Структура исследовательской работы
Оценка 5

Структура исследовательской работы

Оценка 5
docx
30.12.2019
Структура исследовательской работы
Структура исследовательской работы.docx

Структура исследовательской работы

 

Исследовательская работа студента состоит из следующих обязательных частей:

1.    Титульный лист (см. приложение А)

1.1.  Титульный лист должен содержать следующие элементы:

-    название учредителя (Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края);

-    название учебного заведения (Государственное профессиональное образовательное учреждение «Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса»);

-    заглавие (Исследовательская работа на тему «….»);

-    сведения об авторе (ах): инициалы, фамилия;

-    специальность/группа;

-    год издания.

2.        Содержание (оглавление)

2.1.  В оглавление должны быть включены: введение; названия глав и параграфов; заключение; список используемых источников; названия приложений и соответствующие номера страниц.

3.        Введение

3.1.  Во введении должны быть отражены в обязательной нижеизложенной последовательности следующие моменты:

-          Тема;

-          Актуальность выбранной темы;

 Актуальность темы исследования - это степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения конкретной проблемы. Освещение актуальности не должно быть многословным.

Раскрытие актуальности темы исследования может быть связано:

- с не изученностью выбранной темы. В данном случае исследование актуально именно потому, что определенные аспекты темы изучены не в полной мере и проведенное исследование направлено на преодоление этого пробела;

-  с возможностью решения определенной практической задачи на основе полученных в исследовании данных.

Актуальность темы предлагаемого исследования имеет определяющее значение.

-          Историография темы;

Историография - это совокупность ранее проведенных исследований,  посвященных данной проблеме.

-          Цель исследования;

Цель - это общая формулировка конечного результата, который предполагается получить при выполнении исследования.

-          Задачи исследования;

Задачи - это последовательные шаги, которые обеспечивают достижение поставленной цели и конкретизируют ее. Задачи должны быть взаимосвязаны и отражать общий путь достижения цели.

Формулировать задачи необходимо очень тщательно, так как описание их решения в дальнейшем составит содержание глав. Заголовки глав рождаются именно из формулировок задач. Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута.

-          Объект исследования;

Объект - это процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию, своеобразный носитель проблемы - то, на что направлена исследовательская деятельность.

-          Предмет исследования;

 Предмет - это то, что находится в границах объекта. Понятие «предмет» исследования значительно уже и конкретнее объекта. В предмет включаются только те элементы, связи, отношения внутри объекта, которые непосредственно подлежат изучению. Один и тот же объект может изучаться с разных позиций, что и определяет предмет исследования.

-          Гипотеза исследования;

Гипотеза – это предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто. Гипотеза – это предполагаемое решение проблемы. Она определяет главное направление научного поиска и является основным методологическим инструментом, организующим весь процесс исследования.

-          Методы исследования.

Метод - это способ достижения цели исследования. От выбора метода зависит сама возможность реализации исследования - его проведения и получения определенного результата. Методы должны согласовываться с изучаемым явлением, соответствовать ему.

Методы научного исследования традиционно делятся на две группы: теоретические и эмпирические методы. Теоретические методы раскрывают сущность изучаемых явлений, выявляют закономерные связи и отношения. Они используются при определении проблемы и формулировании гипотезы исследования (анализ, синтез, абстрагирование, идеализация, дедукция, индукция и др.). Эмпирические методы служат средством сбора конкретных фактов, направлены на их выявление и описание явлений (наблюдение, беседа, интервью, анкетирование; изучение, эксперимент). Для каждого этапа исследования продумываются такая совокупность методов, которая обеспечивает полное и правильное решение поставленных задач.

4.        Основная часть

4.1.  Основная часть, в которой раскрывается содержание работы, как правило, состоит из теоретического (1 глава) и практического (2 глава) разделов.

В первой главе, состоящей из двух или трех параграфов, приводится анализ литературных источников по выбранной тематике, история исследования данной проблемы, она представляет собой теоретическое, реферативное описание уже имеющихся в данной науке исследований в русле избранной темы. Необходимо учитывать и публикации в периодических изданиях, отражающие последние достижения в данной области. Требования к основной части: доказательность, последовательность, отсутствие лишнего, необязательного материала. При ее изложении следует избегать слепого копирования различных учебников, учебных пособий, книг.

Вторая глава работы – экспериментальная, практическая (состоит из двух или трех параграфов). В ней описывается: организация исследования, методы и методики, применявшиеся в исследовании, критерии, уровни исследуемых явлений, процессов, разработанная студентом программа (комплекс заданий) для формирующего эксперимента, анализ и интерпретация полученных результатов, цифровой и иллюстративный материал, представленные в таблицах, диаграммах и т.д.), рекомендации для дальнейшего практического применения.

5.        Заключение

5.1.  В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором, направления дальнейших исследований и предложения по возможному практическому использованию результатов исследования.

6.        Список  литературы

6.1.                                        Список литературы оформляется в алфавитной последовательности. В нем указываются: фамилия автора, инициалы, название работы, место и время ее публикации. Каждое из наименований нумеруется. Например:

1.                      Иванов Н. А. Истоки самобытной культуры. М.:Мысль,2009.

7.                                              Приложение

Приложение включает в себя: тестовые методики, анкеты, первичные данные исследования, таблицы, диаграммы, планы-конспекты, анкеты, рисунки, фотографии и т.д.).

 

Требования к оформлению исследовательской работы

 

Исследовательская работа выполняется на одной стороне стандартного листа А–4.

Параметры текстового редактора:  поля – верхнее, нижнее –20 мм, левое – 30 мм, правое – 15 мм, абзацный отступ равняется 1,25; шрифт Times New Roman, высота 14, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине, нумерация страниц – в правом нижнем углу работы, приложения не нумеруются.

       Рисунки, фотографии, схемы, таблицы должны быть подписаны.

Сокращения не допускаются.

Каждый раздел  начинается с новой страницы.

 

 

 

 

Структура исследовательской работы

Структура исследовательской работы

Структура исследовательской работы

Структура исследовательской работы

Структура исследовательской работы

Структура исследовательской работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2019