Структура программы
В целом программа на языке Паскаль состоит из двух основных частей: описания всех данных, с которыми производятся действия и описания самих действий. Кроме этого, в самом начале программы может присутствовать ее название – заголовок. В самом конце программы ставиться точка «.».
Правила языка Паскаль предусматривают единую для всех программ форму основной структуры:
ЗАГОЛОВОК |
program <Имя программы>; Содержит служебное слово program; |
РАЗДЕЛ ОПИСАНИЙ |
Раздел внешних модулей, процедур и функций – Uses Пример: us es Crt; Раздел констант – const Константа – переменная, которая не изменяется в процессе выполнения программы. Под константу не выделяется память. Тип константы определяется ее значением. Пример: co nst N=10; p=0.14; |
РАЗДЕЛ ОПИСАНИЙ |
Раздел типов – type В Паскале существуют стандартные типы, которые описывать не надо (они считаются уже описанными: integer, real, char, Boolean и т.д.) В Паскале есть возможность создать свой новый тип данных. Раздел переменных – var Переменная – это величина способная изменяться в процессе выполнения программы. Под переменную выделяется память. Каждая переменная, до работы с ней должна быть описана, т.е. указан тип переменной. Попытка в процессе выполнения программы присвоить переменной значение иного типа расценивается как ошибка в программе. Пример: var I , j, r : integer; X, h, sum: real; D, f, r: string; Раздел процедур и функций – procedure и f u n ctio n Раздел процедур и функций не начинается каким-то специальным служебным словом – начало данного раздела легко определяется по служебным словам procedure или f unc t i on . |
БЛОК ОСНОВНЫХ ОПЕРАТОРОВ |
begin Оператор 1; Оператор 2; Оператор N end. Это основной раздел программы – именно здесь задаются те действия, которые должны быть выполнены в данной программе. |
Имена программы и используемых величин (констант, переменных) выбираются программистом самостоятельно в соответствии с правилами построения идентификаторов:
• идентификатор должен быть уникальным, то есть одним и тем же именем разные объекты не могут быть названы;
• идентификатор имеет ограничение по длине (зависит от конкретной реализации языка на компьютере);
• идентификатор может состоять только из символов латинского алфавита, цифр и знака подчеркивания («_»);
• идентификатор не может начинаться с цифры.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.