Семейная гостинная «Зимнее путешествие в страну сенсорики»
для родителей и детей 2-3 лет
Цель: Знакомство родителей с игровой деятельностью, направленной на развитие сенсорных и речевых навыков.
Задачи:
- Формировать такие понятия, как: круг, квадрат, треугольник.
- Упражнять в умении различать и называть такие цвета как: синий, красный, зеленый, желтый.
- Развивать умение классифицировать предметы по размеру (большой, средний, маленький)
- закреплять умение выполнять движения рук и тела в соответствии с текстом
Оборудование и материалы: Музыкальное сопровождение. Большие картонные вагоны разных цветов с кармашками (синий, красный, зеленый, желтый). Устойчивые елочки разных размеров и шишки (большая, средняя и маленькая). Снежинки цвета вагонов (по три штуки каждого цвета). Собачки и набор плоскостных фигур (квадрат, треугольник, круг) по количеству детей, клей.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с детьми пригласили вас провести этот вечер в мире сенсорики. В нашей семейной гостиной мы покажем вам, как можно познакомить детей с такими сенсорными понятиями, как: цвет, форма, величина.
Основное место в жизни детей занимает игра, поэтому наше путешествие в страну сенсорики мы проведем в игровой форме.
Занимайте места в вагонах, я буду паровозом.
Звучит веселая музыка. Поезд движется по группе.
Воспитатель: Загудел паровоз и вагончики повез!
Поезд наш спешит, спешит и колесами стучит.
Чух, чух, чух, чух….
Поезд наш остановился и прибыл на станцию «Дружные пальчики»
Здесь мы поиграем в пальчиковую игру «Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили.
Птичек зернами кормили.
А потом с горы катались.
И еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп и спать пошли.
Воспитатель: Ну, что ж, нам пора отправляться дальше! Занимайте свои вагоны, поехали!
Загудел паровоз и вагончики повез!
Поезд наш спешит, спешит и колесами стучит.
Чух, чух, чух, чух….
Поезд наш остановился и прибыл на станцию «Цветная»
На этой станции нам нужно собрать снежинки. Эти снежинки разных цветов.
На ваших вагончиках есть кармашки, куда нужно положить снежинку нужного цвета. Синий вагон – синяя снежинка, красный – красная и т. д.
Игра «Собери снежинки»
Под веселую музыку дети со взрослыми распределяют по цветам снежинки.
Воспитатель: Отправляемся дальше! Занимайте свои места, поезд отправляется, поехали!
Загудел паровоз и вагончики повез!
Поезд наш спешит, спешит и колесами стучит.
Чух, чух, чух, чух….
Мы прибыли на станцию «Еловая»
Елочки зеленые собрались в рядок
Попросили елочки: «Ну-ка, мой дружок,
Ты повесь ка шишечки на веточки мои,
Чтоб размеру нашему соответствовали они».
Д/Игра «Развесь шишки по размеру елки»
Дети и взрослые определяют сначала размер елочек (большой, средний, маленький), затем шишек. Потом шишки прикрепляют на соответствующего размера елочки.
Воспитатель: вы большие молодцы, ребята и взрослые. И я предлагаю для наших елочек станцевать.
Музыкально-ритмическая игра «Ай да, елочка!»
Воспитатель: А нам пора отправляться дальше! Занимайте свои вагоны, поехали!
Загудел паровоз и вагончики повез!
Поезд наш спешит, спешит и колесами стучит.
Чух, чух, чух, чух….
Наш поезд прибыл на станцию «Формочки»
На этой станции живут собачки. Но только вот беда случилась у них: ветром разрушило их домики. И теперь им негде укрыться от вьюги. Давайте поможем собачкам и сделаем для них новую конуру (будку).
У вас на столах лежат конверты с деталями для конуры. Рассмотрим их.
Это квадрат, круг и треугольник. Из квадрата сделаем саму будку, из треугольника – крышу, а из круга – отверстие для входа в домик.
Аппликация «Домик для собачки»
Воспитатель: Ну что ж, дорогие друзья, уже поздно и нам нужно возвращаться обратно в сад. Занимайте свои места, поезд отправляется, поехали!
Загудел паровоз и вагончики повез!
Поезд наш спешит, спешит и колесами стучит.
Чух, чух, чух, чух….
Мы с вами отлично прокатились и сделали много добрых дел. Какие хорошие дела мы сделали в пути?
Ответы родителей и детей
Мы с вами отлично поработали и, как полагается, в гостях принято пить чай.
Поэтому приглашаю всех за стол.
Чаепитие.
Воспитатель: Всем спасибо! До новых встреч в нашей семейной гостиной!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.