Сценарий Креатив-боя среди учащихся 7-8 классов МБОУ СОШ с.Киселевка
Цель игры: научить решать задачи открытого типа (творческие, жизненные задачи)
Задачи:
- сформировать «решательный» подход к любой ситуации, как к учебной, так и жизненной;
-развивать качества личности, как системность, оригинальность мышления;
-развивать умение кратко рассказать о своем решении, отстаивать своё мнение;
-воспитывать умение слушать и слышать других;
-воспитывать умение работать в команде.
Ход игры
1 |
Ведущий: |
Добрый день всем! Приветствую вас на игре Креатив-бой. Слово «креатив» означает творчество или проявить смекалку. Сегодня вы должны проявить свое творчество и смекалку. Это командная игра. Вам предстоит решать открытые задачи, на которые может быть много различных ответов. Всего будет 5 этапов: 1. Разминка. 2. Открытая задача. 3. Игра «Угадай, кто я». 4. Конкурс вопросов. 5. Открытая задача. За выполнение заданий каждого этапа присуждаются баллы. В конце игры баллы суммируются и выявляется команда-победитель. Победителей и всех игроков ждут призы. |
2 |
Ведущий |
За ходом нашей работы будут наблюдать эксперты. Это: Мария, ученица 9 класса и Юлия Сергеевна, учитель информатики. Именно им предстоит оценить оригинальность и изобретательность наших команд. Слово предоставляется председателю жюри Ю.С. |
3 |
Ведущий |
В начале игры команды выбирают названия, капитана, докладчика. (раздаются буквы, из которых должны сложить слово – название команды) |
4 |
Ведущий |
Итак, давайте начнем! Разминка. Это фотография, сделанная на Бурее. Автор фотографии играет в команде «_______». Задание. Дайте название картинке. За каждый вариант - 1 балл. Названия нумеруются, по истечении 3 минут сдаются экспертам. Затем докладчик читают свои ответы. |
5 |
Ведущий |
(Раздаются карточки с заданиями). Позвольте огласить правила нашей игры: 1. Внимательно прочитайте задачу. Это открытая задача – задача, на которую можно дать несколько ответов т.е. вы придумываете идеи. Каждая идея -1 балл. 2. Придумайте как можно больше идей. 3. Максимальное время – 5 минут. 4. Подчеркните свое самое лучшее решение. 5. Команды сдают работу экспертам и по очереди представляют их. 6. Эксперты подводят итоги. Жюри выбирает ИКР (идеальное конечное решение). Из двух ИКР выбирается самое оптимальное. За лучшее решение команда получает ещё 3 балла. Задание №1. Эльфов нужно уважать! Жил-был простой деревенский парень Том. Как-то раз прогуливался он по полю, на котором росли одни ромашки. Вдруг он увидел крошечного старичка. «Это эльф, -догадался Том. – Вот так приятная удача – ведь у всех эльфов где-то в земле припрятан кувшин с золотом! Том быстро схватил малютку-эльфа и грозно спросил: - Где твое золото? Показывай! Эльф хотел вырваться и убежать, но где там! Пришлось эльфу согласиться… - Копай здесь - и найдешь большой кувшин, полный золотых монет, - сказал он, указав на одну из ромашек. Но вот досада – Том не мог выкопать кувшин! Нужно было бежать домой за лопатой. А чтобы не ошибиться, где копать, он достал из кармана носовой платок и завязал на ромашке. Но тут же засомневался и сказал эльфу: -Поклянись, что ты не снимешь ленточку с ромашки!! Старичок поклялся верой и правдой, что и пальцем её не тронет и исчез среди густых ромашек. Обычно эльфы помогают людям, но Том вел себя грубо, поэтому старичку не хотелось отдавать ему сокровища.
Что можно сделать, ведь он поклялся не трогать ленточку на ромашке? Примерные варианты ответов детей. Привязать такие же ленточки на другие цветы. Вырыть клад самой. Перевязать ленточку на другой цветок с помощью волшебной палочки. Переместить клад в другое место. Наколдовать ветер, который унесёт ленточку в другое место. Позвать на помощь птиц. Они перенесут ленточку. |
7 |
Ведущий |
Конкурс капитанов. Игра «Угадай, кто я». Тема: школа. С правилами игры вы знакомы. Задавая вопросы, угадываете, что изображено на картинке. Дается 1 минута. По 3 игры каждому капитану. Максимальный балл – 3б. Тема: на картинке изображён любой предмет, который можно увидеть в школе. |
9 |
Ведущий |
Конкурс вопросов. Задание 2. «Африканский слон имеет огромные уши. Удивительная величина их не случайна: это своеобразный холодильник животного. Уши слона пронизаны густой сетью кровеносных сосудов. Горячая кровь отдаёт своё тепло воздуху и возвращается в туловище слона на несколько градусов холоднее. Чтобы усилить теплообмен, слон постоянно двигает ушами. 1. Прочитайте текст. На листочке запишите вопросы к тексту. 2. За каждый вопрос получаете 1 балл. 3. Бумажный вариант ответа передаете экспертам. 4. Докладчик представляет свою работу. 5. Время – 5 минут. 6. Самый лучший ответ – 3 балла. |
12 |
Ведущий |
Задача. Гаджеты прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже не представляем себе и дня без смартфона. Конечно, с одной стороны гаджеты, Интернет сильно облегчают нашу жизнь. С другой стороны, их неразумное использование оказывает негативное влияние на здоровье не только детей, но и взрослых. 1. Какие минусы вы можете назвать? Каждый ответ – 1балл. (возможные ответы: ухудшается зрение, сон; падает иммунитет, нарушается моторика; задержка в развитии речи; нарушается психика; учеба становится хуже; не умеют общаться и т.д). 2. Придумать способы отвлечься от телефона в школе во время уроков. Один способ – 1 балл. Самый оптимальный ответ – 3 балла. |
13 |
Ведущий |
Вот и подошел к концу наш креатив-бой. Пока жюри подводит итоги, участники заполняют карточку. Сегодня на игре: 1. Научился …. 2. Узнал …. 3. Понял … Оцените игру по критериям «3» - понравилась, «2» - не очень понравилась, «1» - не понравилась Слово нашим экспертам. · По итогам боя, победу одержала команда…. (награждение) Сегодня мы попробовали свои силы в решении задач. Надеюсь, что полученный опыт поможет вам в реальной жизни. Всего вам самого доброго! |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.