ЦЕЛИ : углублять и систематизировать знания учащихся по ПДД; формировать навыки самостоятельного мышления; воспитывать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; формировать правовую культуру учащихся; способствовать сплочению коллектива класса.
Оформление, оборудование : агитплакаты по ПДД, рисунки с дорожными знаками, сигнальные карточки, загадки о дорожных знаках.
Х О Д М Е Р О П Р И Я Т И Я
I. Организация класса.
II. Вступительная беседа.
Каждый человек с рождения имеет права, и эти права защищены законом. Какие права ребенка вы знаете ? В каких документах закреплены права ребенка ? (Конвенция о правах ребенка 1989г., Семейный кодекс). Но каждому праву соответствует и обязанность. Например, имея право на свободу высказываний, вы обязаны не говорить вещи, унижающие других людей. Имея право на получение образования, вы обязаны выполнять домашнее задание, слушаться учителя и соблюдать дисциплину.
- Какие обязанности кроются за правом на свободное передвижение? (Обязанность соблюдать правила дорожного движения).
Сегодня мы с вами поговорим об обязанностях, которые должны соблюдаться на улицах нашего города.
Представление команд.
1. Команда «Автомобиль». Девиз : «Тише едешь, дальше будешь».
2. Команда «Пешеход». Девиз : «По улице шагаем, правила движения соблюдаем».
III. Остановка «Головоломкино».
Задание . Сложите фразу из отдельных слов (на карточках) :
ЗНАЙ СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА
ПОДЧИНЯЙСЯ ИМ БЕЗ СПОРА
IV. Остановка «Загадкино».
Задание. Отгадать загадки о средствах передвижения.
Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса, Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед) |
|
Вот по рельсам мчит машина, Держится за провода. И не надо ей бензина, Чтобы мчать туда – сюда. (Трамвай) |
Что за чудо – красный дом, Пассажиров много в нем. Обувь носит из резины И питается бензином. (Автобус) |
|
Удивительный вагон! Посудите сами : Рельсы в воздухе, а он Держит их усами. (Троллейбус) |
V. Остановка «Знаковая».
Задание. Отгадать загадки о дорожных знаках.
Шоссе шуршало шинами, Бегущими машинами. Но возле школы сбавьте газ: Здесь знак, водители, для вас. («Дети») |
|
Ходят смело млад и стар, Даже кошки и собаки. Только здесь не тротуар – Дело все в дорожном знаке. («Пешеходная дорожка») |
Ну, а если в классном круге Перечеркнут пешеход, Значит, где-нибудь в округе Поищи-ка переход. («Переход запрещен») |
|
Если в том же круге красном Белый минус помещен, При движении опасном Въезд здесь строго запрещен. ( «Въезд запрещен») |
Если ты собрался с папой В зоопарк или в кино, Подружиться с этим знаком Вам придется все равно. Без него не попадете Ни в автобус, ни в трамвай! Значит, вы пешком пойдете… Знак дорожный угадай! («Место остановки автобуса или троллейбуса») |
|
Вот большой зеленый сквер, А напротив – буква Р. Непростая буква Р, А в квадрате буква Р. Неужели возле сквера Р не произносить? ( «Место стоянки») |
VI. Остановка «Скоростная».
Задание. Ребятам зачитываются тезисы, требующие подтверждения или опровержения.
Блиц вопросы :
1. Одно из опасных мест для пешеходов – перекресток. (Да.)
2. На тротуаре, рядом с проезжей частью можно играть с мячом. (Нет.)
3. Если опаздываешь на урок, то можно разок и перебежать дорогу на красный сигнал светофора. (Нет.)
4. Запрещающие знаки – круглой формы с красной каймой. (Да.)
5. Нельзя цепляться за машину или автобус , даже если они едут медленно. (Да.)
6. В общественном транспорте , чтобы не упасть нужно держаться за поручни. (Да.)
7. В транспорт нельзя запрыгивать на ходу, а нужно ждать полной остановки. (Да.)
8. На желтый сигнал светофора можно переходить проезжую часть улицы, так как транспорт стоит. (Нет.)
9. Если горит красный сигнал светофора, а машины далеко, то можно быстро перебежать дорогу. (Нет.)
10. По дороге на велосипеде разрешается ездить с 14-ти лет. (Да.)
VII. Остановка «Путаница».
Задание. Детям показывают дорожные знаки, а названия сообщают неправильные. Найти ошибку.
VIII. Остановка «Знатоки».
Задание. Дети отвечают на вопросы по правилам дорожной безопасности.
1. Что такое «островок безопасности» и для чего он предназначен?
2. Почему дорога становится особенно опасной в плохую погоду?
3. На какие части делится улица?
4. В какие игры можно играть на проезжей части?
5. Является ли велосипед транспортным средством?
6. Как нужно поступить, если кто-то вас окликнул во время перехода дороги?
7. Что нужно для того, чтобы водить машину ?
8. Разрешен ли проезд спецмашинам с горящим маячком на красный сигнал светофора ?
IX. Рефлексия.
Дидактическая игра «Светофор» .
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.