Сценарий классного часа "Урок семьи"

  • docx
  • 13.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Классный час Урок семьи.docx

Классный час  «Урок семьи»

Два чувства дивно близки нам,
В них сердце обретает пищу:
Любовь к отеческим гробам,

Любовь к родному пепелищу.

А.С.Пушкин

Кл.рук: Наш сегодняшний мир – не мир покоя и счастья, а мир противоречий и отчаянья. На каждом шагу мы сталкиваемся с трудностями и проблемами. Люди чувствуют большую отчуждённость друг от друга. У нас с вами есть семья, родительский дом, где нас ждут, любят, понимают. Именно семья, наши родные и близкие помогают справляться с трудностями и проблемами. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Человек не на голую землю приходит и не пустыню после себя оставляет. Я объявляю конкурс – семейная реликвия.

(Учащиеся рассказывают о семейных реликвиях, о наиболее дорогих сердцу детских вещах, их поделках, рисунках, первых школьных тетрадях.)

Кл.рук: Следующий конкурс : Кто больше назовёт пословиц о семье, о детях, о доме?

(Зачитываются  пословицы и поговорки и  обсуждаются.)

  1. Дом вести - не рукавом трясти.
  2. Когда семья вместе, и сердце на месте.
  3. Дети не в тягость, а в радость.
  4. Семейные нелады доведут до беды.
  5. В родной семье и каша гуще.
  6. Детей наказывай стыдом, а не кнутом.

И так далее...

Кл.рук: Многие  знаменитые люди высказывались о сущности семьи, её роли в жизни человека.

(Просмотр презентации «Семья и школа»)

 

Кл.рук: У каждого человека, наверное, существуют свои секрет семейного счастья. Но есть волшебные слова, на которых, как на трёх китах , держится настоящая семья.

1.      Итак, поговорим о силе доброго слова .Какие фразы можно и нужно говорить друг другу взрослым и детям, а какие не рекомендуется и вообще нельзя говорить.

2.      Видео «Сила доброго слова».

      Итак, первый кит- доброта

 

3.      Китайская легенда. В древнем Китае жила удивительная семья из ста человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи: «Как удаётся вам жить в мире и согласии, не сорясь и не обижая друг друга?» в ответ старейшина назвал одно лишь слово.

4.      Какое?                                                                                                                                               Второй кит: - терпение

Вы помните, в прошлом учебном году на подобной встрече мы с вами называли и изображали символ семьи: солнце, дом…

А сейчас задача будет посложнее. Вам предлагается придумать герб семьи.

(Изготовление герба под музыку , защита проектов)                                    

5.      СЕМЬЯ.

Ребята, а какая у вас будет семья?

С- счатливая, спортивная, современная, сильная, славная

Е- единственная, единая

М- многодетная, музыкальная

                   Ь- какой не будет моя семья

                         Я- яркая, ясная

 

 

Третий китвзаимопонимание.

 

Защита проекта «Значение слова «взаимопонимание»

 

Защита проекта  « Профессии в моей семье»

 

Кл.рук: Дискуссия «Почему мы так говорим ?»

 

 

Кл.рук: Семья-понятие очень широкое. И мы- семья, только школьная. Поговорим о законах школьной семьи и посмотрим презентацию «Какими мы были…» о школьных годах. 

 

(просмотр презентаций)

 

Кл.рук: В конце нашего классного часа я хочу вам раздать памятку хороших сыновей и дочерей. Следуйте ей, и тогда в вашей семье будет всегда светить солнце.