Наше МДОУ вот уже два года применет в своей работе "Технологию эффективной социализации Н.П. Гришаевой". В частности я представлю в своей работе технологию "Рефлексивный круг". Применяя её на практике вот уже два года, мы её доработали и структурировали, разбив на три части.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Оболенский
детский сад комбинированного вида «Лесная сказка»
Мастер класс:
По технологии эффективной
социализации дошкольников
Н.П. Гришаевой
«Структура проведения
рефлексивного круга»
Подготовила воспитатель:
Ю.А.Ефремова20 Марта 2019 год.
Заложить основы полноценной социально успешной личности в период
дошкольного детства – это основная цель ДОО.
Самостоятельность и инициативность – это те качества, которые сегодня
являются наиболее важными в развитии ребенка. На первый план в работе с
дошкольниками выдвигается задача социальнокоммуникативного развития.
Цель: организация дружественного социума на территории детского сада для
развития социальных навыков у дошкольников.
Задачи педагогической технологии
«Ежедневный рефлексивный круг» следующие:
сплочение детского коллектива;
формирование умения слушать и понимать друг друга;
формирование общей позиции относительно различных аспектов жизни
в группе;
обсуждение планов на день, неделю, месяц;
развитие умения выражать свои чувства и переживания публично;
привлечение родителей к жизни детей в ДОО.
Виды рефлексивных кругов:
Рефлексивный круг по результатам клубного часа
Ежедневный рефлексивный круг (ЕРК):
утренний сбор
вечерний бор
ситуативный:
Решение конфликтных ситуаций
Обсуждение радостных событий
СТРУКТУРА технологий «ЕРК», «РК»
ЕРК
РК по результатам клубного часа
2Тематика может быть направлена
на планирование и оценку
действий
Вопросы по содержанию клубного
часа
К родителям через детей
К родителям через детей
_____
Механизм красных кружков
Рекомендации педагогам:
(Для проведения рефлексивного круга педагог ставит в центр круга свечу,
дети садятся вокруг свечи на коврики, снимают сумочки с кружками и кладут
их сзади себя. В руках у воспитателя мячик.)
Правила проведения «круга» для воспитателя:
не давать оценку высказываниям детей;
можно интонацией подчеркнуть то, или иное высказывание,
комментировать высказывание ребенка, в том случае, если хотите
развить его дальше,
при нарушении правил рефлексивного круга, воспитатель поднимает
вверх руку, забирает красный кружок у нарушителя и спрашивает его
какое правило он нарушил.
Правила проведения «круга» для детей:
Говорит тот, у кого в руках мяч,
Если не хочешь говорить, можешь пропустить свою очередь.
Не повторять то, что уже сказали другие.
Не уходить из «круга», пока он не закончился.
Практическая часть
ЕРК тема: «Космос»
назовите правила проведения «круга»;
назовите тему этого месяца;
где можно узнать (получить знания) про космос?
кто из вас был в музее?
3 какие правила поведения в музее надо соблюдать?
какие музеи вы знаете где рассказывают о космосе?
задание: спросите у родителей, какие музеи рассказывают о
космосе, космонавтах.
Литература:
Н.П. Гришаева «Современные технологии эффективной социализации ребёнка
в дошкольной образовательной организации» (методическое пособие)
4