Деловая игра
«РЕШАТЬ НЕЛЬЗЯ ОТКЛАДЫВАТЬ»
Знакомство с темой и проблемой
Добрый день уважаемые члены Управляющего совета, ГОСТИ !!!
Позвольте представиться, меня зовут Оксана Владимировна и с 2013 года я являюсь председателем Управляющего совета.
Уважаемые гости! Наша большая школа состоит из базовой школы, которая включает 3 учебных корпуса и 16 филиалов.
Сегодня мы проведем нетрадиционное заседание Управляющего совета в форме деловой игры, а наших гостей попросим к нам присоединиться и принять активное участие.
Главная цель этой игры обозначить спектр проблем с которыми сталкиваются старшеклассники, их родители и педагоги при подготовке к ЕГЭ и наметить пути их решения.
Данную игру нам поможет провести методист школы Ирина Викторовна.
5 часть. Заключительная.
Председатель УС:
РЕШЕНИЕ УС:
1. Организовать информационную работы по подготовке к государственной итоговой аттестации
2. Систематически оказывать психологическую поддержку участников государственной итоговой аттестации
3. Продолжить работу по взаимодействию всех структур
Деловая игра
«РЕШАТЬ НЕЛЬЗЯ ОТКЛАДЫВАТЬ»
Цель игры: оказать информационную поддержку педагогам при изучении нормативно-правовой базы государственной итоговой аттестации учащихся.
Необходимые материалы:
· листы бумаги А4 разного цвета (всего 3 цвета);
· пакет документов для каждой группы участников;
· карточки, на которых написаны роли участников “педагоги-предметники”, “администрация”, “родители и учащиеся”);
· листы А3 белого цвета;
· ручки, фломастеры, восковые мелки.
· Доступ в Интернет
Время проведения игры: 30 минут.
Подготовка зала: В зале стоят 3 стола и стулья вокруг них.. На столах лежат листы А4 разного цвета и карточки.
Начало игры:
При входе в зал каждый участник заседания Управляющего совета случайным образом получает карточку какого-либо цвета, заходит в зал и садится за стол, на котором лежат того же цвета листы А4 и пакет документов (Случайное распределение участников в группы способствует развитию коммуникативных навыков и установлению более тесных контактов между педагогами, родителями и детьми).
Знакомство с темой и проблемой.
Добрый день уважаемые члены Управляющего совета, ГОСТИ !!!
Позвольте мне представиться меня зовут Оксана Владимировна и с 2013 года я являюсь председателем Управляющего совета.
Уважаемые гости! Наша большая школа состоит из базовой школы, которая включает 3 учебных корпуса и 16 филиалов.
Сегодня мы проведем нетрадиционное заседание Управляющего совета в в форме деловой игры, а наших гостей попросим к нам присоединиться и принять активное участие. Главная цель этой игры оказать информационную поддержку педагогам, родителям при изучении нормативно-правовой базы государственной итоговой аттестации учащихся и обозначить спектр проблем с которыми сталкиваются старшеклассники, их родители и педагоги при подготовке к ЕГЭ и наметить пути их решения.
Данную игру нам поможет провести методист школы Ирина Викторовна.
Ведущий (методист). Уважаемые присутствующие!
Представляем вашему вниманию деловую игру
«РЕШАТЬ НЕЛЬЗЯ ОТКЛАДЫВАТЬ»,
где в качестве «конечного продукта» должен выступить вариант основных направлений деятельности школы по подготовке к государственной итоговой аттестации.
Ни для кого не секрет, что подготовка к государственной итоговой аттестации – сложный процесс, при котором важное место занимает информированность педагогов, учащихся и родителей.
Уважаемые гости при входе вы все получили карточки разных цветов, вы можете присоединиться к нам и присесть за столы по цветовому признаку.
На каждом столе уже лежит карточка с названием группы: «Администрация ОУ», «Педагоги-предметники», «Учащиеся и родители».
Ведущий У нас получилось три разных группы, которые являются самыми заинтересованными участниками ГИА.
(Случайное распределение участников в группы способствует более слаженной работе УС).
1 часть. Распределение ролей в группах:
Ведущий: Необходимо распределить обязанности в группах и выбрать:
- лидера, который будет осуществлять общее руководство и будет выступать от имени всей группы;
- лидер выбирает помощника, который будет записывать идеи группы;
- всех остальных членов групп мы попросим быть генераторами идей.
2 часть. Актуализация проблемы.
Ведущий. На данном этапе игры для каждой группы сформирован свой пакет документов для изучения. Вам дается 3-5 минут на изучение материалов.
Ведущий озвучивает задачи всех 3-х групп (задачи на слайде для каждой группы)
Задача которая стоит перед администрацией: определить этапы подготовки, организации и проведения государственной итоговой аттестации в общем, опираясь на приказы школы и порядок проведения ЕГЭ
Учителя- предметники: дают представление об организации и проведении экзамена по конкретному предмету ( предположим -РУССКИЙ ЯЗЫК)
Задача родителей: кратко дать полезную информацию, которую необходимо знать учащимся и родителям.
Ведущий – Приступаем. Время пошло
Уважаемые лидеры групп вам слово..
Администрация проанализировала свой пакет материалов и составила алгоритм поэтапной подготовки к ГИА – вам слово….
Лидер группы педагогов анализирует свой пакет материалов и составляет свою схему организации по предмету
Лидер группы родителей дает свои рекомендации для родителей
Подведем итоги
Ваша информация очень ценна для нас, мы ее используем для подготовки буклетов с рекомендациями по нормативно-правовому обеспечению ГИА для всех участников образовательного процесса.
3 часть. Упражнение «Образ экзамена»
Ведущий: Молодцы!!! Хорошо поработали с документами…. А как выглядит ЕГЭ? Каким вы его видите? Отразите свои эмоции. Я предлагаю вам нарисовать - каким вы видите ЕГЭ? Вы можете нарисовать все что угодно, как плохое, так и хорошее.
Для этого у вас есть все необходимое на столах – ватман, карандаши, маркеры, мелки.
А теперь посмотрим, что у вас получилось.
Участники групп по очереди рассказывают, что именно они нарисовали и почему.
Ведущий: Наличие негативного эмоционального фона осложняет подготовку к экзамену для всех участников образовательного процесса.
Ведущий: одно из самых важных качеств, которым хотелось бы, чтобы обладал каждый участник ЕГЭ – это психологическое здоровье.
Администрация школы, педагоги, родители должны направить все усилия на сохранение здоровья ребенка.
4 часть. Формирование подходов к решению проблемы.
Ведущий.
1) Вы наверное обратили внимание на лучики, которые лежат на ваших столах, они разного цвета, цвет соответствует вашей группе – администрация, педагоги, родители (то, что у вас написано в карточке).
И теперь каждая группа с обозначенной позиции, пусть обсудит, что она может сделать для сохранения здоровья школьников?
Просьба записать на лучиках конкретные методы, подходы для сохранения здоровья.
2) Обсудите степень включенности каждой группы в процесс сохранения здоровья конкретного учащегося. Подумайте, надо ли вам взаимодействовать с другими группами, чтобы сохранить здоровье ребенка. Если “Да”, то с кем?
Время на обсуждение 2 минуты.
Лидеры от каждой группы зачитывают то, что решила группа. Вывешивают свой лучик на круг: “Здоровье учащегося” в соответствии с решением группы.
Администрация – мониторинг тревожности, психологические тренинги…..
Педагоги-предметники – качественная подготовка, физкультминутки, создание благоприятного фона……
Родители – соблюдение режима дня, питание, благоприятный фон в семье, поддержка…..
Ведущий. Итак, по этой композиции мы видим, что все участники учебного процесса заботятся о сохранении здоровья каждого школьника, и они могут взаимодействовать друг с другом.
И чем больше каждый из нас заботится о здоровье учащегося, тем меньше места случайностям, которые могут навредить здоровью ребенка.
Если классные руководители проводят классные часы о правилах дорожного движения, то есть вероятность, что будет меньше травм на дорогах. Если родители покупают обувь с нескользкой подошвой, то вероятность упасть и сломать что-нибудь будет меньше.
Те ребята, которые участвуют в тренинге развития коммуникативных качеств, более комфортно чувствуют себя в коллективе, и, соответственно, у них ниже психоэмоциональное напряжение в школе, что ведет к психическому здоровью. И т.д.
Конечно, надо отметить, что за сохранение здоровья учащихся отвечают все участники образовательного процесса. И успех зависит во многом от степени взаимодействия всех.
Уважаемые гости - на этом наша деловая игра подошла к концу, и я попрошу вас выйти из роли и стать самими собой: педагогами, администраторами, родителями и просто детьми. Внимательно посмотрите и проанализируйте то, что мы предложили друг другу, взглянув на проблему с вашей профессиональной позиции.
Подумайте, какие идеи необходимо воплотить в жизнь в нашей школе. Вы можете записать свои предложения и пожелания на листочках, которые вы можете найти на ваших столах.
Нашим школьным психологом Свиридовой Евгенией Геннадиевной разработаны памятки для каждой группы – которые мы надеемся вам могут принести пользу в подготовке к ГИА.
Выступления желающих, обсуждение.
5 часть. Заключительная.
Председатель УС:
РЕШЕНИЕ УС:
1. Организовать информационную работы по подготовке к государственной итоговой аттестации
2. Систематически оказывать психологическую поддержку участников государственной итоговой аттестации
3. Продолжить работу по взаимодействию всех структур
Ведущий: (итоговый слайд) РЕШАТЬ, НЕЛЬЗЯ ОТКЛАДЫВАТЬ!!!!!
«Администрация»
Задача: определить этапы подготовки, организации и проведения государственной итоговой аттестации в общем, опираясь на приказы школы и порядок проведения ЕГЭ
В пакете документов - (Дорожная карта, Порядок проведения ЕГЭ, Приказ школы о назначении ответственных лиц, приказ о открытии консультативного пункта, приказ о проведении тренировочных занятий)
- Группа анализирует свой пакет материалов и составляет алгоритм поэтапной подготовки к ГИА (важно соблюдать хронологию подготовки, организации и проведения). Все оформляется тезисами или схемами.
Лидер группы знакомит присутствующих с материалами, отвечает на вопросы.
Алгоритм поэтапной подготовки к ГИА
— Работа с нормативно-правовой базой, ознакомление с нею учителей, родителей и учащихся
— Организация работы МО школы
— Проведение тематических родительских собраний
— Организация деятельности психологической службы по поддержке процесса подготовки к ГИА
— Проведение пробных ЕГЭ по предметам
— Информационные стенды.
«Учителя – предметники»
Задача: дать представление об организации и проведении экзамена по конкретному предмету ( предположим -РУССКИЙ ЯЗЫК)
(общие положения, порядок подготовки КИМов, структура экзаменационных материалов, время выполнения, подготовка аудиторий, порядок проверки работ и т.п.), общие рекомендации для подготовки к предстоящему экзамену, составить список образовательных сайтов по предмету.
В пакете документов - КИМы, экзаменационный материал, бланки, памятки
Группа анализирует свой пакет материалов и составляет свою схему организации по конкретному предмету, останавливается на анализе итогов экзамена прошлого года, даёт рекомендации по предмету. Даётся краткий обзор образовательных сайтов для учащихся при подготовке к ГИА. Все оформляется тезисами или схемами.
Лидер группы знакомит присутствующих с материалами, отвечает на вопросы.
Схема организации работы по русскому языку
— Изучение и анализ КИМов итоговой аттестации
— Подбор материала по подготовке учащихся к итоговой аттестации
— Подготовка опорных конспектов по основным вопросам курса
— Проведение консультаций по предмету
— Обновление стендов «Готовимся к ЕГЭ» по предмету
— Работа с Интернет-ресурсами по подготовке к ГИА
«Обучающиеся и родители».
Задача: кратко дать полезную информацию, которую необходимо знать учащимся и родителям.
В пакете документов – ( памятки, плакаты о ЕГЭ)
Группа анализирует свой пакет материалов и составляет свою рекомендации для родителей и учащихся по вопросам апелляции.
Лидер группы знакомит присутствующих с материалами, отвечает на вопросы.
Рекомендации для родителей и учащихся
— Ознакомится с подачей апелляций
— Расписание экзаменов
— Процедура проведения ЕГЭ
— Правила поведения ученика на экзамене
— Что запрещено на ЕГЭ
— Правила заполнения бланков
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.