Структура персональных ЭВМ
Оценка 4.7

Структура персональных ЭВМ

Оценка 4.7
Лабораторные работы
doc
30.04.2020
Структура персональных ЭВМ
инструкционная карта
инстр карта по информатика 0606 3-4.doc

ФГООУ СПО КИРОВСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

ТЕХНИКУМ МОЛОЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

лаборатории № 31, 50

 

Инстркционная карта на выполнение практической работы № 3-4

ПО дисциплине: Информатика                   Специальность 0606

тема: Структура персональных ЭВМ..

ЦЕЛЬ:

1.   Осознать себя в системе «Человек» - компьютер,

2.   Закрепить систему знаний о структуре ПК: Основные устройства, правила включения, выключения ПК.

3.   Формировать навыки работы с клавиатурой.

4.   Формировать навыки работы в режиме диалога с ПК

5.   Формировать навыки самостоятельной работы в программе.

ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:

1.   навыки в общении с компьютером.

2.   Умения работы с клавиатурой.

НОРМА ВРЕМЕНИ:  4 академических часа

ОБОРУДОВАНИЕ: инструкционная карта, теоретический материал, ПК, программа IBM PC

Техника безопасности:

            При появлении запаха гари немедленно прекратите работу, отключите питание ПК и сообщите об этом преподавателю.

                Не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

n трогать разъемы соединительных кабелей,

n включать и выключать аппаратуру без указания преподавателя,

n прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора ,

n класть дискеты, книги, тетради, ручки и т.п. на клавиатуру и монитор,

ПРИ ДЛИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА КОМПЬЮТЕРЕ СОБЛЮДАЙТЕ САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА:

n при продолжительности работы на ПК 1,5 - 2 часа делать перерыв 10 мин. через каждый час,

n В случае возникновения зрительного дискомфорта и других неприятных ощущений целесообразно выполнять комплекс упражнений для глаз и туловища.

ВЫ ОТВЕЧАЕТЕ ЗА СОХРАННОСТЬ РАБОЧЕГО МЕСТА.

ПЛАН РАБОТЫ:

  1. Входной контроль
  2. Алгоритм работы
  3. Выходной контроль
  4. Составление отчета
  5. Рефлексия. Домашнее задание.

ХОД РАБОТЫ:

Поставьте индивидуальные цели.

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ:

1.      Какие виды обеспечения Вам известны?

2.      Какие устройства относятся к основным?

3.      Основные устройства – это достаточный или необходимый минимум устройств?

4.      Все ли действия с информацией мы можем выполнить, имея основной комплект АО?

5.      Какие группы дополнительных устройств вы знаете? Каково их общее назначение?

6.      Возможности какого устройства (из основных) расширяет принтер? Какие возможности  при работе с информацией он предоставляет?

7.      Назовите преимущества и недостатки каждого вида принтера, которые вам известны?

8.      Вы устроились работать. Вам как специалисту купили ПК. И спрашивают, какой принтер Вам необходим? Какими критериями Вы будите руководствоваться при выборе устройства?

9.      В чем отличие указателя мыши от текстового курсора?

 

1)      АЛГОРИТМ РАБОТЫ:

У Вас на экране открыто главное меню программы «IBM PC».

Вам необходимо:

1.   Изучить пункты главного меню: часть 1, часть 2, часть 3.

2.   В конце каждой темы пройдите контроль. Результат каждого предоставьте преподавателю.

3.   При изучении данных пунктов, ответьте на следующие вопросы:

 

Вопросы для 1-ой части программы (Введение):

·      В каких областях применяется ПК в народном хозяйстве? И для чего?

·      Когда был выпущен первый IBM?

·      Что необходимо иметь для объединения компьютеров в сеть?

·      Что такое мультимедиа? И какие технические средства к ней относятся?

·      Перечислите отличительные признаки мультимедиа?

·      В чем заключается главное преимущество мультимедии?

·      Чем определяется назначение функциональных клавиш?

 

Задание  ко 2-ой части:

·      Запишите основные термины в тетрадь для теории.

·      Составить не менее 5 вопросов по данному пункту. В скобках укажите правильный ответ.

 

Задание к 3 части:

Изучите данный пункт меню и поставьте вопросы к нему. Не менее пяти вопросов (В скобках укажите ответ)

 

 

3. ВЫХОДНОЙ КОНТРОЛЬ:

1.   Какие устройства дополняют функции монитора?

2.   Что такое внешняя и внутренняя память? В чем их принципиальное отличие?

3.   В чем отличие постоянной памяти от оперативной?

4.   Кому принадлежит идея программного управления процессами?

5.    Что такое микропроцессор?

6.   Кому принадлежит идея автоматизации вычислений? В чем ее основной принцип?

7.   Какое устройство самое важное в компьютере? Объясните свой ответ.

 

4.  ОФОРМИТЬ ОТЧЕТ ПО ПЛАНУ:

  1. Дата работы. Тема работы. Цели (+ индивидуальная)
  2. Ход работы:

Оформить ответы на поставленные вопросы части 1, сформулировать вопросы по изученному материалу к частям: 2 и 3.

  1. Вывод: Что нового я узнал (а)?

 

5.   РЕФЛЕКСИЯ: JМне понравилось работать в обучающих программах. Я все понял. Мне было интересно. Я ответил на все контрольные вопросы.

KМне понравилось работать в программе. Но я не всегда правильно отвечал на вопросы.

LМеня не впечатлила работа в обучающих программах. И на вопросы я почти не отвечал.

 

6.   ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

·       Ответить на вопросы:

-          Перечислите способы выбора команд горизонтального меню. Какой из них, на Ваш взгляд, наиболее рациональный?

-         Принцип программного управления работой компьютера предполагает:

А) двоичное кодирование данных в компьютере

Б) моделирование информационной деятельности человека при управлении компьютером

В) необходимость использование ОС для синхронной работы аппаратных средств;

Г) возможность выполнения без внешнего вмешательства целой серии команд;

Д) использование формул исчисления высказываний для реализации команд в компьютере

-         Программы, «вшитые» в ПЗУ, входят в состав:

А) загрузчика ОС

Б) файла IO. SYS

В) BIOS

Г) файла MSDOS. SYS

Д) файла COMMAND. COM

·       Оформить подбор новинок ВТ (работу представить на формате А4), это может быть сообщение по группе средств или сообщение об одном виде АО или ПО. Желательно сопровождение иллюстрацией.

 

ЛИТЕРАТУРА:

1.   Ю. Шафрин «Информационные технологии» Гл. 1 стр 69 – 81

Гл. 2 стр 84 - 93


ФГООУ СПО КИРОВСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

ФГООУ СПО КИРОВСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

ХОД РАБОТЫ: Поставьте индивидуальные цели

ХОД РАБОТЫ: Поставьте индивидуальные цели

Что такое мультимедиа? И какие технические средства к ней относятся? ·

Что такое мультимедиа? И какие технические средства к ней относятся? ·

K Мне понравилось работать в программе

K Мне понравилось работать в программе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2020