День зашиты детей
Цели: Закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Оборудование: дорожные знаки, светофорики, велосипеды, ролики, картинки, самокаты.
Участники игры: две команды.
Сценарий:
Ведущий: Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник. Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.
Инспектор: Здравствуйте, друзья мои!
Мой свисток слыхали вы?
Вы инспектора ГАИ
Сразу все узнали?
Днем и ночью
В зной и в стужу
На дороге с давних пор
Пешеходам честно служим –
Я, мой жезл и светофор.
Регулируем движенье,
Нам подвластны шофера,
А вот вами, к сожаленью,
Мы довольны не всегда!
Учат в школе вас и дома
Осторожным быть всегда!
Младший сотрудник: День
первый лета, стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это – День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!
Товарищ капитан, сегодня праздник ,а мы на смене, можно я пойду хоть сладкую вату нам куплю?
Инспектор: так, младший сотрудик, твой первый день и ты уже слинять хочешь? Сегодня день защиты детей!! А мы если ты не заметил находимся на самом опасном участке дороги , поэтому будь повнимательнее.
( Вбегает незнайка, чуть не попадает под велосипед)
Незнайка:
Попав в большой и шумный город,
Я потерялся, я пропал...
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути...
Признаться честно – я не знаю,
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Младший сотрудник: Незнайка , не переживай оставайся с нами и мы тебе поможем.
Инспектор: Конечно, у нас сегодня день защиты детей и на дороге будет очень много ребятишек и твоя бы помощь нам тоже пригодилась.
Младший сотрудник : ну что же , прежде чем начать движение , закрепим мы правила дорожного движения.
(Дети рассказывают стихи)
Каждый юный пешеход
Пешеходный переход
Или «зебру» должен знать
И по ней только шагать.
Есть подземный переход
И надземный переход.
По нему идем мы смело
От машин он сбережет!
Светофор — дорожный друг-
Управляет всем вокруг.
Красный свет — грозный вид.
Он опасности таит.
Если свет горит такой,
Значит, как солдатик, стой!
Желтый — словно солнышко
Теплое, весеннее.
Предлагает подождать,
Дарит настроение.
А зеленый — не зевай
И вперед смелей шагай!
Красный - «Стой!» «Готовься!» - желтый.
А зеленый свет - «Иди!»
Будь внимательным и стойким,
Не беги — сигнала жди!
Есть еще у нас помощник-
Это наш дорожный знак.
Он подскажет и поможет,
Что нам делать да и как.
Если знак в каемке красной -
Значит — делать так нельзя!
Значит — действие опасно!
Слушайтесь его, друзья!
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
И нспектор : Правила дорожного движения мы знаем , теперь мы можем выезжать на нашу дорогу.
Младший инспектор: Постойте, сегодня у нас на празднике наши постоянные гости _________________________________________ ______________________, а так же __________________________________________________________, которые выступят сегодня в роли членов жюри .
Инспектор: На нашем празднике присутствуют две команды , команда ______________ и команда _________________, хотелось бы напомнить обеим командам что ваши средства передвижения являются источником травмоопасности , поэтому будьте осторожнее и соблюдайте правила безопасности.
1-ый конкурс «Змейка»
Участники должны объехать кегли и вернуться в свою колонну. ( балл снимается за каждый задетый и пропущенный конус)
Инспектор: умение маневрировать вы показали , а теперь проверим вашу внимательность
2-ой конкурс: «Светофор» Младшиц сотрудик буде тпоказывать вам цвета светофора, начало движения начинается как только младший сотрудник покажет зеленый свет. (балл снимается еесли участник тронется с места не по зеленому сигналу светофора)
3-ий конкурс: «Тише едешь – дальше будешь»
Участник должен сделать одно отталкивание ногами от земли и удерживая равновесие проехать дальше своего соперника (балл снимается если участник сделал два отталкивания или во время движения еще раз оттолкнулся)
4-ый конкурс: «Тормози»
Участник разгоняется по трассе , затем , в определенный момент он останавливается перед конусом, кто ближе остановился тот и победил.
(Балл снимается за задетый конус , и если участник набрал слишком низкую скорость)
5-ый конкурс: «Автобус»
Участник на самом большом велосипеде должен по очереди перевозить участников от точки А в точку Б (баллы снимаются за преждевременную высадку пассажиров или помощь ногами пассажира)
6-ой конкурс: Узкая дорога
Участникам нужно проехать дистанцию , на одном участке дороги будет сужение , задача проехать и не задеть колесом конусы (баллы снимаются за задетый конус )
7 –ой конкурс: Загадки (каждой команде по очереди будет задан вопрос, за каждую ошибку отнимается балл)
- Сколько колес у легкового автомобиля? ( 4)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
- Кто ходит по тротуару? (пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
- Для чего нужна проезжая часть? ( Для движения транспорта)
- По какой стороне проезжей части движется транспорт? ( По правой)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
- С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
- Сколько сигналов у автомобильного светофора? (Три)
- На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру)
- Как пешеход может попасть в подземный переход? ( По лестнице вниз)
- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? ( «Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)
- Что держит в руке инспектор ГИБДД ? (Жезл)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке)
8 –ый конкурс: «Выбери знак»
На расстоянии 20 метров располагаются смешанная стопка дорожных знаков, задача каждой участника подъехать к знакам , выбрать свой знак ,и вернуться обратно. У каждой команды своя категория знаков. ( баллы снимаются за неправильный выбор знака.
9-ый конкурс: «Почтальон»
Дети с сумкой почтальона подъезжают к отмеченой зоне , достают газету и бросают ее в корзину.
Младший сотрудник: Вот и подошел к концу наш праздник. А пока жюри подводит итоги мы с вами припаркуем свои велосипеды и устроим танцевальный флешмоб! Повторяйте за нами !
(Танцуют флешмоб)
2-ой вариант: раздаем детям мелки и они рисуют на асфальте.
Инспектор: Слово для оглашение результата и поздравительных слов
предоставляем ___________________________________.
Инспектор: ну что Незнайка , теперь ты усвоил Правила дорожного движения? И будешь аккуратнее вести себя на дороге?
Незнайка: Спасибо большое вам ребята , теперь я точно буду соблюдать всё чему вы меня научили.
Младший инспектор: Дети – это
масса затей,
Дети – это масса идей!
И взрослые собрались,
И взрослые придумали
В начале июня
День защиты детей!
Незнайка: День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают 1 июня всюду!
Ведь этот День - защиты всех детей!
Его недаром отмечают люди!
Чтобы взрослые и дети
Жили счастливо на свете,
Что нам нужно?
Дети, мир и дружба!
(звучит песня «Я , ты , он , она – вместе целая страна)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.