СЦЕНАРИЙ ГЕОКЭШИНГА «Космические приключения» для детей 5-6 лет
Оценка 5

СЦЕНАРИЙ ГЕОКЭШИНГА «Космические приключения» для детей 5-6 лет

Оценка 5
docx
08.05.2020
СЦЕНАРИЙ ГЕОКЭШИНГА  «Космические приключения» для детей 5-6 лет
геокэшинг космические приключения 20г.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЦЕНАРИЙ ГЕОКЭШИНГА

«Космические приключения»

для детей 5-6 лет

 

427d1a6d2d298786def81974af252a42.jpg

 

 

Разработала:

Лютенко Валентина Викторовна

 

 

 

 

 

г.Петровск

2020 г.

 

 

Цель: создавать условия для формирования представлений о Космосе, как способ создания целостной картины мира и развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через спортивно-познавательную  игру «геокэшинг».

 

Задачи:

-Систематизировать представления и знания детей о космосе через создание эмоциональной заинтересованности и организацию совместной взросло-детской игровой деятельности.

-Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

- Способствовать развитию исследовательских действий в процессе игры.

-Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

 

Место проведения: игра проходит в режиме прогулки на территории детского сада.

Маршрут движения: участок детского сада.

Оборудование: флешколонка; воздушный шар; карта маршрут; обозначения станций; сундучок с сокровищами; карточки с загадками; камни; емкость с песком; ведерки и мячи одного цвета; фломастеры и чистые листы бумаги.

Предварительная работа: беседы о звездах, планетах, космических путешествиях, рассматривание энциклопедий и иллюстраций о космосе, чтение художественной литературы,  игры с ЛЭПбуком «Космонавты», составление маршрута.

 

Ход ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

На участке группы раздается звук! Это позывные!

 

Голос: Земля! Земля! Приветствуем вас с корабля! Наш звездолет отправляется в полет! В гости поспешим - подружиться хотим! Вам подарок отправляем! С ним нужно постараться. Осторожней обращаться! Кнопка пуск - откроется, Наш секрет раскроется! И затем….(звук пропадает)

 

-Дальше – что? Куда пропал голос?

- Кажется, кому-то в космосе нужна наша помощь. Но где этот кто-то находится?  

-Как вы думаете, кто это может быть?

-Чтобы отправиться на помощь надо найти карту. Для этого нужно отгадать загадку:

Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.

- А где же он? Давайте поищем его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

Ответы детей

К воздушному шару, зацепившемуся за дерево, прикреплена карта – маршрут.

Педагог вместе с детьми рассматривает карту и определяют маршрут.

 

Основная часть

Станция 1 Разминка  «Земля в иллюминаторе»

Возле дерева  под космическую музыку дети выполняют движения

«Полет в космос»

5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим (на каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой)
Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (бег по кругу)
Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (бег в рассыпную)
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)
Только дружных звездолет, может взять с собой в полет! (встать в круг)

 

 

Станция 2 «Загадки космоса»

 

Возле горки, на станции лежат карточки с загадками

Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт… (Гагарин).

Он космос покоряет,
Ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт,
Зовется просто … (космонавт).

С земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно… (ракета)

Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Этот вечный путник
Под названьем… (спутник)

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам… (луна)

Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)

 

3. Станция «Лунная»

 

Н столе, в беседке на станции лежит необходимое оборудование для экспериментирования.

 

Ночь приходит –
Она восходит.
В небе сияет,
Тьму разгоняет. (Луна)

 

-Ученые выяснили, что  на поверхности луны высокие горы образовались от падения метеоритов на поверхность планеты. Как вы думаете,  как это происходит?

Опыт:

Детям раздаются камни - это метеориты. Необходимо воспроизвести процесс падения метеоритов, кидая камни в емкость с «лунной пылью» (песок).

 

-Что такое метеориты?

- Что образуется от падения камней?

 

 

 

 

 

 

 

4. Станция «Космические соревнования»

 

Возле песочницы на станции лежит необходимое оборудование для игр.

 

-Какими качествами должен обладать настоящий космонавт?

-Как вы думаете, есть ли космический  мусор? Откуда он берется?

Поиграем в игры.

«Космонавты на одной ноге»

ХОД ИГРЫ:

Ловишка не может ловить ребенка, который остановился на одной ноге, обхватив колено другой ноги двумя руками.

«Собёрем космический мусор»

ХОД ИГРЫ:

Дети делятся  на  2 команды с равным количеством человек за линией на одной стороне площадки.  У  детей в руках пустые ведерки разного цвета, а на полу небольшие  мячи такого же цвета, как и ведёрки.

По сигналу дети собирают мячи в своё ведёрко в соответствии с его цветом.

Усложнение:

-передвигаться только гигантскими шагами;

-передвигаться только прыжками на 2-х ногах.

 

 

5. Станция «Космонавты»

 

Возле беседки на станции лежит необходимое оборудование для игр.

 

-Как мы уже выяснили настоящие космонавты смелые, умные, здоровые.

-Как называется костюм космонавта? Костюм его защищает? От чего?

 

Конкурс «Космонавт»

-С завязанными, закрытыми глазами нарисовать космонавта фломастерами.

Конкурс «Скафандр»

-А сейчас с открытыми глазами  нарисовать скафандр космонавта из геометрических фигур.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После выполнения задания дети находят  под деревом сверток с частью карты, куда им идти дальше.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

После выполнения задания дети получают часть карты, куда им идти дальше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

Ответы детей

Предполагаемые ответы детей (от падения камней образуются вмятины)

Рассуждения детей.

(Если кидать камни в емкость с  «лунной пылью», то образуются вмятины, ямки, следы)

Предполагаемые ответы детей (от падения камней образуются ямки)

 

После выполнения задания дети получают часть карты, куда им идти дальше.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

Предполагаемые ответы детей (Космонавт должен быть сильным, смелым, умным, здоровым)

Рассуждения детей.

(На нашей планете Земля есть мусор, значит и  космический мусор есть)

Предполагаемые ответы детей

(космический мусор есть, его выбрасывают с ракет)

 

После выполнения задания дети получают часть карты, куда им идти дальше.

 

Играют в «Космонавты на одной ноге»

Напоминают правила игры, выбирают ловишку считалкой.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

После выполнения задания дети находят часть карты где спрятан клад.

 

Заключительная часть

 

- Кому нужна наша помощь? Как мы можем помочь?

-Что помогало вам выполнять задания?

 - Какое испытание было интересным, трудным?

 

Ответы детей.

 

Дети находят клад (с космическими сокровищами) и фото инопланетян с запиской: «Все хорошо. Связь прервалась. Ждите в гости»

 

Свободная деятельность детей

 


 

СЦЕНАРИЙ ГЕОКЭШИНГА «Космические приключения» для детей 5-6 лет

СЦЕНАРИЙ ГЕОКЭШИНГА «Космические приключения» для детей 5-6 лет

Цель: создавать условия для формирования представлений о

Цель: создавать условия для формирования представлений о

Как вы думаете, кто это может быть? -

Как вы думаете, кто это может быть? -

Зовется просто … (космонавт)

Зовется просто … (космонавт)

Станция «Космические соревнования»

Станция «Космические соревнования»

Конкурс «Космонавт» -С завязанными, закрытыми глазами нарисовать космонавта фломастерами

Конкурс «Космонавт» -С завязанными, закрытыми глазами нарисовать космонавта фломастерами
Скачать файл