Сценарий игровой программы по ПДД для обучающихся 3-4 классов "Путешествие по городу Светофорску"

  • docx
  • 02.01.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сценарий ПДД.docx

светофор.WMF
ПУТЕШЕСТВИЕ 
ПО ГОРОДУ
  СВЕТОФОРСКУ
Сценарий  игровой программы 
по  ПДД для учащихся 3-4 классов
 

 

 

 

 

 

 

 


ЦЕЛИ :  углублять и  систематизировать знания учащихся по ПДД;  формировать навыки самостоятельного мышления; воспитывать умения самостоятельно  пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; формировать правовую культуру учащихся; способствовать сплочению коллектива класса.

Оформление, оборудование :  агитплакаты по ПДД, рисунки с дорожными знаками, сигнальные карточки, загадки о дорожных знаках.

Х О Д     М Е Р О П Р И Я Т И Я

I.                 Организация класса.

II.             Вступительная беседа.

Каждый человек с рождения имеет права, и эти права защищены законом. Какие права ребенка вы знаете ?  В каких документах закреплены права ребенка ? (Конвенция о правах ребенка 1989г.,  Семейный кодекс). Но каждому праву соответствует и обязанность. Например, имея право на свободу высказываний, вы обязаны не говорить вещи, унижающие других людей. Имея право на получение образования, вы обязаны выполнять домашнее задание, слушаться учителя и соблюдать дисциплину.

- Какие обязанности кроются за правом на свободное передвижение? (Обязанность соблюдать правила дорожного движения).

     Сегодня мы с вами поговорим об обязанностях, которые должны соблюдаться на улицах нашего города.

     Представление команд.

1.     Команда «Автомобиль».  Девиз :  «Тише едешь, дальше будешь».

2.     Команда «Пешеход».  Девиз : «По улице шагаем, правила движения соблюдаем».

III.         Остановка  «Головоломкино».

Задание .  Сложите фразу из отдельных слов (на карточках) :

ЗНАЙ                   СИГНАЛЫ                  СВЕТОФОРА

 

ПОДЧИНЯЙСЯ    ИМ                  БЕЗ  СПОРА

 

IV.           Остановка  «Загадкино».

Задание.  Отгадать загадки о средствах передвижения.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед)

 

Вот по рельсам мчит машина,

Держится за провода.

И не надо ей бензина,

Чтобы мчать  туда – сюда.

(Трамвай)

 

Что за чудо – красный дом,

Пассажиров много в нем.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

(Автобус)

 

 

Удивительный вагон!

Посудите сами :

Рельсы в воздухе, а он

Держит их усами.

(Троллейбус)

 

 

V.              Остановка  «Знаковая».

Задание.  Отгадать  загадки о дорожных знаках.

Шоссе шуршало  шинами,

Бегущими  машинами.

Но возле школы сбавьте газ:

Здесь знак, водители, для вас.

(«Дети»)

 

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар –

Дело все в дорожном знаке.

(«Пешеходная дорожка»)

 

Ну, а если  в классном круге

Перечеркнут пешеход,

Значит, где-нибудь в округе

Поищи-ка переход.

(«Переход запрещен»)

 

 

Если в том же круге красном

Белый минус помещен,

При движении опасном

Въезд здесь строго запрещен.

( «Въезд запрещен»)

 

Если ты собрался с папой

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно.

Без него не попадете

Ни в автобус, ни в трамвай!

Значит, вы пешком пойдете…

Знак дорожный угадай!

(«Место остановки автобуса или троллейбуса»)

 

 

Вот большой зеленый сквер,

А напротив  – буква  Р.

Непростая  буква Р,

А в квадрате буква Р.

Неужели возле сквера

Р  не произносить?

( «Место стоянки»)

 

VI.           Остановка  «Скоростная».

Задание.  Ребятам зачитываются тезисы, требующие подтверждения или опровержения.

Блиц  вопросы :

1.     Одно из опасных мест для пешеходов – перекресток.  (Да.)

2.     На тротуаре, рядом с проезжей частью можно играть с мячом. (Нет.)

3.     Если опаздываешь на урок, то можно разок и перебежать дорогу на красный сигнал светофора. (Нет.)

4.     Запрещающие знаки – круглой формы с красной каймой. (Да.)

5.     Нельзя цепляться за машину или автобус , даже если они едут медленно. (Да.)

6.     В общественном транспорте , чтобы не упасть нужно держаться за поручни. (Да.)

7.     В транспорт нельзя запрыгивать на ходу, а нужно ждать полной остановки. (Да.)

8.     На желтый сигнал светофора можно переходить проезжую часть улицы, так как транспорт стоит. (Нет.)

9.     Если горит  красный сигнал светофора, а машины далеко, то можно быстро перебежать дорогу. (Нет.)

10. По дороге на велосипеде разрешается ездить  с 14-ти лет. (Да.)

 

VII.       Остановка «Путаница».

Задание.  Детям показывают дорожные знаки, а названия  сообщают неправильные. Найти  ошибку.

VIII. Остановка  «Знатоки».

Задание.  Дети отвечают  на  вопросы  по правилам  дорожной безопасности.

1.     Что такое «островок безопасности» и для чего он предназначен?

2.     Почему дорога становится  особенно опасной  в плохую погоду?

3.     На  какие части делится улица?

4.     В какие игры можно играть на проезжей части?

5.     Является ли велосипед транспортным средством?

6.     Как нужно поступить, если кто-то вас окликнул во время перехода дороги?

7.     Что нужно  для того, чтобы водить машину ?

8.     Разрешен ли проезд спецмашинам  с горящим маячком на красный сигнал светофора ?

 

IX.          Рефлексия.

Дидактическая  игра  «Светофор» .