Сценарий физкультурного досуга для детей группы компенсирующей направленности, на тему: «Ай-да мячик!»»

  • docx
  • 05.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ай да мячик!.docx

Сценарий физкультурного досуга
для детей группы компенсирующей направленности,

на тему: «Ай-да мячик!»»

Задачи: Упражнять в бросках и ловле мяча, знакомство с разновидностями мячей, расширять знания детей об истории возникновения мяча. Развивать ловкость, координацию движений.

Инструктор по ФК:

Что-то круглое у  нас,

Мы играем целый час:    

 Я бросаю — ты поймай,       

А уронишь - поднимай!
Что это за предмет для игр?
Дети – мяч!

Инструктор по ФК:

Что может делать мяч?
Дети: 

прыгать, летать, отскакивать, катиться.
Давайте поиграем в игру.

Инструктор по ФК:

Лежали мячики в корзине, перевернулась корзина и покатились мячики.
Я ними поиграю.

1)Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»

«Мой весёлый звонкий мяч

Ты куда умчался вскачь
Жёлтый, красный, голубой
Не угнаться за тобой»

Перед вами корзина с мячами выберите себе какой нравится.
Обратите внимание какие они разные по размеру, по цвету, по материалу из которого они изготовлены.

Давайте выполним несколько упражнений с мячами.
1.Прокатите мячи от линии старта, чей быстрее докатится до линии
2. Подбрасывание и ловля мяча.

Сложите мячи в корзину.

2) Малоподвижная игра «Картошка».

Количество играющих от 5 человек. Водящий ("картошка") садится на корточки, остальные игроки располагаются вокруг него и перебрасываются мячом, с ловлей. Уронивший мяч присоединяется к картошке – картошка растет. Сидящие игроки имеют право выпрыгивать с корточек, пытаясь поймать пролетающий мяч. Если это удается, поймавший меняется местами с тем, чью передачу он перехватил.

3)Подвижная игра «Охотники и утки»

Играющие делятся на две команды. Первая команда — «охотники», вторая команда — «утки». «Охотники» располагаются за чертой круга,  а «утки» становятся в круг (как показано на рисунке 1). 2 «Охотникам» выдается мяч, которым они будут бросать по ногам в «уток». По сигналу ведущего игроки вне круга начинают выбивать мячом игроков, которые находятся в круге. Каждый  «охотник» может бросать мяч сам или передавать его партнеру по команде, при этом нельзя заступать за линию круга. «Утки», в середине круга, стараются увернуться от мяча. Подбитой считается утка, в которую попал мяч, не коснувшийся перед этим пола. Подбитая утка выбывает из игры (покидает круг). Когда в круге не остается «уток», игра заканчивается, и команды меняются местами.

4)Гонка мячей.

Все дети свободно располагаются на площадке, у каждого - по мячу. После сигнала, воспитателя все ведут мяч ногой, стараясь не сталкиваться друг с другом.

Инструктор по ФК:

Игры с мячом активно влияют на физическое развитие и работоспособность ребенка. Действия с мячами различного веса и объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность суставов пальцев и кисти, способствуют совершенствованию двигательной реакции детей.

Игры с мячом являются средством, гармонически развивающим ребенка, дающим значительно образовательный, оздоровительный и воспитательный эффект.