Структура программы летнего отдыха
Оценка 5

Структура программы летнего отдыха

Оценка 5
pptx
29.10.2024
Структура программы летнего отдыха
структура программы летнего отдыха.pptx

Программа летнего отдыха

Программа летнего отдыха

Программа летнего отдыха

Структура программы летнего отдыха

Структура программы летнего отдыха

Название программы Отражает содержание и направленность программы

Название программы Отражает содержание и направленность программы

Название программы

Отражает содержание и направленность программы
Соответствует возрасту обучающихся

Структура дополнительной образовательной программы

Структура дополнительной образовательной программы

Структура дополнительной образовательной программы


Титульный лист
Паспорт программы
Комплекс основных характеристик ДОП
Комплекс организационно-педагогических условий ДОП
Список источников
Приложения

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ - наименование учредителя и полное наименование учреждения; - номер протокола и дата принятия решения педагогическим (методическим) советом учреждения (в соответствии с уставом

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ - наименование учредителя и полное наименование учреждения; - номер протокола и дата принятия решения педагогическим (методическим) советом учреждения (в соответствии с уставом

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ


- наименование учредителя и полное наименование учреждения;
- номер протокола и дата принятия решения педагогическим (методическим) советом учреждения (в соответствии с уставом ОО);
- гриф утверждения программы (в соответствии с локальным актом: номер приказа директора об утверждении программы, подпись директора, печать);
- название программы (это ее визитная карточка. Оно должно быть коротким, емким, привлекательным, а главное отражающим содержание программы);
направленность программы;
уровень усвоения
- возраст обучающихся, на которых рассчитана программа;
- срок реализации программы;
- ФИО, должность автора (-ов) или составителя (-ей) программы;
- населенный пункт; - год разработки программы.

Паспорт программы Краткое изложение исходных данных о программе

Паспорт программы Краткое изложение исходных данных о программе

Паспорт программы

Краткое изложение исходных данных о программе

Полное название смены
Автор программы
Направленность программы
Цели и задачи программы
Адресат программы
Аннотация
Предполагаемый результат
Количество участников
Сроки проведения (продолжительность)
Место проведения (адрес исполнителя)
Опыт проведения программы
Руководитель программы

Комплекс ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК

Комплекс ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК

Комплекс ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК


Пояснительная записка
Цель и задачи программы
Учебный план
Содержание программы
Календарный учебный график
Планируемые результаты

Пояснительная записка Направленность и направление программы (основной вид деятельности по программе)

Пояснительная записка Направленность и направление программы (основной вид деятельности по программе)

Пояснительная записка

Направленность и направление программы (основной вид деятельности по программе)
Уровень сложности содержания программы (стартовый, базовый и продвинутый); одноуровневая, разноуровневая, традиционная.
Нормативно-правовая база
Актуальность программы
Новизна программы (если есть)
Отличительная особенность программы
Педагогическая целесообразность!!!
Адресат программы (целевая аудитория с краткой характеристикой)
Сроки реализации;
Формы организации содержания и процесса педагогической деятельности
Режим реализации программы

Нормативно-правовая база Актуальные нормативные документы

Нормативно-правовая база Актуальные нормативные документы

Нормативно-правовая база

Актуальные нормативные документы
Распределение документов от федеральных до локальных актов

Уровень сложности содержания программы

Уровень сложности содержания программы

Уровень сложности содержания программы

Стартовый

Базовый

Продвинутый

Одноуровневая

Разноуровневая

Линейные

Параллельные

Актуальность программы Почему программа актуальная в

Актуальность программы Почему программа актуальная в

Актуальность программы

Почему программа актуальная в России?
Почему программа актуальна в условиях региона?
Что программа дает ребенку и родителям?

Новизна программы Новизна по содержанию

Новизна программы Новизна по содержанию

Новизна программы

Новизна по содержанию
Новизна в технологиях
Новизна по методам исследования

Может не быть

Отличительная особенность программы

Отличительная особенность программы

Отличительная особенность программы

Педагогическая целесообразность

Педагогическая целесообразность

Педагогическая целесообразность

Педагогический эффект программы, который показывает как программа поможет решить какую либо проблему или принесет пользу ребенку с педагогической точки зрения

Адресат программы Дети от 5 до 18 лет

Адресат программы Дети от 5 до 18 лет

Адресат программы

Дети от 5 до 18 лет

Формы организации содержания

Формы организации содержания

Формы организации содержания

Форма организации учебного процесса

Форма организации учебного процесса

Форма организации учебного процесса 

По количеству учащихся
Индивидуальная. Подразумевает занятия преподавателя с одним учеником (репетиторство, гувернерство). Преподаватель уделяет все время и внимание единственному ученику, что позволяет осваивать более глубокие, чем во время групповых занятий, знания за тот же период времени.
Групповая. Обучение в группах, создаваемых на основе различных критериев и состоящих, как правило, из 6-8 человек. Данная форма обучения широко применяется как комплементарная ввиду того, что позволяет преподавателю гибко подстраивать сложность и объем заданий в зависимости от состава группы. Кроме того, групповая работа выполняет функцию социализации учащихся, мотивирует их к взаимодействию и совместному поиску решения поставленной задачи.
Фронтальная. Данный вид является наиболее распространенным в большинстве образовательных организаций, так как позволяет эффективно реализовывать задачу государства по обеспечению всеобщего среднего образования. При этом глубина и объем знаний учащихся могут разниться в зависимости от их желания и способностей – во время групповых занятий у преподавателей зачастую нет возможности искать индивидуальный подход к каждому ученику.

Форма организации учебного процесса по дидактическим целям

Форма организации учебного процесса по дидактическим целям

Форма организации учебного процесса по дидактическим целям В.А. Онищук

теоретические,
практические,
трудовые,
комбинированные

Форма организации учебного процесса

Форма организации учебного процесса

Форма организации учебного процесса  А.В. Хуторской

К индивидуальным занятиям относятся репетиторство, тьюторство, менторство, гувернерство, семейное обучение, самообучение.
Коллективно-групповые занятия включают уроки, лекции, семинары, конференций, олимпиады, экскурсии, деловые игры.
Индивидуально-коллективные занятия – это погружения, творческие недели, научные недели, проекты.

Формы организации обучения по содержательно-процессуальным характеристикам

Формы организации обучения по содержательно-процессуальным характеристикам

Формы организации обучения по содержательно-процессуальным характеристикам

Урок – наиболее распространенная форма организации фронтальных занятий. Применяется в классной системе обучения и проводится для относительного устоявшегося коллектива (класса).
Лекция – учебное занятие, подразумевающее устное изложением материала преподавателем, а также в некоторых случаях ответы на вопросы учащихся. 
Лабораторная работа – общее название для практических занятий по тому или иному изучаемому курсу. Наиболее характерна для естественно-научных дисциплин: физики, химии, биологии и прочих.
Мастер-класс (творческая мастерская, воркшоп) – формат обучения, в рамках которого проводится занятие по обучению тому или иному профессиональному навыку или его совершенствованию. Преподавателями, как правило, выступают специалисты в своей области. Мастер-классы практически не имеют ограничений по тематике.
Семинар – в рамках учебно-практических занятий учащиеся обсуждают результаты выполненных ими работ. В большей мере речь идет о докладах, рефератах и иных исследовательских работах. Учащийся презентует свою работу – преподаватель и другие учащиеся дают комментарии и задают вопросы – формат вопрос-ответ перерастает в живую дискуссию освещаемой докладчиком проблематики.
Экскурсия – коллективное посещение достопримечательностей,  музеев и прочих важных с культурно-исторической точки зрения мест с учебными или просветительскими целями. В школьной среде наиболее популярны классные походы в исторические музеи и театры.

Формы организации обучения по доминирующей цели обучения

Формы организации обучения по доминирующей цели обучения

Формы организации обучения по доминирующей цели обучения В.И.Андреев

вводное занятие;
занятие по углублению знаний;
практическое занятие;
занятие по систематизации и обобщению знаний;
занятие по контролю знаний, умений и навыков;
комбинированные формы занятий.

Цель программы это конечный результат, который вы хотите достичь

Цель программы это конечный результат, который вы хотите достичь

Цель программы

это конечный результат, который вы хотите достичь.

Цель направлена на
Формирование
Воспитание
Развитие

Задачи программы Личностные (воспитательные) - формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т

Задачи программы Личностные (воспитательные) - формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т

Задачи программы

Личностные (воспитательные) - формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т.п.;
Метапредметные (развивающие) - развитие мотивации к определенному виду деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности и т.п.,

Формулировки задач должны быть соотнесены с планируемыми результатами, которые определяются как личностные, метапредметные и предметные.

Содержание программы Инвариантная часть (перечень образовательных модулей и программ)

Содержание программы Инвариантная часть (перечень образовательных модулей и программ)

Содержание программы

Инвариантная часть (перечень образовательных модулей и программ)
Вариативная часть (перечень образовательных модулей и программ)
Модель смены
Логика развития смены по периодам
Подготовительный (организационный) цель и задачи, содержание и ключевые мероприятия
Основной период смены
Итоговый период

Учебный план (примерная форма) № п/п

Учебный план (примерная форма) № п/п

Учебный план (примерная форма)

№ п/п

Название раздела, блока, модуля

Количество часов

Формы промежуточного и итогового контроля

Всего

Тео
рия

Прак
тика

 

 

Календарно-учебный график Календарный учебный график, приводимый в образовательной программе, носит примерный , рекомендуемый характер

Календарно-учебный график Календарный учебный график, приводимый в образовательной программе, носит примерный , рекомендуемый характер

Календарно-учебный график

Календарный учебный график, приводимый в образовательной программе, носит примерный, рекомендуемый характер

В календарном учебном графике указывается продолжительность обучения по программе, кол-во учебных недель, сроки, режим занятий, их периодичность и продолжительность, последовательность прохождения модулей и т.д.

При составлении календарного учебного графика должны быть учтены все дисциплины (модули), объем которых должен соответствовать учебному плану. Продолжительность и режим занятий должны соответствовать установленным санитарным нормам.

Конкретизируется календарный учебный график на учебный год в зависимости от запросов потребителей и условий образовательной организации

Календарно-учебный график (образец) № п/п

Календарно-учебный график (образец) № п/п

Календарно-учебный график (образец)


п/п

Месяц

Число

Время
проведения
занятия

Форма
занятия

Кол-во
часов

Тема
занятия

Место
проведения

Форма
контроля

Ожидаемые РЕЗУЛЬТАТЫ Планируемые результаты = задачи воспитательные (личностные) развивающие (метапредметные)

Ожидаемые РЕЗУЛЬТАТЫ Планируемые результаты = задачи воспитательные (личностные) развивающие (метапредметные)

Ожидаемые РЕЗУЛЬТАТЫ


Планируемые результаты = задачи





воспитательные (личностные)

развивающие
(метапредметные)

Результативность

Комплекс организационно-педагогических условий

Комплекс организационно-педагогических условий

Комплекс организационно-педагогических условий


Принципы реализации смены (педагогические принципы)
Сетевые партнеры смены
Оценочные материалы/КИМ, система мотивации участников программы (личный и отрядный рейтинг, бонусы и штрафы)
Формы предоставления результатов
Формы аттестации: входная диагностика; текущий контроль; промежуточная аттестация (в т.ч. итоговый контроль)
Условия реализации программы:
- материально-техническое обеспечение;
- методическое обеспечение
- информационное обеспечение;
- кадровое обеспечение.

Условия реализации программы: - материально-техническое обеспечение:

Условия реализации программы: - материально-техническое обеспечение:

Условия реализации программы:


- материально-техническое обеспечение:
Учебное помещение должно соответствовать требованиям санитарных норм и правил, установленных СанПиН 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи«, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28 ( срок действия - с 01.01.2021 до 01.01.2027).
Полный список оснащения и оборудования, чтобы не перегружать основной текст программы, можно перенести в Приложение к ней.
- информационное обеспечение:
Электронные образовательные ресурсы (аудио, видео), специальные компьютерные программы, информационные технологии.
- кадровое обеспечение:
Перечислить педагогов, занятых в реализации программы, кратко охарактеризовать их профессионализм, квалификацию.

Формы аттестации: Проведение итоговой аттестации по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам не предусмотрено

Формы аттестации: Проведение итоговой аттестации по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам не предусмотрено

Формы аттестации:


Проведение итоговой аттестации по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам не предусмотрено.
Входная диагностика позволяет определить уровень знаний, умений и навыков, компетенций у обучающегося, чтобы выяснить, насколько ребенок готов к освоению данной программы. Входная диагностика проводится в случае, если это предусмотрено условиями набора обучающихся.

Текущий контроль включает следующие формы: творческие работы, самостоятельные работы, выставки, тестирование, конкурс, защита творческих работ, проектов, конференция, фестиваль, соревнование, турнир, зачетные занятия.

Промежуточная аттестация может проводиться как завершающая какой-то этап реализации программы, так и по завершению программы в целом. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, определяют формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся.

Формы аттестации - зачет, - контрольная работа, - творческая работа, - выставка, - конкурс, - фестивали, - отчетные выставки, - отчетные концерты, - открытые уроки,…

Формы аттестации - зачет, - контрольная работа, - творческая работа, - выставка, - конкурс, - фестивали, - отчетные выставки, - отчетные концерты, - открытые уроки,…

Формы аттестации

- зачет, - контрольная работа,
- творческая работа, - выставка,
- конкурс, - фестивали,
- отчетные выставки, - отчетные концерты,
- открытые уроки, - вернисажи
- сдача спортивных нормативов и другие.

Формы контроля предоставления результатов

Формы контроля предоставления результатов

Формы контроля предоставления результатов

По отдельным темам (разделам)
По итогам смены
По итогам работы отрядов

Качественные и количественные
Сохранность контингента
Участие в выставках, конкурсах, фестивалях и т.д.
Итоги тестирования
Показатели рейтинга
Отчетное занятие, отчетный концерт, спектакль.

Оценочные материалы/КИМ: Для каждой программы разрабатываются свои, характерные для нее, параметры, критерии, оценочные материалы и диагностики

Оценочные материалы/КИМ: Для каждой программы разрабатываются свои, характерные для нее, параметры, критерии, оценочные материалы и диагностики

Оценочные материалы/КИМ:


Для каждой программы разрабатываются свои, характерные для нее, параметры, критерии, оценочные материалы и диагностики.

Обязательно указываются авторы используемых методик, даются ссылки на источники информации. Сами диагностические материалы, бланки опросников, тексты тестов, нормативы выполнения, перечни и описания заданий помещаются в Приложении к программе.

МЕТОДИЧЕСКИЕ материалы: Описание методов обучения и воспитания

МЕТОДИЧЕСКИЕ материалы: Описание методов обучения и воспитания

МЕТОДИЧЕСКИЕ материалы:

Описание методов обучения и воспитания
Описание педагогических и здоровьесберегающих технологий.
Описание специальных технологий (если применяются).
Перечень дидактических материалов (раздаточные материалы, инструкционные, технологические карты, задания, упражнения, образцы изделий и т.п.); тематика проектов, опытнической или исследовательской работы и т.д. (на бумажных и электронных носителях). Данный перечень может быть размещен также в Приложение к программе.
Описание форм учебных занятий:
по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей (лекция, семинар, лабораторная работа, практикум, экскурсия, олимпиада, конференция, мастерская, лаборатория, конкурс, фестиваль, отчетный концерт и т.д.);
по дидактической цели (вводное занятие, занятие по углублению знаний, практическое занятие, занятие по систематизации и обобщению знаний, по контролю знаний, умений и навыков, комбинированные формы занятий).
Описание алгоритма учебного занятия (наиболее часто применяемой формы) - краткое описание структуры занятия и его этапов.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ: Список источников – заключительный пункт программы

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ: Список источников – заключительный пункт программы

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ:

Список источников – заключительный пункт программы. Список оформляется по алфавиту и в соответствии с ГОСТ.
- Включаемые в список издания должны отвечать современности.
- Для оформления ссылок на электронные ресурсы также существует ГОСТ. При указании ссылок на электронные ресурсы обязательно указывается дата последнего обращения.
- По разделам:
- для педагогов;
- для обучающихся.

Приложение План воспитательной работы в отряде (отрядные дела)

Приложение План воспитательной работы в отряде (отрядные дела)

Приложение

План воспитательной работы в отряде (отрядные дела)
Методические материалы (конспекты занятий, сценарии мероприятий и т.д.)
Дидактические материалы (карточки, кроссворды, таблицы и т.д.)

Мониторинг воспитательной деятельности ***

Мониторинг воспитательной деятельности ***

Мониторинг воспитательной деятельности ***

КРИТЕРИИ

Характеристика уровней

Высокий

Средний

Ниже среднего

Низкий

Общественная активность

С большим желанием участвует во всех общественных делах, проявляет большую активность.

Принимает участие в общественных делах, но проявляет малую активность.

Не проявляет активности, но поручения выполняет.

Отказывается участвовать в общественных делах, является зрителем.

Ответственность

Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое поручение.

В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.

Часто не выполняет в срок /или выполняет плохо/ порученное ему дело.

Очень редко выполняет порученное ему дело/ никогда не доводит его до конца

Трудолюбие

Любую работу выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать её хорошо

Как правило, охотно берётся за работу, стараясь выполнить её хорошо.

Редко охотно берётся за работу.

Чаще всего старается уклониться от любой работ

Инициативность

Выступает зачинателем многих дел.

Часто выступает зачинателем нового дела.

Редко сам начинает новое дело.

Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела.

Организованность

Правильно распределяет свою работу во времени и выполняет её, согласно плану.

В большинстве случаев Правильно распределяет свою работу и в срок выполняет.

Чаще всего не умеет распределять свою работу по времени.

Не умеет распределять свою работу во времени, тратит время зря.

Уверенность в себе

Все задания, поручения выполняет без помощи других

Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя смог бы справиться сам

Часто при выполнении поручений обращается за помощью, даже если сам может справиться.

Постоянно, даже в простых делах, нуждается в одобрении и помощи других

Самокритичность

Всегда с вниманием выслушает критику, правильно на неё реагируя.

В большинстве случаев правильно реагирует на критику.

Порой прислушивается к справедливым замечаниям, не стараясь исправить недостатки.

Отвергает любую критику. Ничего не делает для их исправления

Стремление к успеху

Всегда и во всём стремится быть первым, настойчиво этого добивается

Стремится в чём-то одном, особенно его интересующем, добиться признания.

Очень редко стремится к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением середняка

Никогда не стремится в чём-либо быть первым.

Самоконтроль

Умеет тщательно взвешивать свои слова и поступки.

Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки

Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя.

Постоянно поступает необдуманно.

Коллективизм

Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь.

Склонен проявлять заботу о людях, если это не мешает его личным планам и делам.

Как правило равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает.

Живёт под девизом: «Не лезь не в своё дело».

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2024