано от глагола видеть II спряжения, значит, в  суффиксе этого причастия надо писать букву и: видимые.  5.2) Потренируемся  Образуйте страд. причастия наст. вр. от глаголов:                                                                    Переводить­переводимый                           прикрывать­прикрываемый                                         решать­решаемый                                        различать­различаемый                                        возводить­возводимый                                уважать­уважаемый                                                    сооружать­сооружаемый                             изучать­изучаемый                                                      оберегать­оберегаемый                               рекомендовать­рекомендуемый                                   видеть­видимый                                           освещать­освещаемый                                                    ранить­ранимый                                           нарушать­нарушаемый                                            прерывать­прерываемый                             читать­читаемый                                                              кричать От глагола кричать страдательное причастие настоящего времени не  образуется ­Запомните ещё несколько глаголов, от которых СПНВ не образуется: Есть,  быть, петь, жевать, кричать, жать, бить, держать, косить, мести, писать,  резать, шить.   ­ Иначе образуется причастие движимый  от глагола двигать (1 спр.) 6. Самостоятельная работа  – У вас есть карточки с заданием, подпишите их.   Спишите предложения, вставляя  пропущенные буквы, объясните их написание. Расставьте запятые, обозначьте границы  причастного оборота:                                                         1. В з..л..том поле ржи т..ряет(?)ся д..рога едва улов..мая в..глядом.                                         2. Т..жёлые к..лосья спелой ржи пригиба..мые ветром л..жат(?)ся на землю 3. Ш..л..стит ржаное море колебл..мое ветром 4. Вд..ли виднеет(?)ся поч(?)ти невид..мый лес.                                                                                5. М..гучие сосны согр..ва..мые со..нцем тянут(?)ся к небу.       7. Вывод  При написании суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего  времени необходимо опираться на спряжение глагола. 8. Итог урока. Домашнее задание. Оценки

Страдательные причастия настоящего времени

Страдательные причастия настоящего времени

Страдательные причастия настоящего времени

Страдательные причастия настоящего времени

Страдательные причастия настоящего времени

Страдательные причастия настоящего времени
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2017