Строительные материалы. Гранит.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Строительные материалы. Гранит. Цели урока: Формировать знания учащихся о полезных ископаемых. Задачи: Расширить представления учащихся о полезных ископаемых. Воспитывать бережное отношение к природе. Корригировать связную речь. Оборудование: ИКТ Словарная работа: полезные ископаемые. Ход урока Организационный момент. а) рапорт дежурного б) упражнения на дыхание, упражнение на внимание Повторение. Назовите основные свойства воды? Какие свойства имеет вода в жидком состоянии? В каких состояниях бывает вода? Что такое ветер? Из каких газов состоит воздух? Что происходит с воздухом при нагревании? Что происходит с воздухом при охлаждении? Как воздух проводит тепло?
Иконка файла материала Полезные ископаемые рпесок, глина, торф, каменный уголь, мел, гранит, мрамор.docx
Тема:  Строительные материалы. Гранит. Цели урока:  Формировать знания учащихся о полезных ископаемых.  Задачи: Расширить  представления учащихся о полезных ископаемых. Воспитывать бережное отношение к природе. Корригировать связную речь. Оборудование: ИКТ Словарная работа: полезные ископаемые.  Ход урока 1. Организационный момент.  а) рапорт дежурного б) упражнения на дыхание, упражнение на внимание  2. Повторение.  1. Назовите основные свойства воды? 2. Какие свойства имеет вода в жидком состоянии? 3. В каких состояниях бывает вода?  4. Что такое ветер? 5. Из каких газов состоит воздух? 6. Что происходит с воздухом при нагревании? 7. Что происходит с воздухом при охлаждении? 8. Как воздух проводит тепло? Физминутка.   Из­за парты тихо встали  И на месте зашагали.  И на месте зашагали   Мы шагаем, мы шагаем,   Голову не опускаем,  Дышим ровно, глубоко.  Раз – подняться,  потянуться,   Два – согнуться,  разогнуться,  Три – присесть,  четыре – встать,  пять – руками помахать,   Шесть – за парту тихо сесть. Новая тема:Поверхность Земли (и участки суши, и дно морей и океанов)  образована различными горными породами.  Горные породы ­ это части природы, которые образуют твердую оболочку  Земли.  Гранит, мрамор, мел, песок, глина ­ горные породы различного цвета,  твёрдости и плотности.  Гранит ­ очень твёрдая и плотная горная порода, состоящая из различных  минералов: кварца, слюды и полевого шпата. Окраска гранита бывает разной в зависимости от цвета зёрен полевого шпата: розового, серого, зеленоватого.  Основное свойство этой горной породы ­ твёрдость.  Мрамор, как и гранит, ­ твердый и плотный камень. Он бывает различной  окраски ­ от белого до тёмно­коричневого.  Мел по твёрдости и плотности отличается от гранита. Мел лег крошиться, он  оставляет белую черту на любой поверхности. На мел очень похож известняк.  Цвет этих пород белый или серовато­желтый учебник стр. 94 (рис. 88).  Песок и глина ­ самые распространённые горные породы. Они часто   встречаются на дне рек, морей, океанов, а также и на суше. Песок и глина  образуются в результате разрушения гранита. Под действием воды, солнца и  ветра твёрдые горные породы разрушаются и дробятся на более мелкие  частицы. Кварц в основном превращается в песок, а полевой шпат и слюда ­ в  глину.  Каменный уголь Основные залежи угля находятся в Сибири.  Добывают уголь двумя способами: в карьерах (открытым способом) и в  шахтах (закрытый способ).  В старину уголь добывали киркой и лопатой. Сейчас специальные отбойные  молотки и комбайны дробят пласты угля. На открытых месторождениях  огромные шагающие экскаваторы сначала срезают верхние породы. Затем  роторные экскаваторы дробят уголь и грузят его в мощные 100­тонные  самосвалы.  Торф Образуется на дне болот. Здесь его и добывают. А образуется торф очень  медленно ­ за год всего 1 мм! В старину торф называли “горючей землёй”.  Петр 1 в 1703 году издал указ: “искать всемерно торфу, чтобы было  подспорье дровам”. В 1920 году в Подмосковье была построена Шатурскаяэлектростанция, которая до сих пор работает на торфе. Таких  электростанций в России около 80. Старинный способ добычи торфа: лопата. Сейчас торф добывают при помощи экскаватора. Пальчиковая гимнастика «Ребро, замок, ладонь» Работа в тетрадях. Открыли тетради взяли в руки  ручки записали число  тему урока. Полезные ископаемые – это горные породы и минералы которые человек использует в хозяйстве.  Закрепление Он очень нужен детворе.  Он на дорожках во дворе,   Он и на стройке и на  пляже,   Он и в стекле, расплавлен даже.  Песок. Он чёрный, блестящий.  Людям помощник настоящий.  Он несёт в дома тепло,   От него кругом светло.  Помогает плавить стали.  Делать краски и эмали. Уголь. Он очень прочен и упруг,   Строителям – надёжный друг.  Дома, ступени, постаменты  Красивы будут и заметны.  Гранит. Если встретишь на дороге.  То увязнут сильно ноги.   А сделать миску или   вазу –  Она понадобиться сразу. Глина. V.  Итог:  Что нового вы узнали на уроке? Что вам больше запомнилось?VI.  Домашнее задание I – II уровень, по тетради,  дети ­ III – IV уровня стр.  93­ 96 параграф 29.