Сценарий день матери
Оценка 4.6

Сценарий день матери

Оценка 4.6
docx
24.08.2023
Сценарий день матери
сценврий день матери
сценарий.docx

Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама — самый лучший друг,
Лучше мамы — нету!

Если мамы дома нет,
Очень, очень грустно.
Если мамы долго нет,
То обед невкусный.
Если мамы рядом нет
Холодно в квартире,
Если мамы близко нет,
Плохо в целом мире.
Если мама далеко,
Очень детям нелегко.
Я скажу вам прямо:
– Берегите маму!


 

Мы с моею бабушкой старые друзья,

До чего хорошая бабушка моя.

Сказок знает столько, что не перечесть,

И всегда в запасе новенькое есть.

А вот руки бабушки- это просто клад,

Быть без дела бабушке руки не велят.

Золотые, ловкие, как люблю я их!

Нет других, наверное, в мире не найти.

 


Что в сердце нашем самое святое? 
     Навряд ли надо думать и гадать. 
     Есть в мире слово самое простое 
     И самое возвышенное - Мать! 
  
     Так почему ж большое слово это, 
     Пусть не сегодня, а давным-давно, 
     Но в первый раз ведь было кем-то, где-то 
     В кощунственную брань обращено? 
  
     Тот пращур был и темный, и дурной 
     И вряд ли даже ведал, что творил, 
     Когда однажды взял и пригвоздил 
     Родное слово к брани площадной. 
  
     И ведь пошло же, не осело пылью, 
     А поднялось, как темная река. 
     Нашлись другие. Взяли, подхватили 
     И понесли сквозь годы и века... 
  
Пусть иногда кому-то очень хочется 
Хлестнуть врага словами, как  бичом, 
 И резкость на язык не только просится, 
     А в гневе и частенько произносится, 
     Но только мать тут все-таки причем? 
 Пусть жизнь сложна, пускай порой 
     сурова. 
     И все же трудно попросту понять, 
     Что слово «мат» идет от слова   «мать», 
     
Сквернейшее - от самого святого! 
     Неужто вправду за свою любовь, 
     За то, что родила нас и растила, 
     Мать лучшего уже не заслужила, 
     Чем этот шлейф из непристойных 
     слов?! 
  
     Ну как позволить, чтобы год за 
     годом 
     Так оскорблялось пламя их сердец?! 
     И сквернословам всяческого рода 
     Пора сказать сурово наконец: 
  
     Бранитесь или ссорьтесь как 
     хотите, 
     Но не теряйте звания людей: 
     Не трогайте, не смейте, не 
     грязните 
     Ни имени, ни чести матерей!

 

Пояснительная записка

Сценарий приурочен Дню Матери и может быть полезен в работе классных руководителей при проведении классного часа или родительского собрания.  Материал направлен на воспитание у учащихся уважительного отношения к мамам, способствует формированию дружного классного коллектива.

Цель:

Повышение культурно-нравственного уровня учащихся.

Задачи:

1.  Учить учащихся быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к близким.

2.  Развивать творческие способности  учащихся.

3.  Формировать высоконравственные личностные качества воспитанников.

4.  Воспитывать любовь и уважения к женщине-матери, коллективизм и сплоченность учащихся.

Форма проведения: конкурсная программа с творческими номерами учащихся.

Оборудование: воздушные шары, бумажные сердечки, плакаты с высказываниями великих людей о маме, самодельный телевизор, карточки с названиями предметов, флажки, листы бумаги, кукла, кружки, ватрушки, платок, халат, минусовки песен, компьютер, колонки.

Оформление кабинета для проведения праздника: украсить кабинет воздушными шарами, плакатами с высказываниями великих людей о маме, сделать из маленьких бумажных сердечек, на оборотной стороне которых написаны поздравления с праздником большое сердце.

Высказывания:

Мама – это самое красивое слово, произнесенное человеком /К. Гибран/

Руки матерей сотканы из нежности – дети спят на них спокойным сном /В.М.Гюго/

Первый подарок, который делает нам мать, - это жизнь, второй – любовь, и третий – понимание /Д.Брауэр/

Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя — Мать! /М. Джалиль/

Звучит заставка «Новости». Выходит ученик и садится за экран самодельного телевизора.

Ученик: Здравствуйте, в эфире новости. Сегодня вся страна готовится встретить День мамы, который отмечается в последнее воскресенье ноября. В Калуге, Москве и других городах все дети готовят подарки для своих любимых мам. В эти минуты в школе №4 города Калуги проходит праздничный концерт «Мама, за все тебя благодарю». Смотрите прямую трансляцию из кабинета №12.

Звучит заставка «Новости», в это время ученики строятся для чтения стихотворения.

Ученик 1: Люблю тебя, мама. За что, я не знаю.

Ученик 2: Наверно за то, что дышу, и мечтаю,

Ученик 3: И радуюсь солнцу и светлому дню —

Ученик 4: За это тебя я, родная, люблю.

Ученик 5: За небо, за ветер, за воздух вокруг...

Ученик 6: Люблю тебя, мама. Ты лучший мой друг!

Ведущий 1: Добрый вечер. Дорогие мамы, сегодня ваш день. Сегодня вы будете сражаться за звание самой лучшей мамы, сегодня вы услышите слова любви от своих детей. У нас  две команды мам: команда “Доченьки”, в нее вошли мамы наших учащихся девочек, команда  «Сыночки», в которую  вошли  мамы наших  учащихся мальчиков и, конечно же,  жюри, которое будет оценивать вашу работу. Давайте с ним познакомимся (представление жюри).

Ведущий 2: Итак, давайте начнем. Перед вами 6 ячеек.

РАСПИСАНИЕ

ХОЗЯЮШКА

НАЙДИ СВОЕ РОДНОЕ ЧАДО

ПИСАТЕЛЬ

ПЕСНИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

УГАДАЙ-КА

По очереди команды должны выбирать ячейки в любой последовательности и выполнять указанное в них задание. Первыми выбрать ячейку я предлагаю команде «Доченьки» (выбор команды).

Предположим, что была выбрана ячейка РАСПИСАНИЕ

Ведущий 1: В этом конкурсе мамам нужно вспомнить расписание занятий своего ребенка на среду и быстро его написать. Побеждает та команда, которая быстрее всех и четче написала расписание.

Команды работают, а затем сдают свои работы на обработку жюри. 

Ведущий 2: Команда «Сыночки» выбирайте ячейку (выбор команды)

Предположим, что была выбрана ячейка ПИСАТЕЛЬ

Ведущий2: Все мы знаем, что мамам очень часто приходится читать книги своим детям, рассказывать сказки на ночь. И сейчас вы должны будете в течении 4 минут сочинить рассказ, в котором все слова должны начинаться на букву П. При этом можно использовать предлоги и одно слово на любую другую букву. В этом конкурсе оценивается количество слов и оригинальность. Начали.

Команды работают.

Ведущий 1: Время истекло. И сейчас я попрошу команды зачитать свои рассказы (читают). Сдаем свои работы на обработку жюри.

Выходят ученики.

Ученик 1:

Мама долго хлопотала. 

Все дела, дела, дела... 

Мама за день так устала, 

На диване прилегла. 

Ученик 2:

Я ее не буду трогать, 

Только возле постою. 

Пусть поспит она немного, 

Я ей песенку спою. 

Ученик 3:

К маме стану я поближе — 

Очень я ее люблю! 

Жалко только, что не слышит 

Мама песенку мою.

Ученик4:

Нету песенки чудесней. 

Может, спеть погромче мне, 

Чтобы маме эту песню 

Слышно было и во сне. 

Ученики исполняют песню «Мамина улыбка»

Ведущий 2: Давайте подведем итоги двух конкурсов. Слово жюри (объявление промежуточных результатов).  Спасибо. А мы продолжаем. Команда  «Доченьки»  выбирайте ячейку (выбор команды).

Предположим, что была выбрана  ячейка ХОЗЯЮШКА

Ведущий1: Все женщины - отличные хозяйки, они много времени проводят на кухне. А наши мамы - самые лучшие хозяйки на свете. Сейчас они нам это докажут. Я буду каждой команде  по очереди загадывать загадки. Если мамы знают ответ, то они отвечают, если нет, то им могут помочь их дети. Прежде чем дать ответ посовещайтесь в команде, не спешите.

В воде родится,

А воды боится.

(Соль)

Очень я его люблю,

Утром с молоком я пью,

Но не кофе и не чай,

Ну-ка быстро отвечай!

(Какао)

Сама не ем,

А людей – кормлю.

(Ложка)

Новая посуда,

А вся в дырках.

(Дуршлаг)

Она здоровье укрепляет,

Гемоглобин наш повышает.

Любит варку, любит печку.

(Гречка)

Я красна – не девица,

Зелена – не дубрава,

С хвостом – не мышь.

(Морковь)

Был зеленым, маленьким,

Стал большим  и аленьким.

(Помидор)

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет.

(Смородина)

Домик маленький, зеленый

Был в руках у Люсеньки.

Расколола – и упали

На ладонь ей бусинки.

(Горох)

Сидит барыня в ложке,

Свесив ножки.

(Лапша)

Ведущий 2:  Молодцы (слово жюри). Команда «Сыночки» выбирайте ячейку (выбор команды)

Предположим, что была выбрана ячейка ПЕСНИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Ведущий 2: Раньше наши мамы пели колыбельные и знали много песен. И сейчас я предлагаю вам продемонстрировать ваши музыкальные знания.

Я буду включать минусовки музыкальных композиций (Антошка, Черный кот, Бабушка рядышком с дедушкой, Спят усталые игрушки, Волшебник-недоучка, Мама-первое слово, Песенка Мамонтенка), а вы должны будете их угадать. Работаем в этом конкурсе мы попарно, то есть сначала соревнуются одна мама из команды «Доченьки» и одна мама из команды «Сыночки» и т.д. по кругу.  У вас на столах лежат сигнальные флажки. Та из вас, которая первой поднимет флажок,  имеет право дать ответ. Готовы? Тогда первая композиция… Молодцы (слово жюри).

Выходят ученики.

Ученик 1: От чистого сердца, простыми словами

Ученик 2: Сегодня, друзья, мы расскажем о маме.

Ученик 3: Мама – это небо!

Ученик 4: Мама – это свет!

Ученик 5: Мама – это счастье! Мамы лучше нет!

Ученик 6: Мама – это сказка! Мама – это смех!

Ученик 7: Мама – это ласка! Мама лучше всех!

Ученик 8. Мама — это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Ученик 9  Мама — это безмятежность,
Это радость, красота!
Ученик  10 Мама — это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Ученик  11. Мама — в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Ученик  12 Мама — это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Ученик 13. Мама — это лучик света,
Мама — это значит ЖИЗНЬ!

Все вместе: Мама я тебя люблю, танец я тебе дарю!

Ученики исполняют танец.

Ведущий 1: Команда  «Доченьки»  выбирайте ячейку (выбор команды).

Предположим, что была выбрана ячейка НАЙДИ СВОЕ РОДНОЕ ЧАДО

Ведущий1: Я попрошу выйти от каждой команды по одной маме, 5 мальчиков и 5 девочек. Теперь родителям придется с завязанными глазами на ощупь определить своего ребенка из пяти вариантов. Оценивается: время работы и результат (слово жюри).

Ведущий 2: Команда «Сыночки» выбирайте ячейку (выбор команды).

Предположим, что была выбрана  ячейка УГАДАЙ-КА

Ведущий 2: У каждого из нас есть своя мама. Когда мы  только появились на свет и еще не умели говорить, мама понимала  нас  без слов, понимала, что мы хотим, где у нас болит. А сумеют ли мамы понять без слов друг друга,  это мы сейчас проверим. Я попрошу выйти от каждой команды по одной маме (выходят).  Выбирайте карточку. Ваша задача изобразить предмет, указанный в карточке так, чтобы ваша команда смогла угадать его. При этом можно использовать только мимику и жесты. Оценивается: оригинальность исполнения и результат. А пока наши мамы будут готовиться, я предлагаю посмотреть сценку «Три мамы».

Ученики показывают сценку:

Ведущий: 

Наши дети так упрямы!

Это каждый знает сам.

Говорят им часто мамы,

Но они не слышат мам.

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила: 

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки. 

Таня:

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила: 

Входит мама, садится на стул около Тани. 

Мама:

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

Обедать кричала бабуся не раз,

А ты отвечала: сейчас да сейчас.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка, обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:

Тут бабушка — мамина мама — пришла

И маму спросила:

Входит бабушка  подходит к столу и садится на третий стул. 

Бабушка:

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд.

Нельзя же весь день сидеть без обеда.

Уж доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Все едят ватрушки. 

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми? 

Все трое: Ох, как не просто быть мамами!

Ведущий 1: Итак, все ячейки открыты и пришло время подвести итоги.

Жюри подводит итоги. Награждение участников.


 

"Мама"

1.      На свете слова нет
Роднее и дороже.
Встречаем с ним рассвет
И спать ложимся тоже.
Есть в этом слове жизнь,
Есть в этом слове песня,
Нам без него никак не прожить!

Припев:
Мама, одно есть слово на планете – "мама"!
Мама, твоя любовь, как солнце, светит, мама!
Мама, дыханье радости и света – мама!
Мама, твоим теплом земля согрета!
Мама, мама, мама!


2.  Сегодня все цветы
Распустятся для мамы!
Сегодня все мечты
О добром и о главном!
Тепло любимых глаз,
И свет твоей улыбки
Важней всего на свете для нас!

Припев:

 

Мамина улыбка

 

 

 


1.      Мамочка родная,
Я тебя люблю!
Все цветы весенние
Тебе я подарю!
Пусть солнце улыбается,
Глядя с высоты,
Как же это здорово,
Что у меня есть ты!

Припев:
Мамина улыбка
Вносит счастье в дом.
Мамина улыбка
Мне нужна во всем.
Мамину улыбку
Всем я подарю.
Мамочка родная,
Я тебя люблю!

2.      Нет на свете лучше
И милее глаз.
Мама всех красивее,
Скажу я без прикрас!
И без тебя мне, мамочка,
Не прожить и дня.
Как же это здорово,
Что ты есть у меня!

Припев.

 

3.      Первые подснежники
Я тебе дарю
Руки твои ласковые
Очень я люблю.
Ну как же это здорово,
Что ты есть у меня.
Добрая и нежная
Мамочка моя!


 


 

Обойди весь мир вокруг, Только знай заранее:

Обойди весь мир вокруг, Только знай заранее:

Пояснительная записка Сценарий приурочен

Пояснительная записка Сценарий приурочен

Ведущий 1: В этом конкурсе мамам нужно вспомнить расписание занятий своего ребенка на среду и быстро его написать

Ведущий 1: В этом конкурсе мамам нужно вспомнить расписание занятий своего ребенка на среду и быстро его написать

Сама не ем, А людей – кормлю

Сама не ем, А людей – кормлю

Это утренний рассвет, Ученик 11

Это утренний рассвет, Ученик 11

Скоро ты будешь, как спичка, худа

Скоро ты будешь, как спичка, худа

Мама" 1. На свете слова нет

Мама" 1. На свете слова нет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2023