Структура программы

  • docx
  • 11.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л2-00604.docx

Структура программы

В целом программа на языке Паскаль состоит из двух основных частей: описания всех данных, с которыми производятся действия и описания самих действий. Кроме этого, в самом начале программы может присутствовать ее название заголовок. В самом конце программы ставиться точка «.».

Правила языка Паскаль предусматривают единую для всех программ форму основной структуры:

 

 

 

ЗАГОЛОВОК

program <Имя программы>;

Содержит служебное слово program;

 

 

 

РАЗДЕЛ ОПИСАНИЙ

Раздел внешних модулей, процедур и функций Uses

Пример: us es Crt;

Раздел констант const

Константа  –   переменная, которая  не   изменяется  в процессе выполнения программы.

Под константу не выделяется память. Тип константы определяется ее значением.

Пример: co nst

N=10; p=0.14;


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ ОПИСАНИЙ

Раздел типов type

В Паскале существуют стандартные типы, которые описывать не надо (они считаются уже описанными: integer, real, char, Boolean и т.д.)

В Паскале есть возможность создать свой новый тип данных.

Раздел переменных var

Переменная – это величина способная изменяться в процессе выполнения программы. Под переменную выделяется память. Каждая переменная, до работы с ней должна быть описана, т.е. указан тип переменной.

Попытка в процессе выполнения программы присвоить переменной значение иного типа расценивается как ошибка в программе.

Пример: var

I , j, r : integer; X, h, sum: real;

D, f, r: string;

Раздел процедур и функций procedure и    f u n ctio n Раздел процедур и функций не начинается каким-то специальным служебным словом начало данного раздела легко определяется по служебным словам

procedure или f unc t i on .

 

 

БЛОК ОСНОВНЫХ ОПЕРАТОРОВ

begin

Оператор 1;

Оператор 2;

Оператор N

end.

Это основной раздел программы – именно здесь задаются те действия, которые должны быть выполнены в данной программе.

Имена программы и используемых величин (констант, переменных) выбираются программистом самостоятельно в соответствии с правилами построения идентификаторов:

идентификатор должен быть уникальным, то есть одним и тем же именем разные объекты не могут быть названы;


идентификатор   имеет   ограничение   по    длине   (зависит   от конкретной реализации языка на компьютере);

идентификатор может состоять только из символов латинского алфавита, цифр и знака подчеркивания («_»);

идентификатор не может начинаться с цифры.