Сценарий "День защиты детей"

  • docx
  • 20.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала День защиты детей.docx

День зашиты детей

Цели: Закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;  воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, светофорики, велосипеды, ролики, картинки, самокаты.

Участники игры: две команды.

Сценарий:

Ведущий: Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник. Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.

Инспектор: Здравствуйте, друзья мои!

Мой свисток слыхали вы?

Вы инспектора ГАИ

Сразу все узнали?

Днем и ночью

В зной и в стужу

На дороге с давних пор

Пешеходам честно служим –

Я, мой жезл и светофор.

Регулируем движенье,

Нам подвластны шофера,

А вот вами, к сожаленью,

Мы довольны не всегда!

Учат в школе вас и дома

Осторожным быть всегда!

Младший сотрудник: День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это – День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди
!

Товарищ капитан,  сегодня праздник ,а мы на смене, можно я пойду хоть  сладкую вату нам куплю?

Инспектор: так, младший сотрудик, твой первый день и ты уже слинять хочешь? Сегодня день защиты детей!! А мы если ты не заметил находимся на самом опасном участке дороги , поэтому будь повнимательнее.

( Вбегает незнайка, чуть не попадает под велосипед)

Незнайка: Попав в большой и шумный город,
Я потерялся, я пропал...
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути...
Признаться честно – я не знаю,
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!

Младший сотрудник: Незнайка , не переживай оставайся с нами и мы тебе поможем.

Инспектор: Конечно, у нас сегодня день защиты детей и на дороге будет очень много ребятишек и твоя бы помощь нам тоже пригодилась.

Младший сотрудник : ну что же , прежде чем начать движение , закрепим мы   правила дорожного движения.

 

(Дети рассказывают стихи)

 

Каждый юный пешеход
Пешеходный переход
Или «зебру» должен знать
И по ней только шагать.



Есть подземный переход
И надземный переход.
По нему идем мы смело
От машин он сбережет!



Светофор — дорожный друг-
Управляет всем вокруг.
Красный свет — грозный вид.
Он опасности таит.
Если свет горит такой,
Значит, как солдатик, стой!



Желтый — словно солнышко
Теплое, весеннее.
Предлагает подождать,
Дарит настроение.
А зеленый — не зевай
И вперед смелей шагай!



Красный - «Стой!» «Готовься!» - желтый.
А зеленый свет - «Иди!»
Будь внимательным и стойким,
Не беги — сигнала жди!



Есть еще у нас помощник-
Это наш дорожный знак.
Он подскажет и поможет,
Что нам делать да и как.



Если знак в каемке красной - 
Значит — делать так нельзя!
Значит — действие опасно!
Слушайтесь его, друзья!



Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!

 

И нспектор : Правила дорожного движения мы знаем , теперь мы можем выезжать на нашу дорогу.

Младший инспектор: Постойте, сегодня у нас на празднике наши постоянные гости _________________________________________ ______________________, а так же __________________________________________________________, которые выступят сегодня в роли членов жюри .

Инспектор: На нашем празднике присутствуют две команды , команда ______________ и команда _________________, хотелось бы напомнить обеим командам что ваши средства передвижения являются источником травмоопасности , поэтому будьте осторожнее и соблюдайте правила безопасности.

1-ый конкурс «Змейка»

Участники должны объехать кегли и вернуться в свою колонну. ( балл снимается за каждый задетый и пропущенный конус)

Инспектор: умение маневрировать вы показали , а теперь проверим вашу внимательность

2-ой конкурс:  «Светофор»  Младшиц сотрудик буде тпоказывать вам цвета светофора, начало движения начинается как только младший сотрудник покажет зеленый свет. (балл снимается еесли участник тронется с места не по зеленому сигналу светофора)

3-ий конкурс: «Тише едешь – дальше будешь»

Участник должен сделать одно отталкивание ногами от земли и удерживая равновесие проехать дальше своего соперника (балл снимается если участник сделал два отталкивания или во время движения  еще раз оттолкнулся)

4-ый конкурс:  «Тормози»

Участник разгоняется по трассе , затем , в определенный момент  он останавливается перед конусом,  кто ближе остановился тот и победил.

(Балл снимается за задетый конус , и если участник набрал слишком низкую скорость)

5-ый конкурс: «Автобус»

Участник на самом большом велосипеде должен по очереди перевозить участников от точки А в точку Б (баллы снимаются за преждевременную высадку пассажиров или помощь ногами пассажира)

6-ой конкурс: Узкая дорога

Участникам нужно проехать дистанцию , на одном участке дороги будет сужение , задача проехать и не задеть колесом конусы (баллы снимаются за задетый конус )

7 –ой конкурс: Загадки (каждой команде по очереди будет задан вопрос, за каждую ошибку отнимается балл)

- Сколько колес у легкового автомобиля? ( 4)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? ( Для движения транспорта)

- По какой стороне проезжей части движется транспорт? ( По правой)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

- С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

- Сколько сигналов у автомобильного светофора? (Три)

- На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру)

- Как пешеход может попасть в подземный переход? ( По лестнице вниз)

- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?  ( «Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД ? (Жезл)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке)

 

 

 

8 –ый конкурс: «Выбери знак»

На расстоянии 20 метров располагаются смешанная стопка дорожных знаков, задача каждой участника подъехать к знакам , выбрать свой знак ,и вернуться обратно. У каждой команды своя категория знаков. ( баллы снимаются за неправильный выбор знака.

9-ый конкурс:  «Почтальон»

Дети с сумкой почтальона подъезжают к отмеченой зоне , достают газету и бросают ее в корзину.

 

 

Младший сотрудник: Вот и подошел к концу наш праздник. А пока жюри подводит итоги мы с вами припаркуем свои велосипеды и устроим танцевальный флешмоб! Повторяйте за нами !

(Танцуют флешмоб)

2-ой вариант: раздаем детям мелки и они рисуют на асфальте.


 Инспектор: Слово для оглашение результата и поздравительных слов предоставляем ___________________________________.

Инспектор: ну что Незнайка , теперь ты усвоил Правила дорожного движения? И будешь аккуратнее вести себя на дороге?

 

Незнайка:  Спасибо большое вам ребята , теперь я точно буду соблюдать всё чему вы меня научили.

 

Младший инспектор: Дети – это масса затей, 
Дети – это масса идей! 
И взрослые собрались, 
И взрослые придумали 
В начале июня 
День защиты детей!

Незнайка: День первый лета, стань ещё светлей! 
Встречают 1 июня всюду! 
Ведь этот День - защиты всех детей! 
Его недаром отмечают люди! 
Чтобы взрослые и дети
Жили счастливо на свете, 
Что нам нужно? 
Дети, мир и дружба!

(звучит песня «Я , ты , он , она – вместе целая страна)