Сценарий деловой игры заседания Управляющего совета школы "Решать, нельзя откладывать"
Оценка 4.7

Сценарий деловой игры заседания Управляющего совета школы "Решать, нельзя откладывать"

Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
10.12.2021
Сценарий деловой игры заседания Управляющего совета школы "Решать, нельзя откладывать"
Сценарий деловой игры заседания Управляющего совета школы
решать нельзя откладывать.doc

Деловая игра

«РЕШАТЬ НЕЛЬЗЯ ОТКЛАДЫВАТЬ»

 

Знакомство с темой и проблемой

 

Добрый день уважаемые члены Управляющего совета, ГОСТИ !!!

Позвольте представиться, меня зовут Оксана Владимировна и с 2013 года я являюсь председателем Управляющего совета.

Уважаемые гости! Наша большая школа состоит из базовой школы, которая включает 3 учебных корпуса и 16 филиалов.

Сегодня мы проведем нетрадиционное заседание Управляющего совета в форме деловой игры, а наших гостей попросим к нам присоединиться и принять активное участие.

Главная цель этой игры обозначить спектр проблем с которыми сталкиваются старшеклассники, их родители и педагоги при подготовке к ЕГЭ и наметить пути их решения.

Данную игру нам поможет провести методист школы  Ирина Викторовна.

 

 

5 часть. Заключительная.

Председатель УС:

РЕШЕНИЕ УС:

1.     Организовать информационную работы по подготовке к государственной итоговой аттестации

2.     Систематически оказывать психологическую поддержку участников государственной итоговой аттестации

3.     Продолжить работу по взаимодействию всех структур


Деловая игра

«РЕШАТЬ НЕЛЬЗЯ ОТКЛАДЫВАТЬ»

Цель игры: оказать информационную поддержку педагогам при изучении нормативно-правовой базы  государственной итоговой аттестации учащихся.

Необходимые материалы:

·  листы бумаги А4 разного цвета (всего 3 цвета);

·  пакет документов для каждой группы участников;

·  карточки, на которых написаны роли участников  “педагоги-предметники”,  “администрация”, “родители и учащиеся”);

·  листы А3 белого цвета;

·  ручки, фломастеры, восковые мелки.

·  Доступ в Интернет

Время проведения игры: 30 минут.

Подготовка зала: В зале стоят 3 стола и стулья вокруг них.. На столах лежат листы А4 разного цвета и карточки.

Начало игры:

При входе в зал каждый участник заседания Управляющего совета случайным образом получает карточку какого-либо цвета, заходит в зал и садится за стол, на котором лежат того же цвета листы А4 и пакет документов (Случайное распределение участников в группы способствует развитию коммуникативных навыков и установлению более тесных контактов между педагогами, родителями и детьми).

 

Знакомство с темой и проблемой.

Добрый день уважаемые члены Управляющего совета, ГОСТИ !!!

Позвольте мне представиться меня зовут Оксана Владимировна и с 2013 года я являюсь председателем Управляющего совета.

Уважаемые гости! Наша большая школа состоит из базовой школы, которая включает 3 учебных корпуса и 16 филиалов.

Сегодня мы проведем нетрадиционное заседание Управляющего совета в в форме деловой игры, а наших гостей попросим к нам присоединиться и принять активное участие. Главная цель этой игры оказать информационную поддержку педагогам, родителям при изучении нормативно-правовой базы  государственной итоговой аттестации учащихся и обозначить спектр проблем с которыми сталкиваются старшеклассники, их родители и педагоги при подготовке к ЕГЭ и наметить пути их решения.

Данную игру нам поможет провести методист школы  Ирина Викторовна.

Ведущий (методист). Уважаемые присутствующие!

Представляем вашему вниманию деловую игру

«РЕШАТЬ НЕЛЬЗЯ ОТКЛАДЫВАТЬ»,

где в качестве «конечного продукта» должен выступить вариант основных направлений деятельности школы по подготовке к государственной итоговой аттестации.

 Ни для кого не секрет, что подготовка к государственной итоговой аттестации – сложный процесс, при котором важное место занимает информированность педагогов, учащихся и родителей.

Уважаемые гости при входе вы все получили карточки разных цветов, вы можете присоединиться к нам и присесть  за столы по цветовому признаку.

На каждом столе уже лежит карточка с названием группы: «Администрация ОУ», «Педагоги-предметники», «Учащиеся и родители».

Ведущий У нас получилось три разных группы, которые являются самыми заинтересованными участниками ГИА.

 (Случайное распределение участников в группы способствует более слаженной работе УС).

1 часть. Распределение ролей в группах:

Ведущий: Необходимо распределить обязанности в группах и выбрать:

- лидера, который будет осуществлять общее руководство и будет выступать от имени всей группы;

- лидер выбирает помощника, который будет записывать идеи группы;

- всех остальных членов групп мы попросим быть генераторами идей.

2 часть. Актуализация проблемы.

Ведущий. На данном этапе игры для каждой группы сформирован свой пакет документов для изучения. Вам дается 3-5  минут на изучение материалов.

 

Ведущий озвучивает задачи всех 3-х групп (задачи на слайде для каждой группы)

Задача которая стоит перед администрацией: определить этапы подготовки, организации  и проведения государственной итоговой аттестации в общем, опираясь на приказы школы и порядок проведения ЕГЭ

Учителя- предметники:  дают представление об организации и проведении экзамена по конкретному предмету ( предположим -РУССКИЙ ЯЗЫК)

Задача родителей: кратко дать полезную информацию, которую необходимо знать  учащимся и родителям.

Ведущий – Приступаем. Время пошло

Уважаемые лидеры групп вам слово..

Администрация проанализировала свой пакет материалов и составила алгоритм поэтапной подготовки к ГИА – вам слово….

Лидер группы педагогов анализирует свой пакет материалов и составляет свою схему организации по предмету

Лидер группы родителей дает свои рекомендации для родителей

 

Подведем итоги

Ваша информация очень ценна для нас, мы ее используем для подготовки буклетов с рекомендациями по нормативно-правовому обеспечению ГИА для всех участников образовательного процесса.

3 часть. Упражнение «Образ экзамена»

Ведущий: Молодцы!!! Хорошо поработали с документами…. А  как выглядит ЕГЭ?  Каким вы его видите? Отразите свои эмоции. Я предлагаю вам нарисовать - каким вы видите ЕГЭ?  Вы можете нарисовать все что угодно, как плохое, так и хорошее.

Для этого у вас есть все необходимое на столах – ватман, карандаши, маркеры, мелки.

А теперь посмотрим, что у вас получилось.

Участники групп по очереди рассказывают, что именно они нарисовали и почему.

Ведущий: Наличие негативного эмоционального фона осложняет подготовку к экзамену для всех участников образовательного процесса.

Ведущий:   одно из самых важных качеств, которым хотелось бы, чтобы обладал каждый участник ЕГЭ это  психологическое здоровье.

 

Администрация школы, педагоги, родители должны направить все усилия на сохранение здоровья ребенка.

4 часть. Формирование подходов к решению проблемы.

Ведущий.

1) Вы наверное обратили внимание на лучики, которые лежат на ваших столах, они разного цвета, цвет соответствует вашей группе – администрация, педагоги, родители (то, что у вас написано в карточке).

И теперь каждая группа с обозначенной позиции, пусть обсудит, что она может сделать для сохранения здоровья школьников?

Просьба записать на лучиках конкретные методы, подходы для сохранения здоровья.

2) Обсудите степень включенности каждой группы в процесс сохранения здоровья конкретного учащегося. Подумайте, надо ли вам взаимодействовать с другими группами, чтобы сохранить здоровье ребенка. Если “Да”, то с кем?

Время на обсуждение 2 минуты.

Лидеры от каждой группы зачитывают  то, что решила группа. Вывешивают свой лучик на круг: “Здоровье учащегося” в соответствии с решением группы.

Администрация – мониторинг тревожности, психологические тренинги…..       

Педагоги-предметники – качественная подготовка, физкультминутки, создание благоприятного фона……

Родители – соблюдение режима дня, питание, благоприятный фон в семье, поддержка…..

Ведущий.  Итак, по этой композиции мы видим, что все участники учебного процесса заботятся о сохранении здоровья каждого школьника, и они могут взаимодействовать друг с другом.

И чем больше каждый из нас заботится о здоровье учащегося, тем меньше места случайностям, которые могут навредить здоровью ребенка.

Если классные руководители проводят классные часы о правилах дорожного движения, то есть вероятность, что будет меньше травм на дорогах. Если родители покупают обувь с нескользкой подошвой, то вероятность упасть и сломать что-нибудь будет меньше.

Те ребята, которые участвуют в тренинге развития коммуникативных качеств, более комфортно чувствуют себя в коллективе, и, соответственно, у них ниже психоэмоциональное напряжение в школе, что ведет к психическому здоровью. И т.д.

Конечно, надо отметить, что за сохранение здоровья учащихся отвечают все участники образовательного процесса. И успех зависит во многом от степени взаимодействия всех.

Уважаемые гости - на этом наша деловая игра подошла к концу, и я попрошу вас выйти из роли и стать самими собой: педагогами, администраторами, родителями и просто детьми. Внимательно посмотрите и проанализируйте то, что мы предложили друг другу, взглянув на проблему с вашей профессиональной позиции.

Подумайте, какие идеи необходимо воплотить в жизнь в нашей школе. Вы можете записать свои предложения и пожелания на листочках, которые вы можете найти на ваших столах.

Нашим школьным психологом Свиридовой Евгенией Геннадиевной разработаны памятки для каждой группы – которые мы надеемся вам могут принести  пользу в подготовке к ГИА.

Выступления желающих, обсуждение.

5 часть. Заключительная.

Председатель УС:

РЕШЕНИЕ УС:

1.     Организовать информационную работы по подготовке к государственной итоговой аттестации

2.     Систематически оказывать психологическую поддержку участников государственной итоговой аттестации

3.     Продолжить работу по взаимодействию всех структур

Ведущий:   (итоговый слайд)   РЕШАТЬ, НЕЛЬЗЯ ОТКЛАДЫВАТЬ!!!!!

 

 


 

«Администрация»

 Задача: определить этапы подготовки, организации  и проведения государственной итоговой аттестации в общем, опираясь на приказы школы и порядок проведения ЕГЭ

В пакете документов  -  (Дорожная карта, Порядок проведения ЕГЭ, Приказ  школы о назначении ответственных лиц, приказ о открытии консультативного пункта, приказ о проведении тренировочных занятий)

 

- Группа анализирует свой пакет материалов и составляет алгоритм поэтапной подготовки к ГИА (важно соблюдать хронологию подготовки, организации и проведения). Все оформляется тезисами или схемами. 

Лидер группы знакомит присутствующих с материалами, отвечает на вопросы.

 

Алгоритм поэтапной подготовки к ГИА

 

  Работа с нормативно-правовой базой, ознакомление с нею учителей, родителей и учащихся

  Организация работы МО школы

  Проведение тематических родительских собраний

  Организация деятельности психологической службы по поддержке процесса подготовки к ГИА

  Проведение пробных ЕГЭ по предметам

  Информационные стенды.

 

«Учителя – предметники»

Задача:  дать представление об организации и проведении экзамена по конкретному предмету ( предположим -РУССКИЙ ЯЗЫК)

 (общие положения, порядок подготовки КИМов, структура экзаменационных материалов, время выполнения, подготовка аудиторий, порядок проверки работ и т.п.), общие рекомендации для подготовки к предстоящему экзамену, составить список образовательных сайтов по предмету.

        В пакете документов - КИМы, экзаменационный материал, бланки, памятки

 Группа анализирует свой пакет материалов и составляет свою схему организации по конкретному предмету, останавливается на анализе итогов экзамена прошлого года, даёт рекомендации по предмету.  Даётся краткий обзор образовательных  сайтов для учащихся при подготовке к ГИА. Все оформляется тезисами или схемами.

 Лидер группы знакомит присутствующих с материалами, отвечает на вопросы.

 

Схема организации работы по русскому языку

 

  Изучение и анализ КИМов итоговой аттестации

  Подбор материала по подготовке учащихся к итоговой аттестации

  Подготовка опорных конспектов по основным вопросам курса

  Проведение консультаций по предмету

  Обновление стендов «Готовимся к ЕГЭ» по предмету

  Работа с Интернет-ресурсами по подготовке к ГИА

 

«Обучающиеся и родители».

Задача: кратко дать полезную информацию, которую необходимо знать  учащимся и родителям.

В пакете документов – ( памятки, плакаты о ЕГЭ)

 

Группа анализирует свой пакет материалов и составляет свою рекомендации для родителей и учащихся по вопросам апелляции. 

Лидер группы знакомит присутствующих с материалами, отвечает на вопросы.

 

Рекомендации для родителей и учащихся

 

  Ознакомится с подачей апелляций

  Расписание экзаменов

  Процедура проведения ЕГЭ

  Правила поведения ученика на экзамене

  Что запрещено на ЕГЭ

  Правила заполнения бланков

 


Деловая игра «РЕШАТЬ НЕЛЬЗЯ

Деловая игра «РЕШАТЬ НЕЛЬЗЯ

Деловая игра «РЕШАТЬ НЕЛЬЗЯ

Деловая игра «РЕШАТЬ НЕЛЬЗЯ

Ведущи й (методист). Уважаемые присутствующие!

Ведущи й (методист). Уважаемые присутствующие!

Задача которая стоит перед администрацией: определить этапы подготовки, организации и проведения государственной итоговой аттестации в общем, опираясь на приказы школы и порядок проведения

Задача которая стоит перед администрацией: определить этапы подготовки, организации и проведения государственной итоговой аттестации в общем, опираясь на приказы школы и порядок проведения

Администрация школы, педагоги, родители должны направить все усилия на сохранение здоровья ребенка

Администрация школы, педагоги, родители должны направить все усилия на сохранение здоровья ребенка

Те ребята, которые участвуют в тренинге развития коммуникативных качеств, более комфортно чувствуют себя в коллективе, и, соответственно, у них ниже психоэмоциональное напряжение в школе, что…

Те ребята, которые участвуют в тренинге развития коммуникативных качеств, более комфортно чувствуют себя в коллективе, и, соответственно, у них ниже психоэмоциональное напряжение в школе, что…

Администрация» Задача: определить этапы подготовки, организации и проведения государственной итоговой аттестации в общем, опираясь на приказы школы и порядок проведения

Администрация» Задача: определить этапы подготовки, организации и проведения государственной итоговой аттестации в общем, опираясь на приказы школы и порядок проведения

Схема организации работы по русскому языку —

Схема организации работы по русскому языку —
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2021