Структура Периодической таблицы КСП 7 класс
Оценка 4.9

Структура Периодической таблицы КСП 7 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
химия
7 кл
24.02.2021
Структура Периодической таблицы КСП 7 класс
Структура Периодической таблицы КСП 7 класс по химии
Структура Периодической таблицы КСП 7 класс.doc

Раздел долгосрочного плана:

ФИО

Периодическая таблица химических элементов

Дата:

 

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Структура Периодической таблицы

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

7.2.1.2 - знать и описывать структуру периодической таблицы: группы и периоды

 

Цели урока

Все ученики смогут

-  рассмотреть  и описать структуру периодической таблицы

Большинство учеников смогут

- понимать принцип построения Периодической таблицы

Некоторые ученики смогут

-   объяснять принцип построения Периодической таблицы

Критерии оценивания

  1. Объясняет принцип построения Периодической таблицы химических элементов
  2. Объясняет структуру Периодической таблицы химических элементов

 

Языковые цели

 

Лексика и терминология, специфичная для предмета: Периодическая таблица, описание ядра, протон, атомный номер, элемент, неметаллы, металлы.

 

Полезные выражения для диалогов и письма: Периодическая Таблица разбита на группы элементов

Элементы в одной группе обладают схожими свойствами

x относится к одной группе также, как и y, потому что они оба имеют z

Почему (элемент) относится к данной группе?

 

Привитие ценностей

формирование целостной картины мира и осознание места человека на основе научного познания и  обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения

Межпредметные связи

Урок поддерживает связь с предметом «Физика»

Навыки использования ИКТ

https://youtu.be/7WjUpSU2IQ0

 

Предварительные знания

 

7.2А Атомы. Молекулы. Вещества

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы  

Начало урока

5мин

2мин

 

 

 

3мин

1.Орг. момент

Приветствие.

Психологический настрой.

Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Деление на 3 группы. (чтобы ученики могли определить тему урока)

Каждый учащийся получает номер от 1 до 3.

Учащиеся формируют группы по полученным номерам

Знакомство с критериями оценивания

 

 

 

карточки

 

Середина урока

30 мин

 

1.      Изучение новой темы: стратегия «Рыночная палатка»

Цель: Совершенствование навыков критического мышления и саморегуляции.

Как это работает:  Каждая группа создает проект, спикер группы защищает ее, затем все остальные группы оценивают стикерами проекты, нельзя голосовать только за свой родной проект.

  Просмотр видео « Периодический закон. Структура периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева»

Вопросы по обсуждению видео

Задание для 1 группы:

Металлы.

 

Задание для 2 группы:

Неметаллы.

 

Задание для 3 группы:

Благородные газы.

 

Взаимооценивание: каждый ученик отдает свой стикер, если

           

             Все понятно        

 

 


                Есть вопросы по теме

 

 


                Ничего не понятно

 

Закрепление знаний по новой теме:

 

 

Задание 1

На рисунке представлен отрезок периодической таблицы химических элементов, которая  была построена на основании периодического закона Д.И. Менделеева.

Формулировка периодического закона  Д. И. Менделеева в 1869 году была следующей:

«Свойства простых тел, а также формы и свойства соединений элементов, а потому и свойства образуемых ими простых и сложных тел, стоят в периодической зависимости от их атомного веса»

В настоящее время Периодический закон Д. И. Менделеева имеет формулировку:

«Свойства химических элементов, а также формы и свойства образуемых ими простых веществ и соединений находятся в периодической зависимости от величины зарядов ядер их атомов»

 

(a) Используя предложенный выше отрезок периодической таблицы, объясните, почему изначальный принцип построения периодической таблицы в порядке возрастания атомных масс элементов был заменен на принцип возрастания зарядов ядер их атомов (порядковых номеров).

___________________________________________________________________________

 

(b) Объясните принцип построения периодической таблицы на примере одной группы и периода.

_____________________________________________________________________________

Дескриптор

Обучающийся

 

-        объясняет принцип построения периодической таблицы;

 

-        объясняет принцип построения группы и периода.

 

Задание 2

Назовите сколько элементов в Периодической системе и их классификация. Приведите примеры на металлы и неметаллы.

 

Дескрипторы

Обучающийся

Назвал металлы и неметаллы по Периодической системе

Описал классификации элементов

 

 

 

 

 

 

 

плакаты

рабочие листы маркеры

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с заданиями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноутбуки

Презентация периодической системы ХЭ

Наборы сортировочных карточек с элементами (Название и химический символ на внешней стороне, а свойства на обратной)

 

Конец  урока

5 мин.

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

Рефлексия: каждый учащийся оценивает свой уровень работоспособности на уроке

100 % - поработал отлично

80 % - поработал хорошо

50 % - поработал удовлетворительно

 

Рефлексия: стратегия «Вопрос - итог»

Вопросы:

-          Что на уроке было главным?

-          Что было интересным? (следует различать главное и интересное)

-          Что нового сегодня узнали?

-          Чему научились?

На один и тот  же вопрос могут ответить несколько человек.

 

Домашнее задание:

1.      Изучить текст § 14  учебника и ответить на вопросы в конце параграфа.

 

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

 

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

 

Максимальная поддержка:

Для того, чтобы дать ученикам возможность правильно ответить на вопросы подобные примеры.

Средняя поддержка:

Чтобы ученики правильно написали формулы используются наводящие вопросы.

Некоторым учащимся дается задания по свойствам атомов и молекул.

В групповой работе (работа с ресурсами) между группами проводится взаимооценивание.

В парной работе (работа с карточками) оценивание с помощью готовых образцов ответов.

В индивидуальной работе (формативное оценивание) с помощью дескрипторов на выполненную работу ученика дается обратная связь.  

 



Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:  .

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Раздел долгосрочного плана:

Раздел долгосрочного плана:

Ход урока

Ход урока

Ничего не понятно Закрепление знаний по новой теме:

Ничего не понятно Закрепление знаний по новой теме:

На рисунке представлен отрезок периодической таблицы химических элементов, которая была построена на основании периодического закона

На рисунке представлен отрезок периодической таблицы химических элементов, которая была построена на основании периодического закона

Конец урока 5 мин. 3 мин 2 мин

Конец урока 5 мин. 3 мин 2 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2021