Структура урока физической культуры ии технология его проведения
Оценка 5

Структура урока физической культуры ии технология его проведения

Оценка 5
ppt
14.05.2024
Структура урока физической культуры ии технология его проведения
СТРУКТУРА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ТЕХНОЛОГИЯ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ.ppt

СТРУКТУРА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

СТРУКТУРА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ



СТРУКТУРА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ТЕХНОЛОГИЯ ЕГО
ПРОВЕДЕНИЯ

преподаватель физической культуры
Павлов Александр Иванович

Основные вопросы: 1. Общая характеристика частей урока

Основные вопросы: 1. Общая характеристика частей урока

Основные вопросы:

1. Общая характеристика частей урока ФК (подготовительной, основной и заключительной) и методические особенности их построения и проведения.
2. Элементы урока и их характеристика.
3. Характеристика компонентов урока.
4. Временное соотношение частей и элементов урока.

Урок физической культуры Подготовительная часть

Урок физической культуры Подготовительная часть

Урок физической культуры

Подготовительная
часть

Основная
часть

Заключительная
часть

Органи-
зация
ус-
ловий

Органи
зация
вни-
мания

Под-
готовка
к
работе

Изуче-
ние
нового

Пов-
то-
рение

оцен-
ка

дози-
ров-
ка

Подве-
дение
итогов

Конкретиза-
ция
задач

Краткосроч-
ное
планирова
ние

Подбор
средств

Подбор
мето-
дов

Страхов-
ка и
помощь

Выбор
способов
органи-
зации

Ч
А
С
Т
и

Э
Л
Е
М
Е
Н
Т
ы

К
О
М
П
О
Н
Е
Н
Т
ы

Структура урока физической культуры

Под структурой урока понимается количество его структурных единиц их соотношение и взаимосвязь, назначение и содержание, последовательность и оптимальная продолжительность каждой из них

Под структурой урока понимается количество его структурных единиц их соотношение и взаимосвязь, назначение и содержание, последовательность и оптимальная продолжительность каждой из них

Под структурой урока понимается количество его структурных единиц их соотношение и взаимосвязь, назначение и содержание, последовательность и оптимальная продолжительность каждой из них.
Характеризуя урок в аспекте дидактического взаимодействия между учеником и учителем под структурой урока следует понимать взаимосвязь и последовательность деятельности педагога и коллектива класса, осуществляемое в соответствии с логикой достижения его цели. (Ю.Д. Железняк)

Характеристика частей урока подготовительная часть

Характеристика частей урока подготовительная часть

Характеристика частей урока подготовительная часть

Основная цель подготовительной части урокаподготовка учащихся к физкультурно-спортивной деятельности в основной части.
Основными задачами подготовительной части урока являются:
1. Создание целевой направленности учащихся на овладение основным содержанием урока (сообщение задач, нацелить на их реализацию).
2. Подготовка учащихся к овладению основным содержанием урока (сущность подготовки состоит в оптимизации психоэмоционального и функционального состояния занимающихся; подготовленности их опорно-двигательного аппарата к решению основных дидактических задач).
3. Направленное формирование культуры движений, осанки, воспитание таких физических качеств как гибкость, быстроту и координацию.

Структура подготовительной части

Структура подготовительной части

Структура подготовительной части

Общая разминка
есть специфический вид физкультурно-спортивной деятельности (мышечной, прежде всего), направленная на становление общей двигательной и функциональной подготовленности учащихся (повышение нервно-мышечного тонуса, оптимизация деятельности сердечно-сосудистой системы, эндокринной и дыхательной систем).

СРЕДСТВА – ОРУ, ходьба, бег и их разновидности, прыжки и подскоки, перестроения и т.п.

Специальная разминка – является как бы продолжением общей и обеспечивает состояние подготовленности учащихся к реализации конкретного содержания (задач) основной части урока.

Требования к упражнениям специальной разминки - их координационная, биомеханическая и функциональная «схожесть» с упражнениями основной части.

ОБЩАЯ СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ 1. - построение (в различных вариантах); 2

ОБЩАЯ СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ 1. - построение (в различных вариантах); 2

ОБЩАЯ СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ

1. - построение (в различных вариантах);
2. - определение (сообщение) задач урока;
3.- упражнения на осанку и внимание;
4 - ходьба и бег (их разновидности – в зависимости от вида урока);
5 - общая разминка (комплексы общеразвивающих упражнений (желательно менять через две-три недели);
6 - специальная разминка (обще- и специально подготовительные упражнения, в зависимости от типа урока).

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ 1. постепенность наращивания тренирующих нагрузок (с целью обеспечения функциональной и нервно-мышечной «вработанности» к началу основной части); 2

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ 1. постепенность наращивания тренирующих нагрузок (с целью обеспечения функциональной и нервно-мышечной «вработанности» к началу основной части); 2

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ

1. постепенность наращивания тренирующих нагрузок (с целью обеспечения функциональной и нервно-мышечной «вработанности» к началу основной части);
2. целенаправленность подобранных упражнений (желательно на каждом уроке - на формирование осанки, культуры движений; воспитание физических качеств – гибкости, быстроты и ловкости);
3. оптимизация разминки: (как общей, так и специальной), что заключается в следующем:
- проведение только общей разминки (с целью сокращения временных затрат) в случае «простого» содержания основной части;
- сокращение общей и «усиление» специальной разминки (в случае сложного содержания процесса обучения в основной части;)
4. продолжительность от 7 до 15 минут (зависит от – возраста и подготовленности учащихся; характера предыдущей деятельности, комплекса метеоусловий, вида и типа урока и т.п..
5. способ размещения – фронтальный;
порядок выполнения одновременный)

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНОЙ ЧАСТИ УРОКА

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНОЙ ЧАСТИ УРОКА

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНОЙ ЧАСТИ УРОКА

Цель - формирование физической культуры личности учащихся.

Основные задачи :
формирование комплекса знаний и двигательных умений и навыков; ценностных ориентаций и умений физкультурного самосовершенствования;
привитие привычек ведения здорового образа жизни;
становление системы двигательных способностей (воспитание физических качеств);
содействие в формировании нравственной и эстетической культуры учащихся, их трудовому и гражданскому воспитанию;
повышение уровня физической подготовленности и спортивных результатов.
становление комплекса психических свойств (мышление, память, воля, эмоции и т.п.) и личностных качеств (дружелюбие, взаимопомощь, товарищество и т.п.).

Особенности организации Продолжительность основой части составляет примерно 2/3 времени урока (25-30 минут) и зависит от: типа урока, контингента и возраста занимающихся, задач урока и т

Особенности организации Продолжительность основой части составляет примерно 2/3 времени урока (25-30 минут) и зависит от: типа урока, контингента и возраста занимающихся, задач урока и т

Особенности организации

Продолжительность основой части составляет примерно 2/3 времени урока
(25-30 минут)
и зависит от:
типа урока,
контингента и возраста занимающихся,
задач урока и т.п.

Основной способ размещения – групповой (по половому признаку и степени подготовленности), реже индивидуальный (при обучении отстающих учеников).
Основной порядок выполнения учебных заданий – попеременный (посменный) и поочередной (поточный).

Особенности методики

Особенности методики 1. Задачи, связанные с овладением новым материалом, формированием двигательных умений и навыков необходимо решать в первой фазе ( т

Особенности методики 1. Задачи, связанные с овладением новым материалом, формированием двигательных умений и навыков необходимо решать в первой фазе ( т

Особенности методики

1. Задачи, связанные с овладением новым материалом, формированием двигательных умений и навыков необходимо решать в первой фазе (т.к. после разминки учащиеся оптимально подготовлены к обучению и еще не устали). Остальное время отводится на совершенствование техники и направленное воспитание физических качеств.

продолжение

продолжение

Методически правильно построить процесс обучения: - вначале, демонстрация и объяснение основ техники ( методы наглядного и вербального воздействия ); - далее выполнение развивающих ( к…

Методически правильно построить процесс обучения: - вначале, демонстрация и объяснение основ техники ( методы наглядного и вербального воздействия ); - далее выполнение развивающих ( к…

2. Методически правильно построить процесс обучения:
- вначале, демонстрация и объяснение основ техники (методы наглядного и вербального воздействия);
- далее выполнение развивающих (к примеру, размять кисть при обучении передач в волейболе) и подводящих (использование метода расчленено-конструктивного упражнения) упражнений;
- после первоначального опробования – серия повторений с целью закрепления основ техники (интервалы отдыха ординарные – до полного восстановления).

продолжение

Выдержать технологию совершенствования двигательного действия: а) изначальное повторение ранее разученного действия (с повторения теории и основ техники); б) усложнение изучаемого действия (изменение- исходных и конечных…

Выдержать технологию совершенствования двигательного действия: а) изначальное повторение ранее разученного действия (с повторения теории и основ техники); б) усложнение изучаемого действия (изменение- исходных и конечных…

3. Выдержать технологию совершенствования двигательного действия:

а) изначальное повторение ранее разученного действия (с повторения теории и основ техники);
б) усложнение изучаемого действия (изменение- исходных и конечных положений; исключение помощи и страховки и т.п.);
в) использование игрового и соревновательного метода («кто быстрее», «кто правильнее»);

продолжение

При избирательном воздействии на физические качества и функции следует придерживаться следующей последовательности:

При избирательном воздействии на физические качества и функции следует придерживаться следующей последовательности:

4. При избирательном воздействии на физические качества и функции следует придерживаться следующей последовательности:
А) сначала (конец подготовительной и начало основой части) идет работа по воспитанию гибкости, ловкости и быстроты и форм их проявления);
Б) далее, по мере нарастания утомления, идут упражнения на воспитание скоростно-силовых и силовых способностей;
В) в последствии на выносливость (эффект возрастает по мере утомления и на его фоне) и можно вернуться к гибкости.

Урок «круговой тренировки» следует строить
по такой же схеме.

пример

Урок круговой тренировки направленный на воспитание физических качеств

Урок круговой тренировки направленный на воспитание физических качеств

Урок круговой тренировки направленный на воспитание физических качеств.

гибкость

ловкость

быстрота

сила

выносливость

1 станция

2 станция

3 станция

4 станция

5 станция

Характеристика заключительной части урока

Характеристика заключительной части урока

Характеристика заключительной части урока

Целью заключительной части урока является – постепенное снижение функциональной активности организма занимающихся

При этом решаются следующие задачи:
1. снижение уровня психического и эмоционального напряжения (возникшего в следствии нагрузки и в связи с предстоящей учебной нагрузкой)(содержание);
2. подведение итогов урока (контроль, выставление отметок, самооценка);
3. сообщение домашнего задания.

продолжение

Особенности организации Способ размещения (обычно)- фронтальный

Особенности организации Способ размещения (обычно)- фронтальный

Особенности организации

Способ размещения
(обычно)- фронтальный.
Порядок выполнения
одновременный
(возможны модификации).
Продолжительность до 5-6 минут (хватает для оперативного восстановления).

Особенности методики Средства - упражнения контрастные по отношению к тем, что вызывают утомление - аэробного характера – дыхательные упражнения, - медленный бег; - спокойные подвижные…

Особенности методики Средства - упражнения контрастные по отношению к тем, что вызывают утомление - аэробного характера – дыхательные упражнения, - медленный бег; - спокойные подвижные…

Особенности методики

Средства - упражнения контрастные по отношению к тем, что вызывают утомление - аэробного характера – дыхательные упражнения,
- медленный бег;
- спокойные подвижные игры;
- упражнения на расслабление;
- аутотренинг и т.п..
2. Оценку физкультурно-спортивной деятельности проводить в соответствии с основными дидактическими принципами (объективно, гласно и т.п.).

Определить и дать учащимся конкретный и доступный для выполнения в домашних условиях задания: - по теории (изучение имеющихся литературных источников или лекционного материала); - по…

Определить и дать учащимся конкретный и доступный для выполнения в домашних условиях задания: - по теории (изучение имеющихся литературных источников или лекционного материала); - по…



3. Определить и дать учащимся конкретный и доступный для выполнения в домашних условиях задания:

- по теории (изучение имеющихся литературных источников или лекционного материала);
- по развитию физических качеств (задание дается на серию уроков или учебную четверть, прослеживается динамика);
- по формированию инструкторских умений и навыков (подготовка конспектов по проведению какой-либо части урока, комплекса упражнений утренней гимнастики, ОРУ и т.п.).

Требований к домашним заданиям: 1

Требований к домашним заданиям: 1

Требований к домашним заданиям:

1. Доступность и возможность дозирования;
2. Учет индивидуальных
особенностей детей;
3. Возможность контроля с минимальными затратами
времени.

Контроль осуществляют – учитель ФК, родители, физкультурный актив
или на соревнованиях.

Элементы урока и их характеристика

Элементы урока и их характеристика

2 вопрос. Элементы урока и их характеристика.

1. Организация условий (подготовленность инвентаря и оборудования; санитарно-гигиеническое состояние мест занятий; бытовая обеспеченность – раздевалки, душевые и т.п.);
2. Организация внимания (вводный ритуал – построение, приветствие; сообщение задач урока; строевые упражнения и упражнения на внимание и т.п.);
3. Подготовка к работе (общая и специальная разминка в подготовительной части; развивающие и подготовительные упражнения в основной);

продолжение

Изучение нового материала (например): в подготовительной части – теория, в основной – двигательные действия, в заключительной – физические качества); 5

Изучение нового материала (например): в подготовительной части – теория, в основной – двигательные действия, в заключительной – физические качества); 5

4. Изучение нового материала (например):
в подготовительной части – теория,
в основной – двигательные действия,
в заключительной – физические качества);

5. Повторение и совершенствование ранее изученного материала (составляет преимущественно содержание основной части и реализуется за счет изменения внешних условий, усложнения учебного материала и т.п.)%

продолжение

Оценка степени усвоения материала - текущий контроль - на каждом уроке - оперативный контроль - 1-2 раза в четверть (оценка теоретической, физической и двигательной подготовленности…

Оценка степени усвоения материала - текущий контроль - на каждом уроке - оперативный контроль - 1-2 раза в четверть (оценка теоретической, физической и двигательной подготовленности…

6. Оценка степени усвоения материала
- текущий контроль - на каждом уроке
- оперативный контроль - 1-2 раза в четверть
(оценка теоретической, физической и двигательной подготовленности возможно также во всех частях урока);
7. Дозировка (увеличение-снижение) психофизической нагрузки
в зависимости от:
- типа урока,
- возрастных особенностей
- уровня подготовленности учащихся и т.п.
8. Подведение итогов урока и домашнее задание
- определяется степень решенности задач урока,
- выставляются отметоки за урок,
- определяется домашнее задание (с направленностью на усвоение программного материала и формирование инструкторских умений организации самостоятельных занятий физическими упражнениями).

Характеристика компонентов урока

Характеристика компонентов урока

3 вопрос. Характеристика компонентов урока ФК.

Компоненты урока отражают совокупность организационно-методических особенностей реализации содержания физкультурно-спортивной деятельности.

1. Конкретизация задач:
а) всего урока (образовательные, воспитывающие, развивающие и обучающие);
б) частей урока (что предполагает проведение каждой из них: например – учить способам перестроения в подготовительной части);
в) процесса овладения определенным материалом (для обучения конкретному элементу проверить готовность учащихся к его освоению).

продолжение

Краткосрочное планирование (подбор содержания для освоения на основе анализа предшествующего материала – по структуре: обучение –совершенствование –закрепление - контроль)

Краткосрочное планирование (подбор содержания для освоения на основе анализа предшествующего материала – по структуре: обучение –совершенствование –закрепление - контроль)

2. Краткосрочное планирование
(подбор содержания для освоения на основе анализа предшествующего материала – по структуре: обучение –совершенствование –закрепление - контроль).
3. Подбор методов и методических приемов обучения, воспитания и развития
например:
при обучении техники выполнения двигательного действия в гимнастике – использование метода расчленено-конструктивного упражнения;
при воспитании выносливости – использование метода непрерывно-равномерного упражнения и т.п.).

Подбор средств обучения и воспитания – предполагает: - подбор физических упражнений и нетрадиционных средств

Подбор средств обучения и воспитания – предполагает: - подбор физических упражнений и нетрадиционных средств

4. Подбор средств обучения и воспитания – предполагает:
- подбор физических упражнений и нетрадиционных средств ФК для каждой из частей урока;
- определение характера использования естественных сил природы; способы подачи знаний (беседа, лекция, видеофильмы) и т.п..
5. Страховка и помощь
предполагает:
- определение кто, где и как будет ее осуществлять;
- как расположить снаряды; сколько матов и технических приспособлений будет использовано и т.п.
6. Выбор способов управления учащимися – предполагает:
- определение способов размещения;
- определение порядка выполнения ими учебных заданий.

Соотношение частей и элементов в структуре уроков физической культуры

Соотношение частей и элементов в структуре уроков физической культуры

4 вопрос – Соотношение частей и элементов в структуре уроков физической культуры

Начальная школа



Основная и средняя школа

15 минут 20минут 10минут

10-12 25-30 4-5
Минут минут минут

Задания для самостоятельной работы: 1

Задания для самостоятельной работы: 1

Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовить рисунок (схему, диаграмму) структуры урока ФК; определить время его частей и элементов в зависимость от контингента занимающихся и типа урока.
2. Представить типовую структуру урока ФК (отразить схематично части, элементы и компоненты урока).
К примеру:

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2024