Страховые пенсии
Оценка 4.7

Страховые пенсии

Оценка 4.7
Научные работы
docx
правоведение
Взрослым
06.01.2017
Страховые пенсии
На сегодняшний день социальное обеспечение граждан в Российской Федерации, к сожалению, оставляет желать лучшего. Проблемы трудовых пенсий продолжает оставаться актуальной, не смотря на ежегодные увеличения средних размеров пенсии по инвалидности, по старости, по потере кормильца и т.д. Конституция РФ, в частности статья 7 предоставляет гарантию для каждого гражданина на вполне достойное будущее . Многообещающие строки Конституции дают повод задуматься, о какой достойной жизни может идти речь, когда в стране есть проблемы в социальном обеспечении?
трудовые пенсии.docx

Савзихвнова Айна

Savzihanova Aina

Страховые пенсии

Labor pension

To date, social security of citizens in the Russian Federation, unfortunately, leaves much to be desired. Problems of pensions continues to be relevant, despite the annual increase in the average size of the disability pension, old-age, survivor etc The Constitution of the Russian Federation, in particular, Article 7 provides a guarantee for every citizen to quite a decent future. Promising string Constitution gives reason to think about a dignified life can we talk about when there are problems in social security?

На сегодняшний день социальное обеспечение граждан в Российской Федерации, к сожалению, оставляет желать лучшего.  Проблемы трудовых пенсий продолжает оставаться актуальной, не смотря на ежегодные увеличения  средних размеров пенсии по инвалидности, по старости, по потере кормильца и т.д. Конституция РФ, в частности статья 7 предоставляет гарантию для каждого гражданина на вполне достойное будущее[1]. Многообещающие строки Конституции дают повод задуматься, о какой достойной жизни может идти речь, когда в стране есть проблемы в социальном обеспечении?

Поскольку Российская Федерация это социальное государство то право на пенсию предоставляется каждому гражданину. Не допускается положение, согласно которому нетрудоспособные не имели бы право на пенсионное обеспечение в связи с трудовой деятельностью и остались без поддержки со стороны государства. Поэтому ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» определяет гарантию, при которой гражданам, не имеющим право на трудовую пенсию, устанавливается социальная пенсия.

Социальное обеспечение в Российской Федерации осуществляется 2 способами, посредством государственных пенсий и посредством социальных пособий. Значимость социального обеспечения определяется тем, что затрагивает жизненно важные интересы пожилых, инвалидов, потерявших кормильца. Именно поэтому социальное обеспечение нашло свое отражение в Конституции (статья 39).

С каждым годом пенсионная реформа становится всё загадочнее и интереснее, вводятся баллы, коэффициенты и совсем не ясно как в последующем это все будет исчисляться. В связи с этим социум задаемся вопросом: «Обоснованы ли столь частые изменения в пенсионном обеспечении, поскольку подобные изменения становятся менее популярными среди общества. Стоит ли это делать? Может быть, стоит подождать пока одни изменения начнут работать?

На данный вопрос Президент Российской Федерации, Владимир Владимирович Путин отвечает то, что изменения происходят, не так часто, просто предложенная схема требует пояснения для людей. Также он считает, что один из основных мотивов введения такой системы было привязать пенсионные доходы пенсионера к результатам его трудовой деятельности.[2]

Стоит заметить, что серьезным изменениям подверглись Негосударственные Пенсионные Фонды. Во-первых, начиная с 2015 года, все НПФ являются участниками программы страхования по аналогии с банковской системой, посредством отчисления в «Агентство страхования вкладов». Согласно данной программе обеспечивается гарантия возврата пенсионных накоплений вкладчикам, единственное «но», доходы от инвестирования не включаются в соответствующую гарантию. Также несомненным плюсом можно считать и то, что в случае прекращения деятельности НПФ, накопления вкладчиков остаются в сохранности. Во-вторых, к 2016 году согласно принятому Госдумой Закону "О внесении изменений в федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", все НПФ осуществляющие пенсионное страхование в обязательном порядке должны пройти процедуру акционирование. Данное изменение связано с тем, что до проведения акционирования накопления участников НПФ будут переведены в ПФР, а уже после того, как НПФ пройдет акционирование накопления будут возвращены. Что же касается управляющих компаний занимающихся инвестирование пенсионных накоплений, то они подвергаются проверки со стороны Центрального Банка. В-третьих, изменения коснулись размера уставного капитал и собственных средств. Теперь к 2020 году размер уставного капитала – не менее 150 млн. рублей, собственные средства – не менее 200 млн. рублей. И наконец, существенным изменением является то, что с 2014 года новые НПФ должны создаваться в форме АО (акционерного общества), а существующие НПФ в обязательном порядке подвергаются преобразованию из некоммерческих организаций в АО. Сроки для НПФ осуществляющих обязательное пенсионное страхование составляют до 1 января 2016, а для остальных – 1 января 2019 год.

Одним из новых условий в пенсионной реформе 2015 г. является возраст выхода на пенсию, т.е. чем позже гражданин обратится за назначением пенсии, тем выше будет премиальный коэффициент, влияющий на размер пенсии. На наш взгляд это условие имеет двусмысленный характер. Во-первых, в случае гибели гражданина до наступления пенсионного возраста все его взносы в ПФР переходят государству, т.е. лицо так и не успеет воспользоваться своей пенсией. Такой вывод идет на пользу НПФ, так как согласно их политике, в случае гибели вкладчика его взносы могут переходить в порядке наследования. Во-вторых, мы наблюдаем тот факт, что именно гражданин формирует свою будущую пенсию. Учитывая низкий размер пенсии, вряд ли кто добровольно откажется от возможности её приумножить, ведь уже долгое время мы наблюдаем тенденцию, как трудоспособные, но уже пенсионеры продолжают трудиться, так как не могут полностью полагаться на сегодняшнюю пенсию.

Совсем недавно стало известно, что с 1 января 2016 года будет увеличен пенсионный возраст для государственных служащих. Решение Правительства по этому поводу считаем смешным, ведь выплаты для них осуществляются не из ПФР, а специальным законодательством. При этом госслужащие теперь могут получить право на  пенсию по выслуге лет и на страховую часть трудовой пенсии от Пенсионного Фонда, если работал в других местах кроме госслужбы. Не смотря на то, что по общим правилам госслужащий может выбрать один из видов пенсионного обеспечения (пенсию по выслуге лет или страховую), выбрав пенсию по выслуге лет, он всё же имеет право получить долю страховой пенсии.

Ещё одной проблемой для граждан РФ является выбор формирования своей накопительной пенсии, а именно куда вкладывать свои деньги? В Пенсионный Фонд России или Негосударственный Пенсионный Фонд? Срок выбора фонда выпадал на 31 декабря 2015 года, на сегодняшний день он продлен до 2016 года включительно. Андрей Пудов – заместитель министра труда и социальной защиты РФ утверждает, что никто из будущих и нынешних пенсионеров не понесут убытки, это лишь выбор финансовых институтов.

Не решенным остается вопрос: Что выгоднее? Ведь деньги, отданные НПФ, могут серьезно увеличить будущую пенсию? Но и полностью довериться НПФ тоже рискованно. Выбор сложный, но сделать его придётся.

Исходя из вышесказанного, можно сделать следующие выводы:

Во-первых, необходимо более основательно подойти к вопросу о целесообразности радикального изменения существующих механизмов для определения размера страховой части пенсионной формулы.

Во-вторых, представляется целесообразным еще раз пересмотреть вопросы, связанные с существующими механизмами индексации пенсий. На наш взгляд, они должны применяться дифференцированно с учетом интересов различных социальных групп пенсионеров.


 

Скачано с www.znanio.ru



[1]"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

[2] http://www.1tv.ru/documentary/ts=785

Савзихвнова Айна Savzihanova

Савзихвнова Айна Savzihanova

Социальное обеспечение в Российской

Социальное обеспечение в Российской

Российской Федерации", все НПФ осуществляющие пенсионное страхование в обязательном порядке должны пройти процедуру акционирование

Российской Федерации", все НПФ осуществляющие пенсионное страхование в обязательном порядке должны пройти процедуру акционирование

Совсем недавно стало известно, что с 1 января 2016 года будет увеличен пенсионный возраст для государственных служащих

Совсем недавно стало известно, что с 1 января 2016 года будет увеличен пенсионный возраст для государственных служащих
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017