ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
« ДЕТИ
ВОЙНЫ»
ПРОВЕЛА:Магомедова Р.М
«Дети
войны»
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных
классов
Цель:
Расширить знания детей о Великой Отечественной
войне 1941 – 1945 гг.
Воспитывать чувство гордости и уважения к
прошлому своего Отечества;
Способствовать воспитанию уважения к людям
старшего поколения, желания узнать больше о жизни детей во время войны, о детях
- героях войны на примерах краеведческого характера;
Задачи:
Развивать нравственные чувства сопереживания,
чувства благодарности;
Воспитывать чувство патриотизма, бережное
отношению к пожилым людям;
воспитывать бережное отношение к традициям
своего народа.
Материалы:
фонограммы «От Советского ИнформБюро», « Никто
не забыт»,
«Журавли», «Мир – это главное», «День победы».
Ход
занятия:
Звучит фонограмма сообщения «От Советского
ИнформБюро».
Учитель: вот так неожиданно, в обычный летний день
22 июня 1941года началась самая страшная, самая кровавая из всех Великих
Отечественных Войн. Можно сосчитать сколько лет, месяцев и дней длилась война,
сколько было разрушено и потеряно, но как сосчитать количество горя и слез,
которые заставила пролить эта страшная война.
(Фоном звучит спокойная
музыка, учитель продолжает свой рассказ.)
Война
прошлась по детским судьбам грозно,
Всем было трудно, трудно для страны,
Но детство изувечено серьёзно:
Страдали тяжко дети от войны…
Их называли – ДЕТИ ВОЙНЫ.
Что же о них знаем мы?
Вед1.
Дети войны – это все дети, родившиеся в период с сентября 1929 года по 3
сентября 1945 года. Сейчас они – ветераны, имеют статус “Дети Великой
Отечественной войны”.
Вед2.
Вдумайтесь в эти цифры:
Каждый день теряли 9168 детей,
Вед1. Каждый час – 382 ребенка,
Вед2.Каждую минуту – 6 детей,
Вед1. Каждые 10 секунд – погибал 1 ребенок.
Ученик:
А мы не будем памяти перечить,
И часто вспоминаем дни, когда
Упала им на слабенькие плечи
Огромная, недетская беда,
Ученик:
Была земля жестокой и метельной,
Была судьба у всех людей одна.
У них и детства не было отдельно,
А были вместе детство и война.
Ученик:
В годы войны было горя много,
И никто никогда не сочтет,
Сколько раз на своих дорогах
Оставляла война сирот.
Ученик:
В эти годы порой казалось,
Что мир детства навек опустел,
Что не вернется радость
В город, где дома без стен.
Ученик:
Был серебряным смех девчонок.
Но его заглушила война.
А седины ребячьих челок…
Разве этому есть цена?
Дети войны..Как же выжили вы?
Дети войны..Устоять как смогли?
Ведущий
1: Дети войны… Сколько их, маленьких отважных сердец,
сколько любви и преданности своей Родине… Кто они, эти мальчишки и девчонки?
Бесстрашные герои… Орлята Великой Отечественной войны!
Ведущий
2: Вспомним всех поименно,
С горем вспомним своим…
Это нужно не мертвым,
Это нужно живым!
Ведущий
1: В те рассветы
Осенние ветры свистели, как стрелы
В те рассветы
Горела в обветренных реках вода.
В те рассветы
Мальчишек фашисты вели на расстрелы.
Те рассветы забыть?
Никогда. Никогда!
На экране портреты пионеров героев
Ведущий
1: Леня Голиков!
Ведущий
2: Леня Голиков погиб 24 января 1943г в неравном бою под
селом острая Лука Новгородской области.
Леня Голиков начинал простым дозорным и
наблюдателем, но быстро научился взрывному делу. Лёня уничтожил 78 фашистских
солдат и офицеров, участвовал в подрыве 27 железнодорожных мостов. За мужество
юный партизан был награжден орденом Красного Знамени и медалью "За
отвагу".
Ведущий
1: Зина Портнова! Она расстреляна
фашистами осенью 1943г в Полоцке. Зина
Портнова - «Герой Советского Союза», ходила в разведку, участвовала
в диверсиях, распространяла листовки и сводки
Ведущий 2: Марат Казей! Марат был разведчиком у партизан. Не
было случая, чтобы он не выполнил задание. Марат участвовал в рейдах. Подрывал
эшелоны. За бой в январе 1943 года, когда, раненый, он поднял своих товарищей в
атаку и пробился сквозь вражеское кольцо, Марат получил медаль "За
отвагу". В мае 1944г погиб в
бою с фашистами близ села Хоромицин в Белоруссии. Возвращаясь с задания
вдвоем с командиром разведки, они наткнулись на немцев. Командира убили сразу,
Марат, отстреливаясь, залег в ложбинке. Уходить в чистом поле было некуда, да и
возможности не было - Марат был тяжело ранен. Пока были патроны, держал оборону,
а когда магазин опустел, взял в руки свое последнее оружие - две гранаты,
которые с пояса не снимал. Одну бросил в немцев, а вторую оставил. Когда немцы
подошли совсем близко, взорвал себя вместе с врагами.
В каждом селе, в каждом городе есть «Дети войны»
Ученица.
Друзья, оглянемся назад,
Из сорок первого ребята
Сегодня с нами говорят.
Про будущее солдата.
У костра ребята. Они одеты в одежду того времени, ведут разговор.
Ученик 1. Что теперь будем делать? Как жить?
Ученик 2. Раньше я хотел быть путешественником, а теперь решил – пойду в морскую школу, выучусь и буду бить фашистов.
Ученик 3. Моряком, конечно, хорошо, но лучше быть танкистом. Сяду в танк, как развернусь - и нет полка!
Ученик 2. Так уж сразу и полка!
Ученик 3. Ну, может быть, и не полка, но многих врагов уничтожу.
Ученик 4.А я буду сержантом, как мой отец.
Ученик 2. А на каком он фронте?
Ученик 4. Погиб под Смоленском.
Ведущий1 Уходили на священную войну наши деды и отцы, уходили мальчишки и девчонки.
Ученик 1.
Мой прадед, Алеша, насмерть стоял,
В атаку бойцов он бесстрашно поднял.
И, пулей сраженный, лежал в ковыле…
За то, чтобы в мире я жил на земле!
Ученик 2.
Тебе благодарны мы, павший солдат:
Отец или дед, сестренка иль брат!
Ты Родину сердцем закрыл от врага,
И слава за подвиг пройдет сквозь года!
На сцену выходит девочка санитарка:
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка:
«Давай, поддержу,
Рану твою я перевяжу!»-
Всё позабыла: слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла.
Ведущий 1: Бесчисленные злодеяния творились на нашей земле: фашистами было
организовано страшное по своей жестокости уничтожение детей.
Ведущий
2: Пятьдесят четыре тяжело больных
ребёнка, находившихся на лечении на курорте Теберда, были удушены газом и
сброшены в Тебердинское ущелье.
Ведущий
1: Такая же участь постигла 210 детей из симферопольского
детского дома. Часть детей фашисты отравили газом, а часть закопали живыми.
Ученик На оккупированной территории фашисты создавали концлагеря, в которых гибли тысячи стариков, женщин и детей.
Занесенный в графу
С аккуратностью чисто немецкой,
Он на складе лежал
Среди обуви взрослой и детской.
Его номер по книге:
«Три тысячи двести девятый».
«Обувь детская. Ношена.
Правый ботинок. С заплатой...»
Кто чинил его? Где?
В Мелитополе? В Кракове? В Вене?
Кто носил его? Владик?
Или русская девочка Женя?..
Как попал он сюда, в этот склад,
В этот список проклятый,
Под порядковый номер
«Три тысячи двести девятый»?
Неужели другой не нашлось
В целом мире дороги,
Кроме той, по которой
Пришли эти детские ноги
В это страшное место,
Где вешали, жгли и пытали,
А потом хладнокровно
Одежду убитых считали?
Здесь на всех языках
О спасенье пытались молиться:
Чехи, греки, евреи,
Французы, австрийцы, бельгийцы.
Здесь впитала земля
Запах тлена и пролитой крови
Сотен тысяч людей
Разных наций и разных сословий...
Час расплаты пришел!
Палачей и убийц - на колени!
Суд народов идет
По кровавым следам преступлений.
Среди сотен улик –
Этот детский ботинок с заплатой.
Снятый Гитлером с жертвы
Три тысячи двести девятой.
Фонограмма « Никто не забыт»
( Ю. Чичкова. Ю. Разумовского)
Сценка. 2кл
Сестра. Как холодно! И мама не идёт!
Быть может, хлебушка она нам принесёт.
Ну, хоть бы крошечку, где отыскать!
Голодной страшно мне идти в кровать…
Брат. А разве я есть не хочу? Хочу!
Но всё равно молчу.
Ведь там, где папа наш сейчас,
Потяжелее, чем у нас.
Не разрываются снаряды здесь,
И дом у нас с тобою есть,
А главное – фашисты далеко.
Да и кому в стране сейчас легко!
Сестра. А помнишь блинчики с вареньем,
Чай с маминым печеньем,
Которое по праздником пекла она?
Сейчас я съела бы всё одна!
Брат. Опять ты о еде заговорила!
Уж лучше душу не травила!
Чем чаще вспоминаешь ты о ней,
Тем голод чувствуешь сильней.
И мне воспоминанья эти не нужны.
Сестра. А вот и мамины шаги.
Брат (строго). Не вздумай хныкать перед ней!
Дай отдохнуть сначала ей.
Ученица. Дорогой жизни шёл к нам хлеб,
Дорогой дружбы многих к многим.
Ещё не знают на Земле
Страшней и радостней дороги.
Танец под фонограмму «Журавли»
Стихи:
1: По рассказам и книжкам я знаю войну,
Что сиротами сделала многих детей.
Что заставила плакать седых матерей.
По рассказам и книжкам я знаю войну.
2: По рассказам и книжкам я вижу войну.
Вижу стены, разорванный бомбами дом.
Дым пожарищ, чернеющий пепел кругом.
По рассказам и книжкам я вижу войну.
3: По рассказам и книжкам я слышу
войну
Слышу грохот орудий и раненых крик.
Слышу вздох партизан, затихших на миг.
По рассказам и книжкам я слышу войну.
4: Я не знаю войны, да зачем она мне?
Я хочу мирно жить, гимны петь красоте.
Надо мир укреплять, чтоб всегда и везде
Знали б лишь о прошедшей войне.
Песня «Мир – это главное»
Ведущий
1: На планете сейчас неспокойно,
Но мы верим в цветенье весны.
Не нужны нам «звездные войны»
Пусть нам снятся «звездные сны»!
Ведущий
2:
Да будет светлой жизнь детей!
Как светлый мир в глазах открытых!
О, не разрушь и не убей-
Земле достаточно убитых!
Фонограмма «День Победы»
(Д. Тухманова, В. Харитонова)
Ведущий
1: Прошла война, прошла страда.
Ведущий
2: Пусть память верную о ней
Хранят об этой муке
И дети нынешних детей
И наших внуков внуки!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.