Сценарий к проведению классного часа на тему "День народного единства"
Оценка 4.6

Сценарий к проведению классного часа на тему "День народного единства"

Оценка 4.6
Разработки уроков
pdf
история +1
1 кл—6 кл
06.11.2022
Сценарий к проведению классного часа на тему "День народного единства"
Сценарий проведения классного часа по теме "4 ноября. День народного единства"
4 ноября. День Народного единства.pdf

 

Конспект воспитательного занятия в 6 классе для обучающихся с ТМНР. Тема: «4 ноября. День народного единства».

 

Цель: Расширение знаний детей о Родине. 

Задачи: Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов. Формировать чувство гордости за Родину, поддерживать интерес к истории и культуре России и народов, её населяющих. Обогащать словарный запас детей: Родина, Российская Федерация, россияне, народности; русские, татары, армяне и другие; сарафан, кафтан, кокошник, тюбетейка.

 

Оборудование: Карта РФ; иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах; клубок ниток, иллюстрации с национальными праздниками, видеоматериалы с национальными танцами народов России. 

 

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята, предлагаю вам сесть в круг, передавая клубочек волшебных ниток и поприветствовать друг друга. Каждый, кто передает и кому передается волшебный клубок, наматывает нитку на свой палец. (Показать, как это нужно делать. Продолжать игру до тех пор, пока все дети не окажутся связанными нитью.)

Посмотрите, как мы все связаны одной нитью. (Предлагаю слегка ее натянуть, для того, чтобы

почувствовать, что каждый из нас является частью одного целого.). Мы с вами – единое целое.

 

Ребята, а как называется наша страна? (Россия, Российская Федерация). Давайте вспомним главные

символы нашей страны: герб и флаг. 

 

Рассматривание карты России.

Словесная игра «Игра- слов «Моя Россия»:

1.                       Наша страна очень … (большая, огромная).

2.                       На территории страны много… (рек, озёр, животных, лесов, городов).

3.                       Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне).

Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих. Люди каких национальностей живут в нашей стране? (Показ иллюстраций). В нашей школе есть представители разных национальностей. 

Игра «Такие разные»:

-Ребята сейчас я буду называть приметы, которые подходят кому-то из вас. Вам нужно внимательно послушать, и выполнить действие, если эта примета вам подходит. И так, начинаем:

1.                       Встаньте те, у кого темные волосы;

2.                       Встаньте те, у кого светлые волосы;

3.                       Топните ногами те, у кого есть брат;

4.                       Хлопните в ладоши те, у кого есть сестра;

5.                       Кивните головой те, кто любит рисовать;

6.                       Поднимите руки вверх те , кто любит петь; 

7.                       Встаньте те, кто одет в штаны;

8.                       Поднимите руку те, у кого заплетены косички.

-       Видите, ребята, мы с вами все очень разные, у каждого из нас есть свои особенности, не говоря уже о том, что у каждого человека свой внутренний мир. И поэтому мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас неповторим и нужен всем остальным.

-       Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру, традиции. 

 

 

Традиции- это то, что передаётся из поколения в поколение. Например, народные праздники, свадебные традиции. У каждого народа есть свои праздники, связанные со сменой времени года, началом или окончанием сельскохозяйственных работ.

-       Какие русские народные праздники вы знаете? (Масленица, Рождество, Пасха и др.)

 -Какие татарские народные праздники вы знаете? (Сабантуй, Уроза-байрам, Курбан-байрам и др.)

-Какие армянские народные праздники вы знаете? (Вардавар, Терендез и др.)

С давних времен у каждого народа формировались интересные обычаи и традиции. Отличительной особенностью каждого народа так же являлись – народные танцы. Танец — ритмичные, выразительные движения тела, исполняемые с музыкальным сопровождением.

Давайте посмотрим танцы разных народов. (Видеоролики из интернет-ресурса ЮТУБ. Народные танцы Армении, России, Удмуртии). 

Как мы увидели: в танцах каждого народа преобладают некоторые особенности. Во-первых, это национальная музыка. Во-вторых, уникальные движения. В-третьих, национальные костюмы. 

Физминутка: Ребята, а давайте попробуем повторить некоторые движения из русского народного танца  Сейчас, мы обратимся к изображениям костюмов разных народов России и попробуем их сравнить. 

Из каких частей состоят костюмы русского мужчины и женщины. 

Рассматривание иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах.

Посмотрите на русский национальный костюм. Как одеты женщина и мужчина? (Дети перечисляют:

нарядный сарафан, рубашка, кокошник у женщины; кафтан, шапка, штаны у мужчины.)

Посмотрите, что особенного в татарском национальном костюме? (На голове у мужчины тюбетейка. В

основе рисунка, которым украшен татарский костюм, преобладает геометрический орнамент.) 

 

Чтобы дружба народов была крепкая, необходимо соблюдать правила:

ПЕРВОЕ ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО: относись к людям так, как ты хочешь, чтобы другие относились к тебе.

ВТОРОЕ ПРАВИЛО: гордись своей национальностью, но всегда уважай национальность другого.

ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО: старайся дружить и сотрудничать с людьми другой национальности, которые живут, учатся или работают рядом с тобой, - обретешь новых друзей, интересней станет жизнь.

ЧЕТВЕРТОЕ ПРАВИЛО: изучай культуру других народов, этим ты обогатишь свою собственную.

Всем спасибо! Наше занятие подходит к концу. 

Давайте поделимся, что же нового мы с вами сегодня узнали? (ответы детей)

Сегодня вы узнали, что в нашей стране – России живут люди разных национальностей. Наша страна сильна своим единством, дружбой разных народов. И мы с вами гордимся своей страной и сделаем всё, чтобы сберечь её, чтобы сделать её краше, богаче и сильнее.

 

Ссылки и источники:

1.              https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=картинки (народные костюмы, карта России, праздники, народные танцы и др.)

2.              https://www.youtube.com/ (Народные танцы)

 

 

Конспект воспитательного занятия в 6 классе для обучающихся с

Конспект воспитательного занятия в 6 классе для обучающихся с

Традиции- это то, что передаётся из поколения в поколение

Традиции- это то, что передаётся из поколения в поколение

Сценарий к проведению классного часа на тему "День народного единства"

Сценарий к проведению классного часа на тему "День народного единства"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2022