МБДОУ детский сад « Колокольчик»
Сценарий
игры - инсценировки
по сказкам К.И. Чуковского
для детей старшего
дошкольного возраста.
Воспитатели: Старчикова Т. Н.
Попова М. А.
п. Прямица
2019-2020 уч. год
Цель:
Продолжение знакомства детей с творчеством К.И. Чуковского.
Задачи:
-Развивать интонационную выразительность речи
-Воспитывать любовь к художественной литературе,
особенно к сказкам, заинтересовать детей в чтении сказок.
Предварительная
работа:
Чтение и прослушивание на дисках сказок, рассматривание иллюстрации, организация выставки книг К.И. Чуковского, презентация, художественное творчество по теме.
Материалы
и оборудование:
костюм и атрибуты для инсценировки сказки.
Портрет К.И. Чуковского.
Выставка книг К.И. Чуковского.
Выставка рисунков по сказкам К.И. Чуковского.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята,
здравствуйте. Садитесь поудобней, приготовьте ушки, чтобы внимательно слушать и
четко, и быстро отвечать на вопросы.
(Стук в дверь)
Воспитатель: Кто – то к нам стучится, давайте посмотрим, кто
это пришел к нам. ( Выходит за дверь, одевает шапочки сказки)Открывает
дверь. Здравствуйте, ребята. Квам гости я пришла, зовут меня сказка.
Сказка: Я тут мимо проходила, услыхала, что у вас здесь праздник сказки, решила к вам зайти.Давайте, мы с вами отправимся в путешествие, а путешествие у нас будет не простое. Послушайте названия произведений ; «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе» и скажите, кто написал эти произведения? Вам небольшая подсказка, -это фото. Посмотрите внимательно.
Ответы
детей: Корней Иванович
Чуковский.
Сказка: Правильно, и мы сегодня отправимся в путешествие
по волшебным произведениям этого замечательного писателя.Слушайте и отвечайте.
Ответьте
на вопросы:
- Отчего болели животики у бедных цапель?(они
объелись лягушками)
- В какой сказке все перепутано?(Путаница)
-Что попросил крокодил в сказке «
Телефон»?(калоши)
- Оружие комарика в сказке « Муха –
Цокотуха»?(Сабля)
- Чем угощала Муха – Цокотуха бабушку
пчелу?(вареньем)
Сказка: Следующее задание: «Продолжите фразу»:
«Ехали медведи — …на велосипеде»
«Одеяло убежало — …улетела простыня»
«И сейчас же щётки, щётки — …затрещали, как
трещотки»
«Скачет сито по полям -…а корыто по лугам»
«Стыдно старому реветь – ты не заяц, а …медведь»
Сказка: А сейчас ребята, внимание на экран. Я вам
показываю картинки, а вы называете произведение. Начинаем…
Ответ: Мойдодыр.
Ответ: Муха – Цокотуха.
Ответ: Айболит.
Ответ: Телефон.
Ответ: Краденное солнце.
Ответ: Федорино горе.
Сказка: Молодцы, хорошо запомнили сказки.А сейчас,я прочту
отрывок из сказки, а вы продолжите.
Муха – муха…(Цокотуха)
Позолоченное…(брюхо)
Муха по полю…(пошла)
Муха денежку…(нашла)
Пошла муха на…(базар)
И купила…(самовар).
Кто приходил к Мухе…(блошки, бабушка пчела)
Умнички. Замечательно и быстро справились
заданиями. А теперь мы поиграем.Я вам предлагаю инсценировать сказку «Муха –
Цокотуха».Я вам приготовила костюмы, одевайте и поиграем.
Дети одевают костюмы и проигрывают сценку.
Сказка: Ребята, вы умнички. Мне очень понравилось, но я
к вам тоже пришла не с пустыми руками, а принесла вам небольшие подарки –
сувениры, это маски для инсценировки многих сказок. Посмотрите, какие они
красивые. (Дети одевают)
Сказка: Ребята, спасибо вам за
праздник, который вы мне подарили, но мне пора. Я вам желаю удачи и любите
сказки, и книги.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.