КОУ ВО «Семилукский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
В рамках игры «Путешествие по Солнечному городу»
Станция Тюбика и Гусли
Заочная экскурсия
Приглашение в театр
Выполнила:
воспитатель Неверова Е.А.
Г. Семилуки
2018-2019
Цели:
- развитие интеллекта и воображения;
- расширение эмоциональной сферы;
- укрепление памяти, произвольного внимания;
- формирование умения понимать и ценить прекрасное;
- реализация творческих способностей.
Задачи:
- создание атмосферы доброжелательности;
- пробуждение положительных эмоций, желания получить новые эстетические знания и впечатления;
- воспитывать умение слушать других и выражать себя в коллективном творческом деле;
- привитие этических норм, коррекция поведения в общественных местах.
Форма проведения – заочная экскурсия с элементами сюжетно-ролевой игры.
При входе в кабинет детей встречает билетёр, предлагает программки и театральный бинокль, помогает занять свои места.
Воспитатель:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте сегодня совершим заочное путешествие в театр. Представьте себе, что мы купили билеты в театр, и отправились на спектакль. Мы разделись в гардеробе, поправили перед зеркалом свою нарядную одежду (ведь в театр мы надеваем праздничную одежду) и проходим в зал. Там нас встречает билетёр (Таня И.), она помогает найти наши места, предлагает театральные программки и бинокли (демонстрация, объяснение).
Итак, мы стали зрителями. А зритель – не пассивный наблюдатель спектакля, он сопереживает тому, что видит на сцене, смеётся, плачет, аплодирует. Это – наша реакция, она помогает артистам.
Прямо перед сценой слышны звуки, это музыканты настраивают свои инструменты. Место перед сценой называется оркестровой ямой. Как вы думаете, почему это яма? (ответы).
Вот начинается спектакль. Представьте – на сцене сказочный лес, сосны и ели стоят, запорошенные снегом. Вдали виднеется какая-то избушка. Что за чудо? Мы из зрительного зала перенеслись в зимний, таинственный лес. А помогли нам это сделать декорации. Так называется оформление сцены, выполненное художником декоратором. В театре есть еще и художники-костюмеры. Об их работе расскажет Диана:
- костюмы для роли подбираются не по вкусу актёра. Их придумывает художник-оформитель. По его эскизам их шьют в театральных мастерских. Костюм помогает актёру передать характер действующего лица.
- Ребята, как вы думаете, нужен ли актёру грим – специальные краски для лица? (ответы)
- Как много художников работает в театре! Мы с вами уже знакомились с жанрами живописи. Кто их вспомнит? (ответы). Верно, а сегодня мы узнали о работе художников в театре. Это - … (декораторы, костюмеры, гримёры). Но главные на сцене, конечно, актёры. Они как бы превращаются в своих героев, перевоплощаются. Для этого нужен талант и большой труд.
Сейчас ребята покажут это в сценке «Моя роль» (Никита П. и Саша А.)
Хоть я маленький пока,
Роль мне дали старика.
А ведь я совсем иной –
Беззаботный, озорной,
Прыгать, бегать я привык,
ну какой же я старик?
Чтобы лучше роль сыграть
Стал за дедом наблюдать:
Ходит дедушка, кряхтит,
Опирается на палку.
У него усталый вид.
Мне дедулю очень жалко!
Стал и я ходить, сгибаться
И на палку опираться.
Стал ворчать я на домашних
Будто в доме самый старший.
Стал я охать: «ой, ой, ой!»
Чувствую в коленке боль!
Все спросили: «Что с тобой?»
- Я войти пытаюсь в роль.
Возникновение театра и профессии актёра связано с играми, хороводами, обрядами. Актёры показывали свои весёлые представления на ярмарках, в деревянных сараях и балаганах. Их называли скоморохами, комедиантами. Зрителям очень нравились такие представления. А как же возник первый в России театр? Об этом нам расскажет Саша Ф.
- первый театр в России был создан знаменитым актёром Фёдором Волковым в городе Ярославле. Этот театр существует и в наши дни, а Фёдора Волкова мы называем отцом русского театра.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие театральные жанры мы знаем (опера, балет, драма). Писателей, которые пишут пьесы, называют драматургами.
Есть на свете необыкновенные театры, где герои спектаклей - куклы. Театр кукол впервые появился в Италии, в древнем Риме. В России главным героем кукольных представлений был Петрушка – насмешник, озорник и весельчак. Петрушка – перчаточная кукла (показ). Как вы думаете, почему он так называется? (ответы). А бывают ещё тростевые куклы и куклы – марионетки.
Самый известный кукольный театр в России создал Сергей Образцов в Москве. Вот видите сколько интересных профессий есть в театре. Ребята, а наш Петрушка не знает, как себя вести в театре. Давайте его научим? (сидеть тихо, не мешать соседям, проходить на своё место лицом к сидящим, во время спектакля не вставать, не ходить). А сейчас и мы на время превратимся в актёров и покажем своё искусство (выступления детей – творческие задания, стихи, песни, рисунки).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.