Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Лесная полянка»
Сценарий летнего музыкально-спортивного
развлечения по сказкам А.С. Пушкина
«Путешествие на остров Буян»
Подготовила: Втюрина
Любовь Леонидовна
воспитатель
п. Нижегородец
2021 г.
В 2021 году – 222 года со дня рождения А. С. Пушкина.
Действующие лица:
Ведущий, Кот ученый
Участники: дети
Задачи:
· Обобщить знания детей о творчестве А.С. Пушкина, прививать любовь к его сказкам;
· Закрепить навыки выполнения основных видов движений, комплекса ритмической гимнастики;
· Развивать фантазию, творчество, физические качества (выносливость, силу, быстроту, ловкость);
· Вызвать положительные эмоции от двигательной деятельности;
Предварительная работа:
· вспомнить с детьми сказки А.С. Пушкина: «Сказку о рыбаке и рыбке», «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказку о царе Салтане», «Сказку о попе и работнике его Балде»;
· рассмотреть иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина.
Оборудование: музыкальный центр; 2 мольберта, синяя ткань (2 м); картинки с предметами: ложка, яблоко, сеть, лук, стрела, перо, орешки; картина для игры «Путаница»; иллюстрации к сказкам Пушкина; подставка, большая книга с пустыми страницами; клубок ниток; кресло, столик, настольная лампа, перо, рукописи; эмблемы для команд, фишки; канат, гимнастические палки; мешочки с песком (по количеству игроков); деревянные ложки, картошка, обручи, конусы, воздушные шары (все – по 2 шт.); книга сказок А.С. Пушкина, корзинка с грецкими орехами и конфеты.
Дети выходят на площадку под музыку из телепередачи «В гостях у сказки».
Ведущий: Нет на свете человека, который не любил бы сказки. Надеюсь, что среди вас таких нет. Потому что только любители всего волшебного смогут сегодня отправиться в необычное путешествие. Нам предстоит побывать на острове, о котором мы с вами читали – это остров Буян. Что вы знаете про этот остров?
Дети отвечают. Ведущий дополняет их ответы.
Ведущий: Остров Буян лежит посреди моря-океана. На этом острове живет Солнце, поэтому там всегда лето. Там Солнце всходит и туда же прячется ночью. Небо там ясное, звезды яркие, месяц звонкий – золотые ножки, серебряные рожки. Остров этот волшебный. Растет на нем Дуб мокрецкий, дедушка всем деревьям. И стоит камень бел-горюч – Алатырь, а в нем сила великая. Но главное – на этом острове рождаются волшебные истории и сказки. Оттуда они разлетаются по всему свету. Бабушки рассказывают их своим внукам, а писатели собирают в книжки. В какой сказке упоминается остров Буян? (Дети отвечают.)
В центре зала на подставке стоит большая книга с цепью на замке.
Ведущий: Сегодня мы отправимся в гости к сказкам Александра Сергеевича Пушкина, поможет нам в этом волшебная книга – источник мудрости и света.
Лишь далеко на океане-море,
На белом камне, посредине вод,
Сияет книга в золотом уборе,
Лучами упираясь в небосвод.
Та книга выпала из некой грозной тучи,
Все буквы в ней цветами проросли,
И в ней написана рукой судеб могучей
Вся правда сокровенная земли. (Н. Заболоцкий)
Звучит аудиозапись музыки из телепередачи «В гостях у сказки» – игра на гуслях.
Ведущий: Книга открывается, сказка начинается. (Открывает книгу, там пустые страницы.) Ой, что это, ребята, книга пустая. Как же нам сказки найти, кто же нам поможет? Вспомните, какой персонаж у Пушкина имеет ученую степень, по золотой цепи гуляет: идет направо – песнь заводит, налево – сказку говорит? (Дети отвечают – Кот ученый.) Предлагаю отправиться к Коту ученому. Поможет нам в этом волшебный клубок, он нам путь-дорогу укажет.
Ведущий обращает внимание детей на клубок около книги на полу, поднимает его. Все они идут по нитке в группу, где дети переобуваются, одевают верхнюю одежду и выходят на улицу. Под деревом в кресле сидит Кот ученый в очках, рядом стоит столик с настольной лампой, пером и рукописями. Под столом – корзинка с орешками.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемый Кот!
Кот ученый: Здравствуйте, мур-мур!
Ведущий: Уважаемый Кот, а Вы правда ученый?
Кот ученый: Конечно, мур-мур! У меня есть ученая степень. Я, можно сказать, звезда всего ученого мира. И с литераторами знаком, и с писателями разными, и с Пушкиным на дружеской ноге. Помните: «У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том, и днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом». Между прочим, в наших ученых кругах считают, что Лукоморье – не что иное как сказочный остров Буян.
Ведущий: Значит, мы уже на острове?
Кот ученый: Конечно, мур-мур!
Ведущий: Ребята, значит мы уже в сказке. Давайте споем песню:
«Приходите в гости к нам» (Дети исполняют песню)
Ведущий: Уважаемый Кот, помогите нам, пожалуйста, найти сказки. Мы хотели их почитать, но волшебная книга сказок оказалась пуста, сказки куда-то исчезли.
Кот ученый: Ну что же, помогу. Только обещайте выполнять все мои указания. Согласны? (Дети отвечают – да.) Замурчательно. Предлагаю вам разделиться на две команды: «Золотые рыбки» и «Золотые петушки».
Воспитатель делит детей на две команды. Они строятся в шеренгу и по сигналу рассчитываются на первый, второй. Первые номера – команда «Золотые рыбки», вторые – «Золотые петушки».
Кот ученый: А сейчас я проверю, чья команда лучше знает сказки Пушкина. Я загадаю загадки, а вы называйте героев сказок. За каждый правильный ответ получите фишку. Чем больше фишек наберете, тем быстрее найдете книгу сказок.
Кот ученый загадывает загадки, дети отгадывают и получают за правильные ответы фишки.
Кот ученый: Кому страшен червячок, что насажен на крючок? (Дети отвечают – рыбке.)
Из какой сказки этот герой? («Сказка о золотой рыбке».)
Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу. Кто это? (Дети отвечают – Петух.) Из какой сказки? («Сказка о золотом петушке».)
Зверька узнаем мы с тобой по двум простым приметам: он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке летом, еще любит грызть орешки. Кто же это? (Дети отвечают – белка.) А из какой сказки? («Сказка о царе Салтане».)
Если дети затрудняются с ответом, Кот ученый им подсказывает.
Кот ученый: Там лес и дол видений полны
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой
И 30 витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных
И с ними дядька их морской. («Сказка о царе Салтане».)
Выходят мальчики в костюмах богатырей, один взрослый в костюме Черномора.
Кот ученый: Что ж, решил позвать тут я 33 богатыря,
Все красавцы молодые, великаны удалые.
Все равны, как на подбор, с ними дядька Черномор.
Под аудиозапись песни «Богатырская наша сила»
(муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова) мальчики исполняют гимнастические упражнения с палкой.
Кот ученый: Издревле русские богатыри славились своей силой да удалью. Предлагаю теперь вам поиграть, свою удаль показать.
Дети в командах участвуют в эстафетах. За каждую победу Кот вручает им фишки.
Эстафета «Всадники» (дети скачут на гимнастических палках)
Участники команд по очереди скачут на гимнастических палках до конуса – в 4 метрах от линии старта. Оставляют там гимнастическиу палки, кидают мешочек с песком в горизонтальную цель – обруч, бегом возвращаются назад, передают эстафету следующему. Следующий игрок бежит до корзинки с мешочками, метает мешочек в обруч, садится верхом на гимнастическую палку, скачет на нем обратно, передает её следующему игроку.
Участники команд встают парами лицом друг к другу, держатся за руки и прижимаются грудью к мячу или воздушному шарику, который дает им ведущий. По сигналу они двигаются по прямой до конуса, обегают его и возвращаются обратно. Передают эстафету следующей паре. Главное правило: двигаться так, чтобы мяч (шар) не упал.
Кот ученый: Самым сильным, самым смелым предложу заняться делом и канат перетянуть. Ну, смелей, ребята, в путь.
Участвуют дети двух команды. По сигналу первый игрок бежит, обегает конус, возвращается назад. Берет за руку следующего игрока, и они вдвоем бегут до конуса, обегают и возвращаются – берут третьего игрока. Игра повторяется до тех пор, пока все игроки вместе не пробегут. Правило: руки не разъединять, двигаться быстро.
Эстафета «Пронеси картошку в ложке»
(нужно 2 деревянные ложки и 2 картошины)
Кот ученый: Ребята, а кто из героев сказки в одной из сказок Пушкина ест за четверых, работает за семерых (дети отвечают – Балда.) У меня две деревянные ложки, а в ложках – картошка. Ваша задача – пронести картошку в ложке, не уронив ее, до конуса и обратно, передать эстафету следующему игроку.
Кот ученый: Помните мои слова: «Чем больше фишек наберете, тем быстрее книгу сказок найдете»? Так может нам фишки обеих команд соединить? (Дети соглашаются.) Ребята, мы же с вами находимся на острове. Слышите, как море волнуется? (Звучит шум прибоя.)
Волнуется синее море, бушует, шумит на просторе…
Кот ученый: Может нам волна поможет найти сказки…
Ты волна, моя волна,
Ты гульлива и вольна.
Плещешь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь,
Топишь берег ты земли,
Подымаешь корабли.
Сказки выплесни на сушу – помоги!
Ведущий поднимает ткань, на мольберте – картинки с изображением предметов: ложка, яблоко, сеть, лук, стрела, перо, орешки.
Дети угадывают по ним названия сказок.
Кот ученый: Ребята, а из какой сказки эти слова: «Жил старик со своею старухой у самого синего моря. Вот пошел он к синему морю, видит, море слегка разыгралось. Стал он кликать золотую рыбку». (Дети отвечают.)
(В это время ведущий вывешивает на мольберте картину для игры «Путаница».)
Кот ученый: Ой, ребята, кто-то перепутал все сказки, помогите мне разобраться.
Ведущий обращает внимание детей на мольберт. На нем – картина с изображением героев сказок Пушкина, и героев других писателей. Дети ищут, что напутано. Находят иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина, называют сказку. Находят иллюстрации к сказкам других писателей и, если знают название сказки.
Кот ученый: Ну, ребята, вы молодцы. Выполнили дружно все задания и помогли сказкам вернуться в свою книгу. А дружба, как известно, творит чудеса. Вот она, волшебная книга сказок. Примите ее в дар от меня.
Кот вручает книгу сказок А. С. Пушкина. Дети благодарят, встают полукругом и поют песню
Песня «Сказочная страна» (муз. и сл. А. Савиной).
Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие на остров Буян. Пора возвращаться. До свидания, уважаемый Кот.
Кот ученый: Приезжайте еще, я вас буду ждать. Но я вас так просто не отпущу. Мур-мур, я приготовил для вас угощение – корзину с орешками. Вы подарки принимайте и меня не забывайте. До свидания!
Кот ученый вручает ведущему корзину с орешками и угощает конфетами. Дети благодарят Кота ученого и прощаются с ним.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.