Сценарий КВН, посвященного Дню защитника Отечества
«В старину бывало деды…»
Задачи:
1. Способствовать расширению знаний обучающихся о героическом прошлом Родины через активную подготовку и участие в познавательных конкурсах, посвященным военным событиям и героям разных лет.
2.Создать условия для формирования адекватной самооценки личности; развития волевых качеств обучающихся через участие в разнообразных конкурсах.
Ход мероприятия
Ведущий.
Добрый вечер, дорогие друзья! Наша сегодняшняя встреча посвящена нашим мальчишкам – будущим мужчинам, будущим защитникам Отечества, будущим солдатам.
С древнейших времён русичи славятся крепкой верой в себя, горячей любовью к земле и традициям своих предков, ратными подвигами, поразительной стойкостью и упорством, героизмом и доблестью в защите Отечества. Храбрость и стойкость, непоколебимость патриотического духа русского воинства отмечали и многие наши недруги. В битве при Прейсиш-Эйлау 27 января 1807 года, сам Наполеон Бонапарт, глядя на русичей, не смог удержаться от восхищения и воскликнул: «Какая отвага! Какая отвага!»
С давних пор русские воевали не числом, а умением. Вот так в старину бывало деды защищали свою страну, свою Родину!
Мы надеемся, что наши мальчишки – будущие солдаты будут смелыми, волевыми, отважными, благородными и ответственными людьми. И сегодня у наших парней есть возможность проявить себя в турнире весёлых и находчивых под названием «В старину бывало деды…». Встречайте команды аплодисментами.
(Команды выходят на сцену. Ведущий представляет команды и их капитанов, а так же членов жюри).
Разминка.
Ведущий.
Любой КВН начинается с разминки команд. И я приглашаю команды на сцену. Сейчас мы узнаем на сколько хорошо будущие воины знают прогресс развития оружия. По моему сигналу команды будут называть различные виды оружия, которыми пользовались воины на протяжении всей истории человечества. Например: копьё – лук, кинжал – меч и т.д., закончим современными видами оружия. За кем будет последнее слово тот и победит.
Конкурс «Найди ошибку».
Ведущий.
Суть следующего конкурса состоит в следующем. Я прочитаю слушателям рассказ на военную тему. В рассказе, наряду с правильной и достоверной информацией, будут сознательно допущены искажения некоторых фактов. Они почти не заметны для слушателя.
Задача команд выявить ошибки, исправить их, обосновать и доказать свою правоту. ( Раздаёт бумагу и карандаши.)
Итак, следите за текстом и отмечайте неправильные места в рассказе.
В 1239 году Александр начал обустройство укреплений на берегах Шелони, на путях, ведущих в Новгород с запада. Ремонтировались прежние сторожевые городки.
Была основана крепость Брест. Её окружили противотанковыми рвами валом и пулемётным дзотом. В том же году новгородский князь организовал охрану у впадения Невы в Финский залив. Старейшина, жившего здесь племени Ижорцев Пельгусий был назначен командиром батальона моряков. Всё это Александру было сделать не просто.
Пришлось долго уговаривать, чтобы заставить понять прижимистое российское правительство на не необходимость строительства укреплений и содержание сторожевого охранения.
Сегодня мудрости и предусмотрительности Александра можно только удивляться. В июле 1240 года. Шведский флот численностью в сотню судов, что ходят под паром и на бензиновых двигателях вышел, из Финского залива в Неву.
Ошибки:
1. Брестская крепость находится на территории Белоруссии, а не на Новгородских землях. Была основана крепость Городец.
2. Противотанковых рвов и пулемётных дзотов в то время не было. А были ров, вал и бревенчатые ограды.
3. Командиров батальона моряков в то время тоже не было, а был начальник стражи.
4. Российского правительства в то время быть не могло в то время, тем более в Новгороде, а были Новгородские бояре (боярская дума).
5. Суда ходили в то время под парусом и на вёслах, а не под паром и не на бензиновых двигателях.
(Жюри подводит итоги конкурса).
Конкурс «Города – герои».
Ведущий.
Великая отечественная война – самое страшное испытание, выпавшее на долю нашего народа. Героически сражались и получали звания героев не только люди, но и города. Вот мой вопрос командам: кто назовёт имена хотя бы двух городов – героев и сумеет рассказать вкратце об их подвигах.
(Через две минуты от каждой команды выходит по 2 человека, каждый рассказывает о том или ином городе – герое).
Конкурс капитанов. «О героях перекличка».
Ведущий.
Следующий конкурс капитанов, называется он «О героях перекличка». Я называю имя героя, каждому капитану по очереди, а капитаны рассказывают, что они знают о его подвигах.
1.Подвиг М.И. Кутузова.
2.Подвиг Николая Гастелло.
3.Подвиг Александра Матросова.
4 Подвиг Александра Невского.
5. Подвиг Алексея Маресьева.
6. Подвиг «Молодогвардейцев».
(Жюри подводит итоги).
Конкурс «Собери слово».
Ведущий.
А теперь мы поиграем в слова. У меня в руке шесть шаров. Каждой команде я вручаю по три шара, в каждом шарике по две буквы, составляется слово. Команда, которая составит слово раньше - побеждает. (Слово – Родина).
Конкурс «Сапёры».
Ведущий.
В армии есть такая опасная профессия – «Сапёр», она требует повышенного внимания и осторожности. Сапёр не имеет права на ошибку. Даже есть такая поговорка: «Сапёр ошибается только один раз в жизни». В нашем конкурсе саперов можно ошибиться, но за каждую ошибку с команды будут сниматься несколько очков.
Внимание! Возле каждой команды расположено заминированное поле. Я буду приглашать от каждой команды по одному человеку – «сапёру». Каждый из них разминирует свою мину, а мы будем наблюдать, как сапёры справятся с заданием.(Мины можно вырезать из картона, а на обратной стороне картонной мины написан вопрос. Сапёр читает его, и отвечает на вопрос).
(Вопросы для «мин»)
1.Сколько звёзд на погонах старшего лейтенанта? (три).
2.Какой русский князь выиграл сражение со Шведами, когда ему было двадцать лет? (Александр Невский).
3. «С чего начинается Родина?» «С картинки в твоём букваре».
4.Когда вермахт обрушил удар на Курскую дугу? (5 июля 1943года).
5.Самый прославленный полководец ВОВ? (Маршал Г.К. жуков).
1.Сколько звёзд на погоне у полковника? ( Три ).
2.Какой известный русский военачальник называл своих солдат чудо-богатырями? (А.Суворов).
3. Что собирала в саду смуглянка в песне « Смуглянка»? (виноград).
4.В каком году началась вторая мировая война? (1939).
5.Когда и кем было поднято Знамя Победы над Рейхстагом? ( 30 апреля 1945года, солдатами М.А. Егоровым, М.В. Кантария).
Конкурс «Военная песня».
Ведущий.
В великую Отечественную войну гремели пушки, рвались снаряды вокруг гремела кононада. В бой вступала военная техника. И ,казалось бы, не до веселья людям. Но даже в блокадном Ленинграде звучала музыка. Звучали произведения Чайковского, Шостаковича и Бетховена. На фронт выезжали концертные бригады артистов. Для бойцов ставились разные концертные программы. Но особенно фронтовики любили слушать песни.
С недопетой песней умирали,
Улыбались солнцу и весне.
И ко мне из небывалой дали
Песня выплывает в полусне.
Песня это наиболее распространённый жанр музыкальных произведений о войне. Песня с первого дня войны была рядом с солдатом.
Так вспомним же песни военных лет. ( Команды по очереди исполняют песни о войне, хотя бы по одному куплету. Какая команда больше вспомнит военных куплетов, та и выиграла конкурс.)
Домашнее задание «Боевой листок».
Домашние задания бывают не только в школе, но и в КВН. В сегодняшней нашей игре, посвящённой, Дню защитника Отечества, в качестве домашнего задания команды представляют « боевые листки».
(«Боевые листки» висят на видном месте, чтобы дети могли ознакомиться с ними. Жюри в этом конкурсе оценивает не только оформление, но и наличие интересного фактического материала.)
Ведущий. Дорогие друзья наша конкурсная программа «В старину бывало деды…», подходит к концу. Спасибо командам за блестящее выступление. Поаплодируем им! А сейчас я прошу выйти команды для оглашения результатов сегодняшней игры.
Команды выходят на сцену. (Жюри называет победителя предыдущих конкурсов. Выявляется победитель КВНа, вручаются призы).
Дорогие друзья сегодняшняя наша игра доставила нам всем массу удовольствия. Наши юноши показали хорошие знания о военных событиях и героях-полководцах, военной атрибутике, песнях разных лет. Нам стало ясно, что наши мальчишки сумеют стать смелыми и храбрыми солдатами, сумеют защитить свою Родину, как защищали её наши деды. И в наше время они сумеют проявить себя, как «в старину бывало деды…»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.