Сценарий дистанционного урока 11 класс
Алгебра
Предмет Алгебра
Класс 11
Тема «Сочетания и их свойства»
Цели урока: научиться воспроизводить общие правила комбинаторики и типы соединений - сочетания, уметь применять теоретические знания при решении задач;
Учебно-методическое обеспечение: (УМК) Математика: алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Алимов Ш.А. Просвещение, 2014 г.
Структура урока
№ |
Этапы урока |
Деятельность учеников |
1 |
Организационный этап |
Получение плана работы на уроке по СГО |
2 |
Организация восприятия новой информации постановка цели занятия перед учащимися |
Для начала запишите в своих тетрадях тему сегодняшнего урока: «Сочетания и их свойства». Повторим 1) Размещения с повторениями Если все элементы Пусть множество Х состоит из n элементов. Определение. Кортеж длины k,
составленный из элементов множества Х, называется размещением с
повторениями из n элементов по k (в кортеже Число всех размещений с повторениями из n элементов по k зависит
от n и от k (а не от природы множества Х). Это число
обозначается
Пример. Сколько трёхзначных чисел может быть составлено из нечётных цифр? Решение. Х = {1, 3, 5, 7, 9}, Трёхзначное число – это кортеж
Заметим, что эту задачу можно было решить и с помощью правила произведения, которое работало бы и в том случае, если в условии поменять нечётные цифры на чётные. А вот понятие размещений и формула (1) в этом случае не сработали бы! Замечание. Если повторения допускаются, то длина кортежа k может быть больше числа элементов множества Х. 2) Размещения без повторений Пусть множество Х состоит из n элементов. Определение. Кортеж длины k,
в котором все элементы различны, составленный из элементов множества Х,
называется размещением без повторений из n элементов по k
(в кортеже Так как повторения в кортеже не допускаются, то теперь k должно быть не больше n. Найдём Для выбора элемента Пример. Сколько трёхзначных чисел может быть составлено из нечётных цифр так, чтобы цифры в каждом числе не повторялись? Решение. Х = {1, 3, 5, 7, 9}, Трёхзначное число – это кортеж
|
3 |
Первичная проверка понимания |
https://videouroki.net/blog/sochetaniya.html |
4 |
Организация усвоения нового материала путем воспроизведения информации и выполнения упражнений по образцу |
Задача1 : «В чемпионате принимали участие 8 команд. Каждая команда сыграла с каждой только один раз. Сколько всего было игр?» Задача 2. «Сколькими способами для участия в конкурсе можно выбрать 2 мальчиков и 4 девочек, если в классе 11 мальчиков и 13 девочек?» Задача 3. Сколькими способами четверо юношей могут пригласить четырех из шести девушек на танец? Задача 4. Сколько различных трехзначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 при условии, что в записи числа каждая цифра используется только один раз? Задача 5. Сколькими способами из 7 человек можно выбрать комиссию, состоящую из 3 человек?
|
5 |
Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4028/main/37170/
|
6 |
Домашнее задание к следующему уроку |
Не задано |
7 |
Подведение итогов урока |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.