Структура проведения рефлексивного круга

  • Документация
  • docx
  • 16.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Наше МДОУ вот уже два года применет в своей работе "Технологию эффективной социализации Н.П. Гришаевой". В частности я представлю в своей работе технологию "Рефлексивный круг". Применяя её на практике вот уже два года, мы её доработали и структурировали, разбив на три части.
Иконка файла материала Рефлексивный круг - сообщение.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Оболенский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка» Мастер ­ класс:  По технологии эффективной социализации дошкольников Н.П. Гришаевой «Структура проведения рефлексивного круга» Подготовила воспитатель: Ю.А.Ефремова20 Марта 2019 год. Заложить основы полноценной социально успешной личности в период  дошкольного детства – это основная цель ДОО. Самостоятельность и инициативность – это те качества, которые сегодня  являются наиболее важными в развитии ребенка. На первый план в работе с  дошкольниками выдвигается задача социально­коммуникативного развития. Цель: организация дружественного социума на территории детского сада для  развития социальных навыков у дошкольников. Задачи педагогической технологии                                                      «Ежедневный рефлексивный круг» следующие:  сплочение детского коллектива;  формирование умения слушать и понимать друг друга;  формирование общей позиции относительно различных аспектов жизни  в группе;  обсуждение планов на день, неделю, месяц;  развитие умения выражать свои чувства и переживания публично;  привлечение родителей к жизни детей в ДОО. Виды рефлексивных кругов:  Рефлексивный круг по результатам клубного часа  Ежедневный рефлексивный круг  (ЕРК):  утренний сбор  вечерний бор  ситуативный:   Решение конфликтных ситуаций  Обсуждение радостных событий СТРУКТУРА технологий «ЕРК», «РК» ЕРК РК по результатам клубного часа 2Тематика может быть направлена  на планирование и оценку  действий Вопросы по содержанию клубного  часа К родителям через  детей К родителям через детей _____ Механизм красных кружков Рекомендации педагогам: (Для проведения рефлексивного круга педагог ставит в центр круга свечу,  дети садятся вокруг свечи на коврики, снимают сумочки с кружками и кладут их сзади себя. В руках у воспитателя мячик.)   Правила проведения «круга» для воспитателя:  не давать оценку высказываниям детей;  можно интонацией подчеркнуть то, или иное высказывание,   комментировать высказывание ребенка, в том случае, если хотите  развить его дальше,  при нарушении правил рефлексивного круга, воспитатель поднимает  вверх руку, забирает красный кружок у нарушителя и спрашивает его  какое правило он нарушил. Правила проведения «круга» для детей:  Говорит тот, у кого в руках мяч,  Если не хочешь говорить, можешь пропустить свою очередь.  Не повторять то, что уже сказали другие.  Не уходить из «круга», пока он не закончился. Практическая часть ЕРК  тема: «Космос» ­ назовите правила проведения «круга»; ­ назовите тему этого месяца; ­ где можно узнать (получить знания) про космос? ­ кто из вас был в музее? 3­ какие правила поведения в музее надо соблюдать? ­ какие музеи вы знаете где рассказывают о космосе? ­ задание: спросите у родителей, какие музеи рассказывают о  космосе, космонавтах. Литература: Н.П. Гришаева «Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации» (методическое пособие) 4