СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА»
Цель: Создавать условия для формирования у детей понятий о терроризме и основ противодействия терроризму. Задачи: научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации; формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов, привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям. Материалы и оборудование: магнитофон, набор предметов первой необходимости для игры, пакет, игрушки и воздушный шарик для сценки, схема и фотографии для поиска, атрибуты для спортивных конкурсов (коробки, с баночками, обручи, кегли, красные и синие мячи в корзинках, мешочки с песком, следы), белая бумага с контуром голубей, ножницы клей, плакат «Нет войне, нет террору!». Предварительная работа: беседы «Мы против террора», «Будьте осторожными», «3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом» и др; игры «Найти и обезвредить», «Спаси игрушку», «Незнакомец» и др; решение проблемных вопросов: «Что вы знаете о терроризме?», «Злые это люди или нет?», «Что значит жить мирно?» и др; просмотр мультфильмов «Зина, Кеша и террористы», «Действия при терроризме». С детьми изготовить плакат «Нет войне, нет террору!», совместно с родителями провести выставку рисунков «Мы против терроризма». Ход мероприятия. Дети проходят в зал, садятся на стулья. Ведущий: Ребята! Мы живем в огромном мире людей. Взрослые заботятся о детях, любят, оберегают их. Хотят, чтобы они выросли здоровыми, сильными, умными, честными, добрыми. Сценка. Несколько детей играют, смеются и вдруг раздается «взрыв» (лопаются воздушные шарики). Дети пугаются, разбегаются, прячутся. Ведущий: Что это? (ответы детей). Сегодня кто-то решил пошутить и испугать нас. А могло быть все гораздо хуже и страшнее. Ведущий: Мы знаем, что большинство людей живут в дружбе и согласии. Но сегодня мы поговорим о тех людях, которые не хотят жить в мире и дружбе, о людях со злыми мыслями, замышляющие зло, им нравится, когда все страдают, умирают, поэтому они начинают придумывать разные способы уничтожения людей. Это преступники, они убивают обычных людей, таких, как мы с вами, не жалеют даже маленьких детей. Таких людей называют - террористами. Ребята, терроризм — это одно из самых страшных преступлений против всего мирного человечества, мишенью которого становятся невинные мирные люди. Произошло оно от латинского слова «TERROR»- «страх», «ужас». Терроризм – это страшное слово Это боль, отчаянье, страх, Терроризм – это гибель живого! Это крики на детских губах, Это смерть ни в чем не повинныхСтариков, женщин, детей! Это подлое злое деянье Озверевших, жестоких людей. Дети читают стихи. 1. Мы мирно спим, А кто-то замышляет зло. Мы видим сны, А террорист готов уже давно. 2. Он со взрывчаткой Пробирается тайком, Чтобы несчастье Принести в твой дом. 3. Но если я и ты, и мы Всегда будем внимательны, Не сможет террорист пройти, Чтоб смерть с собою принести. Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом - терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовым. Сегодня мы рассмотрим несколько таких ситуаций. (звучит музыка забегает Карлсон, за ним незаметно заходит Незнакомка) Незнакомка: Здравствуйте, ребята. Какие вы замечательные! Угощайтесь конфетами. Карлсон первым угощается. Дети берут (не берут) угощение. Если кто-то возьмёт конфеты (мандарины), воспитатель спрашивает у детей, правильно ли они поступили. Незнакомка: У меня в машине ещё много вкусного! А ещё есть котик и интересные игрушки... Пойдёмте со мной! (Карлсон собирается идти с Незнакомкой). Ведущий: Правильно ли поступает Карлсон? (Обращаясь к незнакомке.) А вы кто? К кому вы пришли? Незнакомка: (не отвечает, хватает Карлсона за руку и тянет за собой к выходу). Я вижу, ты хороший! Не слушай их! Я отведу тебя к маме, она просила тебя забрать! (Карлсон плачет и послушно идёт за Незнакомкой). Ведущий: Ребята, что надо делать, если чужой человек тащит тебя за собой? (Вырываться, громко кричать, звать на помощь.) Ведущий: Женщина, оставьте Карлсона в покое! Мы сейчас сообщим о вас полицейским (Отталкивает Незнакомку, забирает руку Карлсона. Незнакомка быстро уходит.) Ребенок читает стихотворение: С человеком незнакомым Ты в беседу не вступай! Раз, два, три - и убегай! От конфет, игрушек, жвачки Ты сейчас же откажись. Не нужны тебе подачки Дальше от чужих держись! Может человек хороший, Ну, а может и плохой, Будь с ним вежлив, осторожен, Помни – человек чужой! Ведущий: Дети, а как выглядят незнакомые люди? (Ответы детей: они похожи на обычных людей). Ведущий: Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Внешне они выглядят как обычные люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными. Они просят о помощи, но это хитрость преступника, особенно так часто поступают похитители. Ведущий: А если вам предлагают прокатиться на машине или взять сладости, как вы к этому отнесетесь? (Ответы детей: в машину к посторонним садиться нельзя и брать у них сладости тоже). Ведущий: Если вам предложат конфеты, игрушки, мороженое или что-то еще интересное, отказывайтесь не задумываясь. Не доверяйте чужим людям, не соглашайтесь никуда с ними ехать или идти. Ведущий: Если человек слишком настойчив, что надо делать (ответы детей: громко звать на помощь, постараться вырваться и убежать, можно кусать, бить незнакомца). Ведущий: Карлсон, ты все правила запомнил? Карлсон: Да! А можно я с вами останусь, у вас так интересно! (дети: да) Ведущий: Вот сейчас мы с вами прокатимся в «Автобусе». (песенка про автобус дети ходят по кругу, после того как все садятся на места, обнаруживают пакет (сумку). Дети замечают сумку, сообщают об этом) Ведущий: Как нам надо поступить в этой ситуации? Карлсон: Я знаю (радостно), надо посмотреть, вдруг там сладенькое что-то лежит (пытается подойти к пакету и заглянуть) Ведущий: Стой, Карлсон! Ребята расскажите, что нам надо сделать (ответы детей: пассажирам покинуть автобус, по телефону «102, 112», громко и чётко называть своё имя и фамилию, сообщить адрес, и сообщить о находке, полицейский забирает сумку на экспертизу, потому что это может быть опасно, ведь в пакете может быть бомба) Карлсон: Ой-ё-ёй! Ребенок читает стихотворение Подозрительный предмет Если ты найдешь. Ты к нему не подходиПотихоньку обойди. Чтобы не было беды, Сразу взрослым сообщи. Ведущий: 1. Не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим. Это может предотвратить страшные последствия. 2. Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных. 3. О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение полиции. Карлсон: Никогда не буду трогать брошенные пакеты. Спасибо вам ребята, что и этому правилу меня научили. Ведущий: В вашей семье должен всегда храниться специальный набор предметов первой необходимости. Все это должно быть компактно упаковано, лучше всего, в сумку, которую будет удобно нести. В случае бедствия это поможет и вам, и вашим родителям. Вы сможете мгновенно эвакуироваться, имея с собой все необходимое. Помните, что набор предметов первой необходимости вашей семье, скорее всего, не понадобится, но лучше всегда быть готовым. Ведущий: Приготовьте набор предметов первой необходимости, для этого вы должны из предложенных вам предметов собрать нужные и важные. (дети собирают сумку первой необходимости, потом проверяют, Карлсон помогает) Раздаётся звонок телефона Карлсона. Карлсон: Мне звонит Малыш! Алло! Где ты? Ребята, он потерялся! Малыш, скажи, где ты? Малыш: (по громкой связи телефона). Я потерялся. Заигрался с друзьями... Карлсон: Где же тебя найти? Малыш: Тебе помогут мои фотографии. Я передам их по Интернету. Ведущий: Ребята, мы получили фотографии, которые нам помогут найти Малыша. Малыш фотографировал предметы, встречающиеся на его пути, места, где он играл. (дети по схеме переходят в спортивный зал и находят там Малыша, объясняют ему, в каких местах нельзя играть) Ведущий: Чтобы мы с вами жили в мирной стране, не зная горестей и бед, сотрудники спецслужб и правоохранительных органов охраняют и защищают нас. Но, к сожалению, иногда они погибают при исполнении служебного долга. Ведущий: А как вы думаете, каким нужно быть, чтобы защищать свою Родину? (Ответы детей: сильным, храбрым, смелым, отважным). Карлсон и Малыш: Вот мы сейчас с вами и проверим, какие вы сильные, смелые, храбрые, ловкие! (после того как дети нашли героев, делятся на две команды (Карлсона и Малыша), рассчитываясь на первый, второй). Проходят эстафеты Саперы (кегли обползают змейкой) Минное поле (следы). Следы расположены на небольшом расстоянии друг от друга, и каждый член команды, должен по ним, перейти «минное поле». Потуши огонь - террористы подожгли дом. Все стоят в две колоны. последний берет в корзине мешочек с песком передает над головой соседу и так до первогопожарного, а он бежит с песком до линии и кидает его в обруч. На последнем этапе пожарный бежит с огнетушителем. Обезвредить бомбу – добежать до бомбы, открыть коробку, раскрутить баночки внутри, вернуться обратно. Спасатели (обручи). Капитан команды, держа обруч, подбегает к каждому члену своей команды, они прикрепляются к нему и пока всех «не спасёт, эстафета не кончается. Салют. А сейчас, ребята, в завершении нашего праздника мы предлагаем поиграть в игру «Салют». В двух корзинках мячи красного и синего цвета. Карлсон и Малыш их подбрасывают, команды собирают мячи определенного цвета в свою корзинку. (дети переходят в музыкальный зал, там уже стоят столы, на которых лежит листы бумаги с контуром голубя, ножницы на каждого ребнка) Ведущий: А вы знаете, что белый голубь является символом мира. Голуби несут человечеству мир, счастье, свободу, труд. Наш голубь призван напомнить о том, что так важно нам всем для спокойной жизни – мир на планете! Существует традиция выпускать белых голубей, как символ мирных намерений. Ребенок читает стихотворение: Пусть летит от края и до края Голубь мира - белое крыло, Черной силы тучи разгоняя, Пусть несет Надежду и Добро! Ведущий: предлагаю вам пройти за столы и вырезать силуэт голубя и прикрепить его на плакат «Нет войне, нет террору!» (дети выполняют работу, звучит спокойная музыка) Ведущий: Мир может развиваться только тогда, когда в нём нет террора. И у нас есть надежда, что мы победим терроризм. Есть надежда на светлое, спокойное будущее. На этом тяжёлом и трудном пути в борьбе с терроризмом смелые и отважные победят. Дети читают стихи: 1. Живёшь ты на земле своей И сам не муравей. Будь человеком – человек Ты на земле своей. 2. Солнце греет, ветер веет, Ясный синий небосвод. Наш народ всегда на страже, Террорист здесь не пройдёт. 3. Пусть мир торжествует на свете, И дружат народы Земли. И также на солнышке дети Пускают весной корабли. 4. И сегодня здесь со сцены Мы желаем вам одно, Чтобы в мире мирно жили, Терроризм искоренили, Чтобы счастливо росли Дети матери Земли. Мы надеемся, что в вашей жизни, вы не столкнетесь с такими трагическими событиями, и пусть мирное небо всегда будет у вас над головой. Дети исполняют песню «Солнечный круг».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.