Сценарий деловой игры заседания Управляющего совета школы "Решать, нельзя откладывать"

  • Работа с родителями
  • doc
  • 10.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сценарий деловой игры заседания Управляющего совета школы
Иконка файла материала решать нельзя откладывать.doc

Деловая игра

«РЕШАТЬ НЕЛЬЗЯ ОТКЛАДЫВАТЬ»

 

Знакомство с темой и проблемой

 

Добрый день уважаемые члены Управляющего совета, ГОСТИ !!!

Позвольте представиться, меня зовут Оксана Владимировна и с 2013 года я являюсь председателем Управляющего совета.

Уважаемые гости! Наша большая школа состоит из базовой школы, которая включает 3 учебных корпуса и 16 филиалов.

Сегодня мы проведем нетрадиционное заседание Управляющего совета в форме деловой игры, а наших гостей попросим к нам присоединиться и принять активное участие.

Главная цель этой игры обозначить спектр проблем с которыми сталкиваются старшеклассники, их родители и педагоги при подготовке к ЕГЭ и наметить пути их решения.

Данную игру нам поможет провести методист школы  Ирина Викторовна.

 

 

5 часть. Заключительная.

Председатель УС:

РЕШЕНИЕ УС:

1.     Организовать информационную работы по подготовке к государственной итоговой аттестации

2.     Систематически оказывать психологическую поддержку участников государственной итоговой аттестации

3.     Продолжить работу по взаимодействию всех структур


Деловая игра

«РЕШАТЬ НЕЛЬЗЯ ОТКЛАДЫВАТЬ»

Цель игры: оказать информационную поддержку педагогам при изучении нормативно-правовой базы  государственной итоговой аттестации учащихся.

Необходимые материалы:

·  листы бумаги А4 разного цвета (всего 3 цвета);

·  пакет документов для каждой группы участников;

·  карточки, на которых написаны роли участников  “педагоги-предметники”,  “администрация”, “родители и учащиеся”);

·  листы А3 белого цвета;

·  ручки, фломастеры, восковые мелки.

·  Доступ в Интернет

Время проведения игры: 30 минут.

Подготовка зала: В зале стоят 3 стола и стулья вокруг них.. На столах лежат листы А4 разного цвета и карточки.

Начало игры:

При входе в зал каждый участник заседания Управляющего совета случайным образом получает карточку какого-либо цвета, заходит в зал и садится за стол, на котором лежат того же цвета листы А4 и пакет документов (Случайное распределение участников в группы способствует развитию коммуникативных навыков и установлению более тесных контактов между педагогами, родителями и детьми).

 

Знакомство с темой и проблемой.

Добрый день уважаемые члены Управляющего совета, ГОСТИ !!!

Позвольте мне представиться меня зовут Оксана Владимировна и с 2013 года я являюсь председателем Управляющего совета.

Уважаемые гости! Наша большая школа состоит из базовой школы, которая включает 3 учебных корпуса и 16 филиалов.

Сегодня мы проведем нетрадиционное заседание Управляющего совета в в форме деловой игры, а наших гостей попросим к нам присоединиться и принять активное участие. Главная цель этой игры оказать информационную поддержку педагогам, родителям при изучении нормативно-правовой базы  государственной итоговой аттестации учащихся и обозначить спектр проблем с которыми сталкиваются старшеклассники, их родители и педагоги при подготовке к ЕГЭ и наметить пути их решения.

Данную игру нам поможет провести методист школы  Ирина Викторовна.

Ведущий (методист). Уважаемые присутствующие!

Представляем вашему вниманию деловую игру

«РЕШАТЬ НЕЛЬЗЯ ОТКЛАДЫВАТЬ»,

где в качестве «конечного продукта» должен выступить вариант основных направлений деятельности школы по подготовке к государственной итоговой аттестации.

 Ни для кого не секрет, что подготовка к государственной итоговой аттестации – сложный процесс, при котором важное место занимает информированность педагогов, учащихся и родителей.

Уважаемые гости при входе вы все получили карточки разных цветов, вы можете присоединиться к нам и присесть  за столы по цветовому признаку.

На каждом столе уже лежит карточка с названием группы: «Администрация ОУ», «Педагоги-предметники», «Учащиеся и родители».

Ведущий У нас получилось три разных группы, которые являются самыми заинтересованными участниками ГИА.

 (Случайное распределение участников в группы способствует более слаженной работе УС).

1 часть. Распределение ролей в группах:

Ведущий: Необходимо распределить обязанности в группах и выбрать:

- лидера, который будет осуществлять общее руководство и будет выступать от имени всей группы;

- лидер выбирает помощника, который будет записывать идеи группы;

- всех остальных членов групп мы попросим быть генераторами идей.

2 часть. Актуализация проблемы.

Ведущий. На данном этапе игры для каждой группы сформирован свой пакет документов для изучения. Вам дается 3-5  минут на изучение материалов.

 

Ведущий озвучивает задачи всех 3-х групп (задачи на слайде для каждой группы)

Задача которая стоит перед администрацией: определить этапы подготовки, организации  и проведения государственной итоговой аттестации в общем, опираясь на приказы школы и порядок проведения ЕГЭ

Учителя- предметники:  дают представление об организации и проведении экзамена по конкретному предмету ( предположим -РУССКИЙ ЯЗЫК)

Задача родителей: кратко дать полезную информацию, которую необходимо знать  учащимся и родителям.

Ведущий – Приступаем. Время пошло

Уважаемые лидеры групп вам слово..

Администрация проанализировала свой пакет материалов и составила алгоритм поэтапной подготовки к ГИА – вам слово….

Лидер группы педагогов анализирует свой пакет материалов и составляет свою схему организации по предмету

Лидер группы родителей дает свои рекомендации для родителей

 

Подведем итоги

Ваша информация очень ценна для нас, мы ее используем для подготовки буклетов с рекомендациями по нормативно-правовому обеспечению ГИА для всех участников образовательного процесса.

3 часть. Упражнение «Образ экзамена»

Ведущий: Молодцы!!! Хорошо поработали с документами…. А  как выглядит ЕГЭ?  Каким вы его видите? Отразите свои эмоции. Я предлагаю вам нарисовать - каким вы видите ЕГЭ?  Вы можете нарисовать все что угодно, как плохое, так и хорошее.

Для этого у вас есть все необходимое на столах – ватман, карандаши, маркеры, мелки.

А теперь посмотрим, что у вас получилось.

Участники групп по очереди рассказывают, что именно они нарисовали и почему.

Ведущий: Наличие негативного эмоционального фона осложняет подготовку к экзамену для всех участников образовательного процесса.

Ведущий:   одно из самых важных качеств, которым хотелось бы, чтобы обладал каждый участник ЕГЭ это  психологическое здоровье.

 

Администрация школы, педагоги, родители должны направить все усилия на сохранение здоровья ребенка.

4 часть. Формирование подходов к решению проблемы.

Ведущий.

1) Вы наверное обратили внимание на лучики, которые лежат на ваших столах, они разного цвета, цвет соответствует вашей группе – администрация, педагоги, родители (то, что у вас написано в карточке).

И теперь каждая группа с обозначенной позиции, пусть обсудит, что она может сделать для сохранения здоровья школьников?

Просьба записать на лучиках конкретные методы, подходы для сохранения здоровья.

2) Обсудите степень включенности каждой группы в процесс сохранения здоровья конкретного учащегося. Подумайте, надо ли вам взаимодействовать с другими группами, чтобы сохранить здоровье ребенка. Если “Да”, то с кем?

Время на обсуждение 2 минуты.

Лидеры от каждой группы зачитывают  то, что решила группа. Вывешивают свой лучик на круг: “Здоровье учащегося” в соответствии с решением группы.

Администрация – мониторинг тревожности, психологические тренинги…..       

Педагоги-предметники – качественная подготовка, физкультминутки, создание благоприятного фона……

Родители – соблюдение режима дня, питание, благоприятный фон в семье, поддержка…..

Ведущий.  Итак, по этой композиции мы видим, что все участники учебного процесса заботятся о сохранении здоровья каждого школьника, и они могут взаимодействовать друг с другом.

И чем больше каждый из нас заботится о здоровье учащегося, тем меньше места случайностям, которые могут навредить здоровью ребенка.

Если классные руководители проводят классные часы о правилах дорожного движения, то есть вероятность, что будет меньше травм на дорогах. Если родители покупают обувь с нескользкой подошвой, то вероятность упасть и сломать что-нибудь будет меньше.

Те ребята, которые участвуют в тренинге развития коммуникативных качеств, более комфортно чувствуют себя в коллективе, и, соответственно, у них ниже психоэмоциональное напряжение в школе, что ведет к психическому здоровью. И т.д.

Конечно, надо отметить, что за сохранение здоровья учащихся отвечают все участники образовательного процесса. И успех зависит во многом от степени взаимодействия всех.

Уважаемые гости - на этом наша деловая игра подошла к концу, и я попрошу вас выйти из роли и стать самими собой: педагогами, администраторами, родителями и просто детьми. Внимательно посмотрите и проанализируйте то, что мы предложили друг другу, взглянув на проблему с вашей профессиональной позиции.

Подумайте, какие идеи необходимо воплотить в жизнь в нашей школе. Вы можете записать свои предложения и пожелания на листочках, которые вы можете найти на ваших столах.

Нашим школьным психологом Свиридовой Евгенией Геннадиевной разработаны памятки для каждой группы – которые мы надеемся вам могут принести  пользу в подготовке к ГИА.

Выступления желающих, обсуждение.

5 часть. Заключительная.

Председатель УС:

РЕШЕНИЕ УС:

1.     Организовать информационную работы по подготовке к государственной итоговой аттестации

2.     Систематически оказывать психологическую поддержку участников государственной итоговой аттестации

3.     Продолжить работу по взаимодействию всех структур

Ведущий:   (итоговый слайд)   РЕШАТЬ, НЕЛЬЗЯ ОТКЛАДЫВАТЬ!!!!!

 

 


 

«Администрация»

 Задача: определить этапы подготовки, организации  и проведения государственной итоговой аттестации в общем, опираясь на приказы школы и порядок проведения ЕГЭ

В пакете документов  -  (Дорожная карта, Порядок проведения ЕГЭ, Приказ  школы о назначении ответственных лиц, приказ о открытии консультативного пункта, приказ о проведении тренировочных занятий)

 

- Группа анализирует свой пакет материалов и составляет алгоритм поэтапной подготовки к ГИА (важно соблюдать хронологию подготовки, организации и проведения). Все оформляется тезисами или схемами. 

Лидер группы знакомит присутствующих с материалами, отвечает на вопросы.

 

Алгоритм поэтапной подготовки к ГИА

 

  Работа с нормативно-правовой базой, ознакомление с нею учителей, родителей и учащихся

  Организация работы МО школы

  Проведение тематических родительских собраний

  Организация деятельности психологической службы по поддержке процесса подготовки к ГИА

  Проведение пробных ЕГЭ по предметам

  Информационные стенды.

 

«Учителя – предметники»

Задача:  дать представление об организации и проведении экзамена по конкретному предмету ( предположим -РУССКИЙ ЯЗЫК)

 (общие положения, порядок подготовки КИМов, структура экзаменационных материалов, время выполнения, подготовка аудиторий, порядок проверки работ и т.п.), общие рекомендации для подготовки к предстоящему экзамену, составить список образовательных сайтов по предмету.

        В пакете документов - КИМы, экзаменационный материал, бланки, памятки

 Группа анализирует свой пакет материалов и составляет свою схему организации по конкретному предмету, останавливается на анализе итогов экзамена прошлого года, даёт рекомендации по предмету.  Даётся краткий обзор образовательных  сайтов для учащихся при подготовке к ГИА. Все оформляется тезисами или схемами.

 Лидер группы знакомит присутствующих с материалами, отвечает на вопросы.

 

Схема организации работы по русскому языку

 

  Изучение и анализ КИМов итоговой аттестации

  Подбор материала по подготовке учащихся к итоговой аттестации

  Подготовка опорных конспектов по основным вопросам курса

  Проведение консультаций по предмету

  Обновление стендов «Готовимся к ЕГЭ» по предмету

  Работа с Интернет-ресурсами по подготовке к ГИА

 

«Обучающиеся и родители».

Задача: кратко дать полезную информацию, которую необходимо знать  учащимся и родителям.

В пакете документов – ( памятки, плакаты о ЕГЭ)

 

Группа анализирует свой пакет материалов и составляет свою рекомендации для родителей и учащихся по вопросам апелляции. 

Лидер группы знакомит присутствующих с материалами, отвечает на вопросы.

 

Рекомендации для родителей и учащихся

 

  Ознакомится с подачей апелляций

  Расписание экзаменов

  Процедура проведения ЕГЭ

  Правила поведения ученика на экзамене

  Что запрещено на ЕГЭ

  Правила заполнения бланков