Структура ОГЭ по русскому языку
Оценка 4.7

Структура ОГЭ по русскому языку

Оценка 4.7
pptx
19.02.2021
Структура ОГЭ по русскому языку
Структура ОГЭ.pptx

Русский язык: письменный экзамен

Русский язык: письменный экзамен

Русский язык: письменный экзамен

Экзаменационная работа состоит из трёх частей, которые последовательно выполняются учениками. Выполнение трёх частей обязательно для всех экзаменуемых. На выполнение экзаменационной работы отводится почти 4 часа (235 минут).

Структура КИМа

Структура КИМа

Структура КИМа

Русский язык: письменный экзамен

Русский язык: письменный экзамен

Русский язык: письменный экзамен

Экзаменационная работа состоит из трёх частей, которые последовательно выполняются учениками. Выполнение трёх частей обязательно для всех экзаменуемых. На выполнение экзаменационной работы отводится почти 4 часа (235 минут).

Критерии оценивания задания 1 №

Критерии оценивания задания 1 №

Критерии оценивания задания 1

Критерии оценивания сжатого изложения

Баллы

ИК1

Содержание изложения

2 – 1 - 0

ИК2

Сжатие исходного текста

3 – 2 – 1 - 0

ИК3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

2 – 1 - 0

Максимальное количество баллов за сжатое изложение
по критериям ИК1ИК3

7

Тестовая часть: задания 2-8 Тестовая часть экзамена по русскому языку-это 2-я часть экзамена, она предполагает работу с текстом

Тестовая часть: задания 2-8 Тестовая часть экзамена по русскому языку-это 2-я часть экзамена, она предполагает работу с текстом

Тестовая часть: задания 2-8

Тестовая часть экзамена по русскому языку-это 2-я часть экзамена, она предполагает работу с текстом .
Тестовая часть состоит из 7 заданий, начиная со 2-го и заканчивая 8-м.
За выполнение этой части ученик получает 7 баллов.
В ответе может быть несколько вариантов ответа (от 1 до 3), но если хотя бы один вариант назван неправильно, весь ответ не засчитывается.
При выполнении этой части экзамена необходимо быть предельно внимательным.

Оценивание части 2: Автоматическая обработка, а значит - предельно аккуратное заполнение бланка ответов!

Оценивание части 2: Автоматическая обработка, а значит - предельно аккуратное заполнение бланка ответов!

Оценивание части 2:

Автоматическая обработка, а значит - предельно аккуратное заполнение бланка ответов!
Максимальное количество баллов – 7.
(по баллу за каждый правильный ответ).
За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.

Часть 3 Сочинение-рассуждение

Часть 3 Сочинение-рассуждение

Часть 3 Сочинение-рассуждение

Задание части 3 выполняется на основе
того же текста, который выпускники читали, работая над заданиями части 2.
Используя прочитанный текст из части 2, необходимо выполнить на отдельном листе
ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3.
Это письменный аргументированный ответ!
Перед написанием сочинения необходимо записать номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение необходимо писать аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение-рассуждение 9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания

Сочинение-рассуждение 9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания

Сочинение-рассуждение


9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Г. Г. Граник: «Знаки, как и слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами. А иногда… даже вместо слов».


9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл
фрагмента текста: «Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к вёслам, и к чёрной невской воде. Даже отдалённый орудийный выстрел должен был пугать его и холодить жестокой тоской его маленькое сердце. А ведь он улыбался.»


9.3 Как Вы понимаете значение слова СМЕЛОСТЬ? Сформулируйте и
прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Какого человека можно считать смелым?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Структура сочинения-рассуждения

Структура сочинения-рассуждения

Структура
сочинения-рассуждения

Вступление-тезис

Основная часть – доказательства (аргументы)

Заключение – вывод

Сформулировать собственный тезис на основе высказывания автора

Сформулировать собственный тезис на основе высказывания автора

Сформулировать собственный тезис на основе высказывания автора. (Тезис, т.е. положение, подлежащее доказательству, должен представлять собой интерпретацию заявленной фразы автора на теоретическом уровне)
Привести различные доказательства (аргументы) этого тезиса – не менее 2-х аргументов из текста, иллюстрирующих различные языковые явления.
сделать вывод-заключение, подтверждающий заданный тезис.


Алгоритм написания сочинения-рассуждения
на лингвистическую тему 9.1

Сформулировать собственный тезис на основе анализа текста с опорой на тему, идею, проблему всего текста

Сформулировать собственный тезис на основе анализа текста с опорой на тему, идею, проблему всего текста

Сформулировать собственный тезис на основе анализа текста с опорой на тему, идею, проблему всего текста. (Тезис, т.е. положение, подлежащее доказательству, должен представлять собой понимание того, что описано во фрагменте текста, который надо истолковать)
Привести различные доказательства (аргументы) этого тезиса – не менее 2-х аргументов из текста, подтверждающих ваше понимание фрагмента текста.
сделать вывод-заключение, подтверждающий заданный тезис.


Алгоритм написания сочинения-рассуждения, основанного на лингвистическом анализе текста 9.2

Сформулировать собственный тезис на основе определения слова (Тезис, т

Сформулировать собственный тезис на основе определения слова (Тезис, т

Сформулировать собственный тезис на основе определения слова (Тезис, т.е. положение, подлежащее доказательству, должен представлять собой ответ на вопрос, заявленный в теме сочинения)
Привести различные доказательства (аргументы) этого тезиса – не менее 2-х аргументов (один - из текста, второй – из жизненного опыта), иллюстрирующих вашу точку зрения, заявленную как тезис.
сделать вывод-заключение, подтверждающий заданный тезис.


Алгоритм написания сочинения-рассуждения, основанного на толковании слова 9.3

Критерии оценивания задания 9.1 (сочинение-рассуждение) №

Критерии оценивания задания 9.1 (сочинение-рассуждение) №

Критерии оценивания задания 9.1 (сочинение-рассуждение)

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (9.1)

Баллы

С1К1

Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос

2 – 1 - 0

С1К2

Наличие примеров-аргументов

3 - 2 – 1 - 0

С1К3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

2 – 1 - 0

С1К4

Композиционная стройность работы

2 - 1 - 0

Максимальное количество баллов за сочинение
по критериям С1К1–С1К4

9

Критерии оценивания задания 9.2 (сочинение-рассуждение) №

Критерии оценивания задания 9.2 (сочинение-рассуждение) №

Критерии оценивания задания 9.2 (сочинение-рассуждение)

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему , связанную с анализом текста (9.2)

Баллы

С2К1

Понимание смысла фрагмента текста

2 – 1 - 0

С2К2

Наличие примеров-аргументов

3 - 2 – 1 - 0

С2К3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

2 – 1 - 0

С2К4

Композиционная стройность работы

2 - 1 - 0

Максимальное количество баллов за сочинение
по критериям С2К1С2К4

9

Критерии оценивания задания 9.3 (сочинение-рассуждение) №

Критерии оценивания задания 9.3 (сочинение-рассуждение) №

Критерии оценивания задания 9.3 (сочинение-рассуждение)

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему , связанную с анализом текста (9.3)

Баллы

С3К1

Толкование значения слова

2 – 1 - 0

С3К2

Наличие примеров-аргументов

3 - 2 – 1 - 0

С3К3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

2 – 1 - 0

С3К4

Композиционная стройность работы

2 - 1 - 0

Максимальное количество баллов за сочинение
по критериям С2К1С2К4

9

Оценивание грамотности и фактической точности речи экзаменуемого №

Оценивание грамотности и фактической точности речи экзаменуемого №

Оценивание грамотности и фактической точности речи экзаменуемого

Критерии оценки грамотности и фактической точности речи

Баллы

ГК1

Соблюдение орфографических норм

2 – 1 - 0

ГК2

Соблюдение пунктуационных норм

ГК3

Соблюдение грамматических норм

2 – 1 - 0

ГК4

Соблюдение речевых норм

2 – 1 - 0

ФК1

Фактическая точность письменной речи

Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям
ФК1, ГК1 – ГК4

10

Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения в 2021 году основного государственного экзамена (ОГЭ)

Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения в 2021 году основного государственного экзамена (ОГЭ)

Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения в 2021 году основного государственного экзамена (ОГЭ)

РУССКИЙ ЯЗЫК
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 33 баллов

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка
по
5-балльной
шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-14

15-22

23 – 28,
из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям
ГК1 - ГК4).
Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».

29 – 33,
из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям
ГК1 - ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется
отметка «4».

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2021